Файл: Урока 1 Сохраняем свое здоровье Раздел Компьютеры и программы Ф. И. О.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 8: Проектная работа за 1-ю четверть
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 1-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;
| |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–3 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на урок. Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урокторопитнас – Цифроваяграмотностьсейчас | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска, презентация |
Осмысление/ Середина урока 4–8 мин | «Мозговой штурм». Подумайте!
| Отвечают на воп- росы, вспоминают алгоритмы соз- дания спрайтов, установки фона | Формативное оценивание знаний основ- ных понятий и приемов ра- боты в Scratch | Интерактивная доска, презентация |
36
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Запуск среды | Умеет загружать программу Scratch | |
программирова- | с диска | |
ния Scratch | | |
Подготовка | Умеет изменять размеры окна программы, | |
окна програм- | размеры сцены и области скриптов для | |
мы для удоб- | удобства работы | |
ства работы | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
9–15 мин | Выполнение проекта. Проект 1. Рассказ «Лекарство». Цель проекта: по рассказу «Лекарство» составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch | Рисуют персона- жей, составляют алгоритмы | Оценивание практических навыков рабо- ты в Scratch | Учебник |
16–17 мин | Физминутка. «Веселые пингвинчики» | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | Интерактивная доска, фрагмент мультфильма |
18–24 мин | Проект 2. Задача «Покупка». Цель проекта: по задаче составить алгоритм ветвления в словесной форме и нарисовать персонажей в среде Scratch. Учитель знакомит с этапами создания проекта. Повторить правила безопасной работы на ПК.
| Слушают учителя. Повторяют ПТБ при работе за ПК | | Интерактивная доска, учебник |
25–28 мин | (И, Практическая работа на ПК) Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду програм- мирования, развернуть окно программы до необходимых размеров. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы. | Учащиеся зани- мают рабочие места за компьютерами, загружают среду программирования, разворачивают окно программы до необходимых размеров | Формативное оценивание навыков при- менения приобретенных знаний на практике | Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
29–32 мин | Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов, фонов. Выбрать спрайты и фоны из Библиотеки Scratch, создать самостоятельно в графи- ческом редакторе или скачать из Интернета | Определяют необ- ходимое коли- чество спрайтов, фонов. Выбирают | Интерактивная доска |
37
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание скриптов для каждого спрайта | Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов, настраивает анимацию | |
Создание скрипта для сцены, настрой- ка смены фонов | Составляет скрипт для сцены, настраивает смену фонов |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Сохранение и защита проекта | Сохранил на жестком диске и защи- тил проект | |
Правильно скопировал проект на съемный носитель и защитил проект |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Критерии | Дескрипторы | ФО | | спрайты и фоны из библиотеки Scratch, создают самостоя- тельно в графи- ческом редакторе или скачивают из Интернета | | |
Создание спрайтов и фонов в графи- ческом редакторе среды Scratch | Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайтов и фонов | | ||||||
Выбор спрайтов и фо- нов из библиотеки среды Scratch | Умеет находить и применять нужный спрайт или фон из Библиотеки Scratch в сети Интернет | |||||||
Применение спрай- тов и фонов, скачан- ных из сети Интернет | Умеет находить, сохранять и применять нужный спрайт или фон, скачанный из сети Интернет | |||||||
Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости) | ||||||||
33–41 мин | Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены. | Определяют и создают необходимые скрипты для каждого спрайта и сцены | Выделить лучшие рабо- ты, поддержать и оказать по- мощь тем, кто затрудняется в выполнении заданий | Компьютеры | ||||
42–43 мин | Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактив- ной доске. | Сохраняют проекты на диске. Демонстрируют работу учителю и одноклассникам | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
38
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. | Оценивают свою работу на уроке и выбирают смай- лик | | Смайлики |
Домашнее задание: повторить правила ТБ | Записывают домашнее задание | | |
(наименование организации образования)
| На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно |
| На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями |
| Урок был сложным и непонятным |
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 9: Знакомство с клавиатурой
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Знакомство с клавиатурой | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Понакомить с клавиатурой; научить управлять спрайтами с помощью клавиатуры |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу | Приветствуют учителя, желают | Оценивание готовности | Интерактивная доска, презента- |
39
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–6 мин |
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. «Игра с мягкой игрушкой»: отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
– Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли печатать в программе Scratch | друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В игровой форме вспоминают основ- ные устройства ПК и их назначение; алгоритмы работы в текстовом редак- торе | к уроку. Оценивание знаний в ходе игры | ция. Мягкая игрушка (мяч) |
Осмысление/ Середина урока 7–8 мин | Итак, мы знаем, что клавиатура нужна для ввода символьной информации и управления работой ПК. Вы все любите играть на ПК.
| Принимают участие в объяснении темы, опираясь на собственный опыт | | Интерактивная доска, презентация |
9–12 мин | (К, Развитие критического мышления, Работа с электронным приложением) «Подумай!» Что означают эти стрелки? (Ответ: Этиклавишииспользу- ются во многих играх для управления объек-тами.) (Задание на знание местоположения данных клавиш можно выполнить в электронном приложении.) «Вспомним!»
| Исследуют и об- суждают возмож- ность применения клавиатуры для управления спрай- тами. | Оценивание работы детей в ходе диалога | Электронное приложение, интерактивная доска |
| Предлагают свои варианты | | |