ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Логопед:Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди?
Показывает детям картинки с изображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста.
Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.)
7. Составление словосочетаний.
Логопед:Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия.
-
Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений.
Логопед:Посмотрите, в таблице скрылась фраза.
Дети:Хорошая книга - лучший друг. Логопед:Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия.
Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ:
22 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
-
Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания (задание 9, с. 7).
Логопед:Попробуйте прочитать этот текст.
.кножевдеМ
акножевдем илсенирп укинтохО
лисуртс ен коножевдем ,утанмок в вапоП
ондобовс ясеб лавовтсвучоп нО
акабос яьчинтохо алшов онтемазен утанмок В
акножевдем алавовтсвучоп узарс анО
метсог микьнелам дереп укйотс алаледс акабоС
ьтертомс латс и логу в яслибаз коножевдеМ
уноротс в алшото и оге алахюноп акабоС
улгу в лунсу и яслиокопсу ,хитаз коножевдеМ
Что, не получается? Как же справиться с этой задачей? Может, попробовать сделать всё наоборот: прочитать его не слева направо, а справа налево? Что у вас получилось? Запишите текст, укажите буквы занятия.
Медвежонок.
Охотнику принесли медвежонка.
Попав в комнату, медвежонок не струсил.
Он почувствовал себя свободно.
В комнату незаметно вошла охотничья собака.
Она сразу почувствовала медвежонка.
Собака сделала стойку перед маленьким гостем.
Медвежонок забился в угол и стал смотреть.
Собака понюхала его и отошла в сторону.
Медвежонок затих, успокоился и уснул в углу.
III. Итог занятия
Логопед:Назовите из рассказа слова с буквой, состоящей из двух одинаковых элементов, слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Дифференциация букв и — у в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели: закрепить у детей знания о буквах у -,и; научить
Дифференциация букв «у — и» 23
детей дифференцировать сходные по начертанию буквы ц - у; развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительное внимание. Оборудование: предметные демонстрационные картинки на доске; карточка в виде телеграммы; кроссворд; карточки для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
1.Знакомство с героями занятия.
Логопед:Сегодня к нам на занятие заглянули мошенники и жулики. (Логопед выставляет картинки с изображением героев занятия Криса и Руди.) Они замышляют ужасное злодейство. Давайте попытаемся разгадать их планы и помешать совершить злодейство.
Но прежде необходимо записать число и тему занятия.
Посмотрите на майки разбойников и угадайте тему занятия. (Буквы и-у.)
2.Припоминание обозначения букв на письме и звуков, которые они обозначают.
3.Сравнительная характеристика букв и - у.
II. Основная часть занятия
1. Дифференциация букв занятия на уровне слов.
Логопед:Я случайно подслушала разговор бандитов и узнала, что они решили выкрасть маленького мальчика и попросить за него огромный выкуп. Злодеи приготовили список необходимого.
Послушайте, что решили взять с собой мошенники и определите, как они поделят вещи. Запишите слова в два столбика и укажите наличие букв занятия.
Слова на карточках:КОРЗИНА, СУМКА, КИРПИЧ, ПЕРЧАТКИ, МАУЗЕР.
2.Работа с деформированным предложением.
Логопед:Разбойники похитили мальчика Вилли. Но откуда им было знать, какой озорник, шалун и драчун этот
24 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
мальчишка! Вскоре он их совсем замучил... Были у мошенников карточки с предложениями, которые они очень любили перечитывать много раз. Мальчик перепутал все слова в предложениях, теперь злодеи ничего не могут понять. Помогите горе-разбойникам - распутайте предложения.
-
В, плавает, реке, уточка. -
Собака, луну, ночью, лает. -
Клоун, цирке, малышей, взрослых, и, веселит, в.
3. Развитие логического мышления.
Логопед: Мошенники уж и не рады своей добыче, просят старика забрать обратно своего озорника-сына. Но не тут-то было, старик почему-то не торопится с возвращением сыночка. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, какое условие поставил старик-отец похитителям.
-
Гора, из вершины которой извергаются огонь и пепел. -
Небольшое животное коричневого цвета, живущее в воде и напоминающее крота. -
Нитки сматывают в.... -
Раздувается позади головы кобры, когда она сердится. -
Большая неядовитая змея, по-другому называющаяся удав.
Ответы: вулкан, выхухоль, клубок, клобук, питон. Какое слово спряталось по вертикали? (Выкуп.)
4. Индивидуальная работа по карточкам.
Логопед:Прочитайте послание старика-отца мошенникам и попробуйте догадаться, о чём он писал?
Стар..к., опорой б..дь,
Малышей не дай в об..д...,
Уст..пай больном... п...ть
И скамейк нвал...д... .
Дифференциация букв «у — и» 25
5.Физминутка.
Логопед:Проказник Вилли издевался над разбойниками как только мог: он бросался камнями, плевался, заставлял их чистить зубы и даже делать зарядку. Вот эту. Вот какая стрекоза -Очень круглые глаза. . Вертится как самолёт: Вправо, влево, вверх, вперёд.
6. Закрепление правил орфографии. Дифференциация букв и-у в тексте.
Логопед:Однажды ночью, когда Вилли спал, разбойники решили бежать куда глаза глядят и никогда больше не возвращаться в этот город, чтобы не встречаться с проказником Вилли. Они дали клятву исправиться и никогда больше не заниматься разбоем. Потихоньку они написали записку отцу Вилли и на цыпочках подкрались к двери пещеры, в которой жили последнее время.
Запишите в тетрадь письмо грабителей и постарайтесь не перепутать буквы и — у, тогда Вилли не заметит исчезновения злодеев и сможет вернуться утром к отцу.
Текст слухового диктанта:
«Уважаемый папа Вилли! Ваш сын ужасный забияка. Пожалуйста, возьмите его обратно. Мы извиняемся и просим у вас прощения. Мы заплатим выкуп. До свидания!
Похитители».
Слова для справок на доске:уважаемый, забияка, пожалуйста, похитители.
III. Итог занятия
Логопед:Назовите из текста слова с буквами занятия. В каких словах для обозначения букв вам понадобился овал красного цвета, где вы воспользовались красным кружком?
26 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Дифференциация букв и - ш.
Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; карточки с буквами для составления слов, альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
1. Развитие зрительного гнозиса.
Логопед:Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:
-
начинается с элемента ; -
в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);
- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.). Дети: это буквы и - ш, И - Ш.
2. Сформулировать тему занятия (задание 1. с. 8).
Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?
II. Основная часть занятия
1. Соотнесение буквы со звуком и символом (задание 2. с. 8).
Логопед:Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.
Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и,синюю тройку для буквы ш.
Дифференциация букв «и - ш» 27
2. Развитие фонематического слуха.
Логопед:Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги:ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.
3. Дифференциация букв и-ш в словах
(задание 3. с. 8).
Логопед:расшифруйте слова и объясните их значение.
3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К
3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО
2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь
М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2
4.Развитие логического мышления. Работа с ребусами.
Логопед:Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3.
Ответы:знание, Дмитрий, фонари, подушка.
Логопед:Рассмотрите наложенные буквы (задание 4, с. 8-9). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.
5. Развитие звукового анализа и синтеза.
Логопед:Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова:шоколадка, коридоры, фотография.
Например:шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...
6. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед:Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
Л.ПА КОР.ДОР
.ОК .ЕРСТЬ
28 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
8. Игра «Путаница» {задание 5. с. 9).
Логопед:Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
шзбуика итаншики плшта меиок
бабуика дедуика веншк илак
ослшк икола веиалка шва
III. Итог занятия(задание 6, с. 9)
Логопед:Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть:
-
буква занятия, состоящая из двух элементов, -
буква занятия, состоящая из трёх элементов.
ЗАНЯТИЕ 8