ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
прослушайте и повторите слова и словосочетания за диктором (без зрительной опоры, со зрительной опорой); -
прослушайте слова и поднимите руку (карточку), когда услышите определенный звук; -
прослушайте предложения и поднимите определенную карточку, чтобы показать, является ли оно утвердительным, вопросительным, отрицательным; -
прослушав предложение, скажите, сколько в нем слов; -
поставьте ударение в словах, прослушав их (список слов дается); -
отметьте в предложенном списке близких по звучанию слов те слова, которые вы услышали (в качестве дистракторов в списке используются слова, отличающиеся одним звуком от записанных на пленку, например, длинной и краткой гласной, глухой и звонкой согласной и т.п.); -
определите в колонках соответствующими номерами услышанные слова в той последовательности, в которой они звучат; -
прослушайте ряд слов и отметьте цифрами рифмующиеся пары слов; -
прослушайте текст и расставьте в нем знаки препинания; -
слушайте и повторяйте за диктором слова и словосочетания (со зрительной опорой или без нее); -
разучивание стихов, песен, скороговорок и др. -
УМК Spotlight -
2 класс, тема «My Birthday!» -
В системе уроков этот урок является введением -
Цель урока – обучить аудированию с полным пониманием теста и аудированию с выборочным пониманием. -
Задачи урока: -
· изучить и активизировать лексический материал; -
· развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи; -
· воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде. -
Формируемые УУД: -
Личностные УУД включают: -
•Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное -
•Смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивами -
-
Регулятивные УУД включают: -
•Целеполагание – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно -
•Планирование – определение последовательности промеуточных целей для достижения конечного результата -
•Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном -
Коммуникативные УУД включают: -
•Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -
•Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -
-
Познавательные УУД включают: -
• Логические: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений -
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Первичное усвоение знаний | «To understand the text we must learn new words. Look at the slide and repeat after me. Candles,Party,Happy,Sad You are happy! You are sad!» Учитель крупно пишет на доске число 44. «Now open your books at page forty four, exercise 1!» Показывая на картинки, учитель говорит: Look! Candles, a party, happy, sad. Дети повторяют за учителем. | Дети повторяют за учителем: Candles,Party,Happy,Sad В ответ на эти реплики дети делают радостное/грустное лицо. Candles, a party, happy, sad. |
Первичная проверка понимания | Now we are going listen to the text and repeat it. Candles, a party, happy, sad, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Now look at exercise number 3 at page forty five. Whom do you see in the picture? Are the happy or sad? Now we are going listen to the text, repeat and read it. 1) Man: You’re happy today? Lulu! Lulu: Yes! It’s my birthday! Man: How old are you today? Lulu: I’m five! Bye! Man: Happy Birthday! 2)Lulu: Hello, Nanny! Hurry! Let’s go into the house! Nanny: OK, dear! 3) Lulu: Where’s Mummy? Where’s daddy? Where’s Larry? Where’s my birthday party? 4) Nanny: Don’t be sad, Lulu! Let’s go into the garden, dear! All: SURPRISE! Учитель снова включает запись. Now we are going to do exercise 4 at the page forty five. But to do this exercise we need to read it again and THEN answer to the question: How old is Lulu? | Дети слушают кассету и повторяют слова в паузах хором и индивидуально. Candles, a party, happy, sad, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. После этого учитель произносит слова в произвольном порядке, а дети показывают на соответствующую картинку и произносят слово. Затем они читают слова самостоятельно. We see Lulu, Daddy, Mummy, Nanny, Grandpa, Grandma. They are happy, and Lulu is sad. Во время прослушивания текста дети следуют взглядом по картинкам. 1) Man: You’re happy today? Lulu! Lulu: Yes! It’s my birthday! Man: How old are you today? Lulu: I’m five! Bye! Man: Happy Birthday! 2)Lulu: Hello, Nanny! Hurry! Let’s go into the house! Nanny: OK, dear! 3) Lulu: Where’s Mummy? Where’s daddy? Where’s Larry? Where’s my birthday party? 4) Nanny: Don’t be sad, Lulu! Let’s go into the garden, dear! All: SURPRISE! Дети слушают запись второй раз и повторяют его в паузах. Потом некоторые ребята читают диалоги по ролям. Дети снова читают текст, а потом отвечают на вопрос: Lulu is five. (ответ а). |
Первичное закрепление | Учитель спрашивает у детей, сколько им лет: How old are you? Затем учитель раздает детям карточки с написанными на них цифрами от 5 до 10 и просит двух учащихся выйти к доске и разыграть диалог. Сначала учитель демонстрирует, как это надо сделать: Учитель: How old are you? | Дети с помощью учителя отвечают: I’m seven. I’m eight. I’m seven, too… Ученик (смотрит на свою карточку с написанной на ней цифрой): I'm nine. То же самое проделывают остальные пары учащихся. |
-
Подготовьте план-конспект фрагмента урока по обучению аудированию.
-
Расскажите о диалогических умениях. Раскройте основные этапы формирования диалогических умений.
Диалогические умения – это умения освоения субъектом способа выполнения диалогических действий, обеспечивающих совокупность приобретенных знаний и навыков.
По мнению А. Д. Клименко, в методике формирования диалогической англоязычной речи существуют два основных метода: В методике преподавания иностранных языков сложились два пути обучения диалогической речи – дедуктивный и индуктивный.
