Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1300
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.
Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п. Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов) [8, с. 102].
Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной
из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
В большинстве компаний действует
закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20% товара расходуется более 80% средств.
Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.
В последние годы разработаны новые логистические системы, ориентированные на планирование потребностей ресурсов, из которых можно выделить следующие:
Система «JIT» (поставки «точно в срок») основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов «точно в срок» позволяет в два раза сократить
время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и на 50-70 % уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии,
изготовляющем продукцию.
Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции.
Система KANBAN начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик (потребитель). Эта система базируется на следующих принципах:
–усиленный контроль качества
–поставка продукции заказчику точно в срок
–наладка оборудования, исключающая брак
–сокращение числа поставщиков комплектующих
–максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.
Основная задача систем «точно вовремя» (ТВ) заключается в уменьшении уровня запасов организации до нулевой отметки. Такие системы называют системами без склада, системами нулевых запасов. Каждая такая система основывается на принципе, в соответствии с которым поставщики доставляют материалы точно в тот момент, когда в них возникает необходимость, в результате чего их запасы уменьшаются до нуля. Кроме того, на минимальном уровне поддерживается и незавершенное производство, поскольку соответствующие изделия производятся только по мере необходимости обслуживания следующей стадии производства. Запасы готовых товаров минимизируются до их точного соответствия заказам торговли [18, c. 114].
Концепция «точно вовремя» предполагает простую, хорошо
скоординированную производственную систему (рис. 1), когда продукция проходит определенные стадии обработки только в соответствии с планом.
Система «спросил-получи»
Система «сделай-передай»
Календарное время по графику
Движение заказов («спросил- Движение изделий
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Систему ТВ называют еще и системой «спросил-получил», поскольку каждый производственный участок производит необходимые операции только после подтверждения того, что их коллеги готовы к приему дополнительных ресурсов. Данная концепция представляет собой полную противоположность традиционной системе «сделай партию и передай дальше», когда детали производятся крупными, предположительно эффективными по объему партиями и передаются на следующую операцию соответственно жесткому календарному графику. В системе «сделай-передай» каждый производственный участок работает с постоянной интенсивностью вне зависимости от реальной потребности коллег. Применение системы «спросил-получи» позволяет добиться уменьшения объема запасов, повышения качества и усиления ответственности, но она требует совершенной координации операций всех производственных участков.
Необходимо вспомнить японскую аналогию запасов как скрывающих
опасные скалы вод. Уменьшение уровня запасов до нулевого означает, что на поверхности оказывается все проблемы менеджмента и координации. Календарное планирование должно быть скрупулезно точным, а логистика строго координированной.
Система «точно вовремя» предъявляет высокие требования к координации действий и мотивации сотрудников. Ожидается, что работники выполняют свои обязанности наилучшим образом, поскольку на них возложена ответственность и предоставлены властные