Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере оптовой торговли

Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия

Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]

Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле

Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]

Таблица 1

Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы

Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»

Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1

Анализ структуры работающих сотрудников2

Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7

Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015

Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия

Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период

Продолжение таблицы 11

Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»

Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13

Таблица 13

Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии

Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16

Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия

Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в

Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с

Продолжение таблицы 18

Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий

Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности

Продолжение таблицы 19

Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21

Продолжение таблицы 20

Заключение

Список использованной литературы


деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

      1. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

      2. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности [14, c. 78]. В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Однако ее достижение зависит от целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, купленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению);

  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума);

  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.


Принципы закупочной логистики (снабжения):

    • планомерность завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

    • ритмичность завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

    • оперативность осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

    • экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

    • централизация снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

    • технологичность использование современных технологий закупок и поставок [5, c. 75].

Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.

    1. Планирование, которое предполагает:

  • изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

  • прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

  • оптимизацию производственных запасов;

  • планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

  • оперативное планирование снабжения.

    1. Организация, которая включает:

  • сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках- продажах, аукционах и т. п.;

  • анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

  • заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

  • получение и организацию завоза реальных ресурсов;

  • организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

  • обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;


    1. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

  • контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

  • контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

  • входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

  • контроль за производственными запасами;

  • выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

  • анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности [12, c. 145].

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, поставляемой различными поставщиками.

Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического снабжения, установление хозяйственных связей, и

координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах. Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения.

  2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг. Необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе.

  3. Анализ и определение возможных источников снабжения. Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков.

  4. Определение цены и условий закупок.

  5. Подготовка и размещение заказа на закупку. Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа, если в качестве альтернативы не используется соглашение поставщиком на продажу товара или поставка товара на оснований общего заказа. Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий

  6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование. После того, как


заказ на закупку отправлен поставщику, покупатель может контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.

  1. Получение и проверка товаров. Важный этап оприходование (получение) материальных ресурсов и готовой продукции. Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.

  2. Обработка счета и оплата. Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

  3. Учет поступлений материальных ресурсов [12, c. 115-116].

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

  1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

  2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.

  3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

  4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки [14, с. 45].


Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

В условиях развитого рынка главная проблема логистического звена снабжения заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и использованием компонентов. Это приводит к ситуации, когда сроки поставок могут быть отодвинуты из-за того, что с производства и от поставщиков поступают детали, в которых нет больше необходимости, в то время как не хватает других компонентов для выполнения текущих заказав клиентов.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26