Файл: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация разработанных новых турпродуктов для ООО «Меридиан», а также реализация мероприятий, в рамках предложенных направлений для развития исследуемой компании в сфере социального туризма, позволит получить следующие социальные эффекты:
-
Способствовать достижению цели государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма»: создание условий для реализации стратегической роли культуры как фактора формирования духовно-нравственной, творческой, гармонично развитой личности, консолидации общества, а также развитие туризма на территории Красноярского края.
Планируется через участие в решении задач по созданию условий для устойчивого развития культуры и туризма в Красноярском крае и развитию конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. А также обеспечить беспрепятственный доступ незащищенных слоев населения к турпакетам, разработанными в ходе выполнения дипломной работы.
2) Способствовать достижению целей государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»:
- повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи;
-повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.
Планируется через участие в мероприятиях, реализуемых в подпрограммах данной государственной программы Красноярского края: «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности», «Социальная поддержка семей, имеющих детей», «Доступная среда» и других.
3) Повышение уровня доступности социальных услуг для социально незащищенных слоев населения.
4) Развитие конкурентной среды в сфере предоставления социально-оздоровительных услуг.
5) Улучшение качества жизни маломобильных граждан (инвалидов, детей-инвалидов), с учетом социально-культурных целей
6) Повышение эффективности мер по рекреации для различных категорий населения Красноярского края, продление периода трудоспособности граждан
7) Снижение количества обращений граждан в медицинские учреждения и снижения объема бюджетного финансирования медицинских услуг
8) Привлечение средств для модернизацииинфраструктурысанаторно-курортных учреждений, повышение уровня их заполняемости
6) Обеспечение большей доступности объектов санаторно-курортной инфраструктуры для получения социально-оздоровительных услуг различными категориями граждан
7) Рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на социально-оздоровительные услуги и социальный туризм
8) Усиление индивидуального подхода и адресности социальной поддержки различных категорий социально незащищенных граждан.
Так же нами в работе выполнен прогноз оценки эффективности деятельности ООО «Меридиан» в сфере предоставления услуг социального туризма, после реализации предложенных мероприятий.
Для выполнения оценки взяты параметры, которые рекомендованы Общественным советам для оценки эффективности деятельности организаций социальной сферы.
Предлагаемая для оценки шкала и критерии, составленные на основе анализа «Положения об Общественном совете» учреждения социального обслуживания населения, расположенного в г.Красноярске.
Предложенные критерии представлены в таблице 16.
Эти критерии позволят оценить социальную эффективность деятельности компании ООО «Меридиан», так успешно используются для оценки социальной эффективности деятельности организаций сферы социального обслуживания населения в г.Красноярске:
Таблица21– Предлагаемая шкала оценки эффективности деятельности ООО«Меридиан» в сфере предоставления услуг социального туризма
Критерий эффективности | Оценка эффективности, баллы | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |
1.Доступность информации о деятельности учреждения | Информация доступна, наглядно, большое количество сопроводительной литературы | Информация доступна, но необходимо предпринимать дополнительные усилия для ее поиска | Информация трудно доступна,необходимо запрашивать ее у сотрудников, узнавать из нормативных актов и т.д. | Информация недоступна |
2.Уровень качества услуг | Услуги оказываются на высоком уровне | Качество услуг на хорошем уровне | Качество услуг на среднем уровне | Качество услугна низком уровне |
3.Эффективность деятельности руководства | Руководитель признанный лидер, эффективно организует работу | Руководитель уважаем в коллективе, организует работу на нужном уровне | Действия руководителя не всегда эффективны | Руководитель не эффективен |
4.Отношение общественности к деятельности организации | Отличное отношение общественности, негативные отзывы встречаются крайне редко | Хорошее отношение общественности, негативные отзывы не преобладают | Нейтральное отношение общественности, негативные отзывы встречаются так же часто, как и положительные | Отрицательное отношение общественности, негативные отзывы преобладают |
5.Количество жалоб | Отсутствуют | Одна | Отзывы с очень разными оценками | Более 5 |
Эти критерии позволят оценить социальную эффективность деятельности компании ООО «Меридиан», так успешно используются для оценки социальной эффективности деятельности организаций сферы социального обслуживания населения в г.Красноярске:
-
доступность информации о деятельности организации способствует информированию общества об изменениях в структуре управления, в законодательстве, в реализуемых в регионе мерах социальных мерах поддержки населения; -
уровень качества услуг позволяет определить, насколько общество удовлетворено услугами, а также формирует соответствующую репутацию организации и ее имидж; -
эффективность деятельности руководстваорганизации, так как руководитель – авторитетная личность в компании и является связующим звеном в организации отношений и совместной деятельности людей, то он является лидером в коллективе. Отношение общественности к деятельности организации дает некоторое представление о качестве услуг, и данный критерий можно определить путем проведения мониторинга общественности; -
количество жалоб показывает, насколько эффективна деятельность работников организации, насколько общество удовлетворено качеством услуг.
В работе составлена прогнозная оценка результатов повышение эффективности работы ООО «Меридиан» в сфере социального туризма, которая приведена в таблице22.
Таблица 22–Прогнозное повышение социальной эффективности работы ООО«Меридиан» в сфере социального туризма
Критерий эффективности | Факт за 2019 год, баллы | План на 2020 год, баллы |
1.Доступность информации о деятельности организации | 3,6 | 4,5 |
2.Уровень качества услуг | 4 | 4,5 |
3.Эффективность деятельности руководства | 4 | 4,5 |
4.Отношение общественности к деятельности организации | 4 | 4,5 |
5.Количество жалоб | 3,5 | 4,5 |
Итого | 19,1 | 22,5 |
Реализация предложенных в выпускной квалификационной работе мероприятий, позволит ООО «Меридиан» повысить эффективность деятельности в сфере социального туризма, и будет способствовать получению ряда социальных эффектов, направленных на улучшение качества жизни нескольких категорий получателей услуг, из числа жителей Красноярского края.
Выводы по третьей главе
Для использования возможности увеличения объемов предоставления социально-оздоровительных услуг для учащихся и воспитанников образовательных организаций, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, войны и труда, через участие в мероприятиях государственных программ Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» и «Развитие культуры и туризма» в работе разработан ряд туристских продуктов, отвечающих требованиям социального туризма. Также выделены социальные эффекты, на достижение которых направлена реализация предложенных для ООО «Меридиан» мероприятий:
1) способствовать достижению цели государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» и задач по созданию условий для устойчивого развития культуры и туризма в Красноярском крае и развитию конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
2) Способствовать достижению целей государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»: повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.
3) Повышение уровня доступности социальных услуг для социально незащищенных слоев населения.
4) Развитие конкурентной среды в сфере предоставления социально-оздоровительных услуг.
5) Улучшение качества жизни маломобильных граждан (инвалидов, детей-инвалидов), с учетом социально-культурных целей
6 Повышение эффективности мер по рекреации для различных категорий населения Красноярского края, продление периода трудоспособности граждан
7) Снижение количества обращений граждан в медицинские учреждения и снижения объема бюджетного финансирования медицинских услуг
8) Обеспечение большей доступности объектов санаторно-курортной инфраструктуры для получения социально-оздоровительных услуг различными категориями граждан
9) Рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на социально-оздоровительные услуги и социальный туризм.Усиление индивидуального подхода и адресности социальной поддержки различных категорий социально незащищенных граждан.