При дедуктивном подходе обучение начинается с целого диалогического образца, рассматриваемого в качестве структурно - интонационного эталона для построения ему подобных. Диалог-образец является диалогическим комплексом, он состоит из нескольких диалогических единств.
Обучение начинается с того, что диалог прослушивается целиком, заучивается наизусть, затем происходит варьирование его лексического наполнения, отработка элементов и, наконец, учащиеся подводятся к ведению диалогов на ту же тему, что и разучиваемый. Сторонники такого подхода ссылаются на то, что в естественных условиях ребенок усваивает систему языка «сверху вниз»: от крупных интонационно-синтаксических блоков к их элементам, развитие идет путем вычленения элементов из целого, принадлежность к целому облегчает припоминание и т.п. Недостаток этого подхода в том, что он не развивает умения самостоятельно использовать материал в речи, сосредоточивая внимание на формальной стороне речи. Путь от целого диалога к усвоению его элементов приводит к тому, что наступает преждевременная автоматизация элементов в той взаимосвязи, в которой они употреблены в целом диалоге. Это ведет к его механическому заучиванию и ограничивает возможности свободного разговора в новых условиях.
Второй подход – индуктивный – предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. Этот подход приобретает все больше сторонников благодаря тому, что с первых же шагов направляет на обучение взаимодействию, лежащему в основе диалогической речи; становление речевых умений и навыков при таком пути происходит в процессе общения. Опора на аналогию играет большую роль на нижнем уровне развития умений, при формировании первичных умений, и здесь эталонный диалог может сыграть свою роль, не для заучивания, а как образец для подражания. На более высоком уровне на первый план выступает задача научить школьников самостоятельно планировать
речевые действия через осознание мотивов, целей и возможных результатов действия, а также развертывать содержание и форму речевых значений, адекватных смыслу.
В соответствии с индуктивным путем обучения подготовка к ведению диалога включает:
1) совершенствование психических механизмов диалогической речи;
2) формирование навыков использования языкового материала, типичного для диалогической речи;
3) овладение умением взаимодействовать с партнерами в условиях внутренней и внешней речевой ситуации.
Процесс обучения иноязычному диалогическому общению предусматривает не только усвоение разнообразных диалогических единств, но и подготовку учащихся к осознанию стратегий и тактик речевого поведения. Для того чтобы учащиеся овладели сознательным использованием разнообразных стратегий и тактик инициирования диалога и реакций на реплики собеседника, которыми они практически владеют на родном языке, необходимо ставить перед ними коммуникативные задачи с варьированием компонента ситуации, влияющего на речевой выход, давать своего рода стратегические задания. При этом необходимо учитывать, что обучая диалогу, вырабатывают стратегию и тактику взаимодействия, а не индивидуального речевого поведения. Для того чтобы активизировать его учебную деятельность, поставить его в равные с инициатором общения условия, его коммуникативные установки и конкретные задачи должны быть также чётко определены. Это могут быть установки на сотрудничество, кооперацию и активное сопротивление до конца или на определённом этапе, которое затем сменяется принятием позиции партнёра по общению. Формирование диалогической речи школьников осуществляется тремя эффективными вариантами: 1) диалогическое единство; 2) коммуникативные упражнения; 3) ролевые игры.
-
Предложите серию упражнений для обучения диалогической речи на начальном этапе обучения иностранному языку.
-
Расскажите о монологических умениях. Раскройте основные этапы формирования монологических умений.
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно - мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.
Исходя из основных коммуникативных функций монологической речи, принято говорить о ее функциональных типах (А.К.Артыкбаева, Н.В.Долгалова, М.Н.Калнинь, О.А.Нечаева, Л.И.Новожилова, О.Г.Резель и др.):
• монолог-описание – способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии, который осуществляется путем перечисления их качеств, признаков, особенностей; Структура описательного монолога представлена следующими блоками: зачин – центральная часть – вывод (концовка).
• монолог-сообщение (повествование, рассказ) – информация о развивающихся действиях и состояниях; Структура монолога – повествования представлена следующей последовательностью: зачин – основная часть – вывод (заключение).
• монолог-рассуждение – тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение. В структурном плане монолог – рассуждение представляет собой единство следующих частей: тезис – доказательства – вывод.
Воздейственная функция монологической речи проявляется особенно ярко в монологе - побуждении.
Как известно, монологическая речь имеет следующие коммуникативные функции:
- информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний);
- воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия);
- эмоционально-оценочная.
Первый этап - оpuентировочный.
В занятия по формированию связного высказывания включаются задания по опознаванию предложений в составе текста, называние слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, знакомство с символами слова и предложения.
Лексический материал раздела - сопоставительные речевые упражнения. Самый продуктивный метод – противопоставление.
Сопоставительные упражнения:
1. Сравнение рассказа с набором слов из него. Из рассказа выбрасывается 2-3 глагола. Остальные слова в свободном порядке зачитываются детям.
2. Сравнение рассказа с коммуникативно-слабыми предложениями. Это значит, предложение начинается с местоимения.
3. Сравнение рассказа с бессмысленным набором предложений.
Формирование умения узнавать рассказ на основе логико-смысловых компонентов предполагает обучение детей осознанию логических признаков текста через словесный отчет. Дети учатся не только узнавать рассказ, но и объяснять, почему данный отрывок является рассказом.