ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
Введение..................................................................................................................4
Краткая характеристика судна и его СЭУ………………………………….......6
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатации…………..7
1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи………....8
1.3 Права и обязанности моториста и 3 – го помощника механика
по уставу службы………………………………………………………………..10
1.4 Обязанности моториста и 3 – го помощника механика по вахте
и заведованию………………………………………………………………........13
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта……….....17
1.6 Судовая машинная документация и отчетность………………….....33
2. Общие судовые устройства и системы……………………..…………….….36
2.1 Основные правила техники безопасности и последовательность
выполнения операций при работе с якорно – швартовыми,
шлюпочными, буксирными и сцепными устройствами.........................36
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины,
подруливающего устройства, люковых закрытий..............................…39
2.3 Схемы судовых систем……………………………………………....46
2.4 Основные неисправности судовых систем и способы
их устранения……………………………………………….....………….56
3. Судовая энергетическая установка………………………………………….57
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных
двигателей……………………………………………………………………….57
3.2 План машинного отделения……..…………………………………..60
3.3 Особенности основных деталей остова и деталей движения
главных двигателей…………………………………………………………....63
3.4 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
судовому фундменту………………………………………………….....65
3.5 Принципиальные схемы систем, обслуживающих
главные двигателя.…………………………………………………........71
3.6 Техническая характеристика автономного и утилизационного
котлов………………………………………………………............………….73
4. Обслуживание СЭУ……………………………………………….………..74
4.1Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных
и вспомогательных двигателей………………………………...................…74
4.2 Порядок проверки и регулировки нагрузки по цилиндрам….......76
4.3.Порядок проверки «О» подачи топлива…………………………..78
4.4 Неисправности двигателей………………………………………...78
5. Подготовка судна к межнавигационному ремонту……………………....81
5.1 Документация по ремонту…………………………………………81
5.2 Последовательность зачистки……………………………………..86
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
отстою и ремонту…………………………………………………..............…86
5.4 Порядок сдачи судов в ремонт…………………………….………89
Заключение….....………………………………………………………………95
Список используемой литературы...................................................................96
Введение
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути коммуникации - своего рода «кровавая» система своего экономического организма.
Важную роль в интегрированной транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством транспортировки сыпучих грузов. Основным преимуществом внутреннего водного транспорта является более низкая стоимость транспортировки по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом. Его дополнительными преимуществами являются более низкая удельная стоимость за сопоставимый объем трафика. Последнему в значительной степени способствует тот факт, что на внутреннем водном транспорте используются естественные водные пути - реки и озера, стоимость образования и расположения которых намного меньше, чем для автомобильных и железных дорог.
Министерство транспорта Российской Федерации, судоходные компании и частные судоходные компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, который является важной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Предусмотрены конкретные меры для дальнейшего развития речного транспорта и, в частности, пополнения речного флота грузовыми судами большой грузоподъемности, судами смешанного речного-морского судоходства,
новейшими типами барж для сверхмощных составов, ледоколы и удобные пассажирские суда, а также технические и услуги вспомогательного флота, оснащенные новейшим «словом» технологии. Они также принимают меры по продлению периода навигации по основным речным путям, что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации флота.
При реализации транспортного процесса важную роль назначает шкипер как непосредственный исполнитель. Интенсивное развитие речного транспорта требует от шкипера высокого уровня мастерства в управлении судном. Безопасная эксплуатация судна позволяет навигатору обеспечивать сочетание передового опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия навигации, маневрирующие качества судна, иметь возможность правильно оценивать возможности своего корабля при маневрировании в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Долгосрочные исследования по анализу судовых аварий показывают, что произошло большое количество несчастных случаев из-за неадекватно обоснованного выбора штурманом маневра в текущей ситуации. Это часто происходит не из-за отсутствия опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производства.
Важным показателем в работе современных судов, особенно важным в современных условиях, являются экономические показатели. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности - это успех водного транспорта в современной рабочей среде.
1 Краткая характеристика судна и его СЭУ
Теплоход проекта 588 «Космонавт Гагарин», класс «О» представлен на рисунке 1, это – среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов.
Рисунок 1- т/х «Космонавт Гагарин»
Технические характеристики судна
1) длина – 95,8 м;
2) ширина – 14,3 м;
3) осадка – 2,45 м;
4) скорость – до 26 км/ч;
5) пассажировместимость – 180 человек.
Основные характеристики СЭУ
1) Марка главных двигателей-6NVD-48
2) Количество-3шт.
3) Мощность (л.с.)-400
4) Частота вращения(об/мин)- 275
5) Система охлаждения: двухконтурная замкнутая
6) Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
Судно считается пригодным к выходу в рейс, если оно находится в исправном техническом состоянии, укомплектовано экипажем согласно утвержденному штатному расписанию, снабжено полным запасом топлива, материалами, инвентарем и продуктами питания. Все суда должны также иметь запасные части, инструменты и материалы для выполнения судовых работ, противопожарный инвентарь и спасательные средства по нормам, утвержденным Минречфлотом в соответствии с районом плавания и назначением судна.
Суда, находящиеся в эксплуатации, должны иметь следующие документы: удостоверение на годность к плаванию, выдаваемое Речным Регистром; паспорт судна; судовое свидетельство, выдаваемое органами судоходной инспекции; список членов судового экипажа (судовую роль); штатное расписание; книгу осмотра судов; вахтенный журнал; расписание общесудовых тревог; радиожурнал (на судах, имеющих радиостанции).
Плавание на озерах и водохранилищах разрешается только тем судам, которые имеют соответствующий класс Речного Регистра. Плавание судов в этих районах обычно допускается при определенном ветроволновом режиме и удалении от мест-убежищ или берега.
Подготовка судна к каждому выходу в рейс имеет свои специфические особенности, которые определяются типом судна, районом плавания, периодом и продолжительностью рейса, родом перевозимого груза и т. д., однако общие положения и требования, определяемые действующими правилами и положениями, остаются идентичными для всех судов.
1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи
Порядок сдачи судов в эксплуатацию после ремонта регламентируется Правилами ремонта судов речного флота, которые устанавливают две стадии приёмки: по технической готовности и в эксплуатацию.
Приемка на техническую готовность выполняется, когда все работы, предусмотренные списком ремонта, завершены, за исключением наружной окраски, запуска судна, гидравлических испытаний собранных систем и других работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха.