Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы






Введение..................................................................................................................4

Краткая характеристика судна и его СЭУ………………………………….......6

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатации…………..7

1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи………....8

1.3 Права и обязанности моториста и 3 – го помощника механика

по уставу службы………………………………………………………………..10

1.4 Обязанности моториста и 3 – го помощника механика по вахте

и заведованию………………………………………………………………........13

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта……….....17

1.6 Судовая машинная документация и отчетность………………….....33

2. Общие судовые устройства и системы……………………..…………….….36

2.1 Основные правила техники безопасности и последовательность

выполнения операций при работе с якорно – швартовыми,

шлюпочными, буксирными и сцепными устройствами.........................36

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины,

подруливающего устройства, люковых закрытий..............................…39

2.3 Схемы судовых систем……………………………………………....46

2.4 Основные неисправности судовых систем и способы

их устранения……………………………………………….....………….56

3. Судовая энергетическая установка………………………………………….57

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных

двигателей……………………………………………………………………….57

3.2 План машинного отделения……..…………………………………..60

3.3 Особенности основных деталей остова и деталей движения

главных двигателей…………………………………………………………....63

3.4 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундменту………………………………………………….....65

3.5 Принципиальные схемы систем, обслуживающих

главные двигателя.…………………………………………………........71

3.6 Техническая характеристика автономного и утилизационного

котлов………………………………………………………............………….73


4. Обслуживание СЭУ……………………………………………….………..74

4.1Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных

и вспомогательных двигателей………………………………...................…74

4.2 Порядок проверки и регулировки нагрузки по цилиндрам….......76

4.3.Порядок проверки «О» подачи топлива…………………………..78

4.4 Неисправности двигателей………………………………………...78

5. Подготовка судна к межнавигационному ремонту……………………....81

5.1 Документация по ремонту…………………………………………81

5.2 Последовательность зачистки……………………………………..86

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту…………………………………………………..............…86

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт…………………………….………89

Заключение….....………………………………………………………………95

Список используемой литературы...................................................................96




Введение

Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути коммуникации - своего рода «кровавая» система своего экономического организма.

Важную роль в интегрированной транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством транспортировки сыпучих грузов. Основным преимуществом внутреннего водного транспорта является более низкая стоимость транспортировки по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом. Его дополнительными преимуществами являются более низкая удельная стоимость за сопоставимый объем трафика. Последнему в значительной степени способствует тот факт, что на внутреннем водном транспорте используются естественные водные пути - реки и озера, стоимость образования и расположения которых намного меньше, чем для автомобильных и железных дорог.

Министерство транспорта Российской Федерации, судоходные компании и частные судоходные компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, который является важной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Предусмотрены конкретные меры для дальнейшего развития речного транспорта и, в частности, пополнения речного флота грузовыми судами большой грузоподъемности, судами смешанного речного-морского судоходства,

новейшими типами барж для сверхмощных составов, ледоколы и удобные пассажирские суда, а также технические и услуги вспомогательного флота, оснащенные новейшим «словом» технологии. Они также принимают меры по продлению периода навигации по основным речным путям, что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации флота.

При реализации транспортного процесса важную роль назначает шкипер как непосредственный исполнитель. Интенсивное развитие речного транспорта требует от шкипера высокого уровня мастерства в управлении судном. Безопасная эксплуатация судна позволяет навигатору обеспечивать сочетание передового опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия навигации, маневрирующие качества судна, иметь возможность правильно оценивать возможности своего корабля при маневрировании в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Долгосрочные исследования по анализу судовых аварий показывают, что произошло большое количество несчастных случаев из-за неадекватно обоснованного выбора штурманом маневра в текущей ситуации. Это часто происходит не из-за отсутствия опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производства.

Важным показателем в работе современных судов, особенно важным в современных условиях, являются экономические показатели. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности - это успех водного транспорта в современной рабочей среде.

1 Краткая характеристика судна и его СЭУ


Теплоход проекта 588 «Космонавт Гагарин», класс «О» представлен на рисунке 1, это – среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов.



Рисунок 1- т/х «Космонавт Гагарин»


Технические характеристики судна

1) длина – 95,8 м;

2) ширина – 14,3 м;

3) осадка – 2,45 м;

4) скорость – до 26 км/ч;

5) пассажировместимость – 180 человек.

Основные характеристики СЭУ

1) Марка главных двигателей-6NVD-48

2) Количество-3шт.

3) Мощность (л.с.)-400

4) Частота вращения(об/мин)- 275

5) Система охлаждения: двухконтурная замкнутая

6) Пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом



1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию


Судно считается пригодным к выходу в рейс, если оно находится в исправном техническом состоянии, укомплектовано экипажем согласно утвержденному штатному расписанию, снабжено полным запасом топлива, материалами, инвентарем и продуктами питания. Все суда должны также иметь запасные части, инструменты и материалы для выполнения судовых работ, противопожарный инвентарь и спасательные средства по нормам, утвержденным Минречфлотом в соответствии с районом плавания и назначением судна.

Суда, находящиеся в эксплуатации, должны иметь следующие документы: удостоверение на годность к плаванию, выдаваемое Речным Регистром; паспорт судна; судовое свидетельство, выдаваемое органами судоходной инспекции; список членов судового экипажа (судовую роль); штатное расписание; книгу осмотра судов; вахтенный журнал; расписание общесудовых тревог; радиожурнал (на судах, имеющих радиостанции).

Плавание на озерах и водохранилищах разрешается только тем судам, которые имеют соответствующий класс Речного Регистра. Плавание судов в этих районах обычно допускается при определенном ветроволновом режиме и удалении от мест-убежищ или берега.

Подготовка судна к каждому выходу в рейс имеет свои специфические особенности, которые определяются типом судна, районом плавания, периодом и продолжительностью рейса, родом перевозимого груза и т. д., однако общие положения и требования, определяемые действующими правилами и положениями, остаются идентичными для всех судов.

1.2 Порядок сдачи судов в эксплуатацию, оформление сдачи


Порядок сдачи судов в эксплуатацию после ремонта регламентируется Правилами ремонта судов речного флота, которые устанавливают две стадии приёмки: по технической готовности и в эксплуатацию.

Приемка на техническую готовность выполняется, когда все работы, предусмотренные списком ремонта, завершены, за исключением наружной окраски, запуска судна, гидравлических испытаний собранных систем и других работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха.