Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы



ж) перечень пунктов, выдающих путевые листы и извещения судоводителям, в котором указаны часы их работы.

2 Общие судовые устройства и системы


Судовые устройства и системы - комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем - предназначенных для обеспечения жизнедеятельности судна.

2.1 Основные правила техники безопасности и последовательность выполнения операций при работе с якорно – швартовыми, шлюпочными, буксирными и сцепными устройствами.

2.1.1 Швартовное устройство

служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов. В состав швартовного устройства входят:

1) швартовные тросы, кнехты, швартовные клюзы и направляющие роульсы, киповые планки (с роульсами и без них), вьюшки и банкеты;

2) швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки);

3) вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

Якорное устройство состоит из якорей, якорных цепей и механизмов для отдачи, подъема, крепления якорей и якорных цепей— стопоров, клюзов, шпилей или брашпилей. Судно оборудовано носовым и кормовым стационарными якорными устройствами. На судне применено клюзовое якорное устройство, приведенное на рисунке 2.1. В неё входят: 1-цепь, 2-палубный клюз, 3-брашпиль, 4-переносной (запасной) стопор, 5-палубный стопор, 6-якорный клюз, 7-якорь.


Рисунок 2.1 - Клюзовое якорное устройство

Для якорных цепей применяются калиброванные цепи, преимущественно с распорками. Калибр (толщину) цепи подбирают по весу якоря. Цепь состоит из отдельных кусков длиной 25— 27,5 м каждый, называемых смычками, которые соединяются между собой специальными соединительными скобами. Концевые смычки якорной цепи имеют вертлюги, предотвращающие скручивание цепи. Цепь прикрепляется к якорю якорной скобой, спинка которой должна быть направлена к судну; скобы, соединяющие смычки, ставятся спинками к якорю.

Коренным концом якорная цепь крепится к жвака-галсу. Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный одним концом к кильсону или флорному шпангоуту корпуса судна посредством скобы, а вторым — посредством глаголь-гака к якорной цепи. Такое устройство дает возможность при необходимости быстро разъединить якорную цепь от судна при натянутом положении.


Для определения длины вытравленной цепи производится маркировка путем наложения марок из мягкой проволоки на распорки звена в конце каждой

смычки. На второй смычке накладываются марки на двух звеньях, на третьей — на трех и т. д., а звенья с марками окрашивают белилами. Для удержания якорных цепей в требуемом положении служит винтовой стопор, изображенный на рисунке 2.2



Рисунок 2.2 - Постоянный винтовой стопор

Подъем якорей осуществляется шпилями или брашпилями.

шпиль имеет вертикальную, а брашпиль — горизонтальную оси вращения. На шпиле устанавливается одна звездочка, на которую закладывается выбираемая якорная цепь и один швартовный барабан. Брашпиль имеет две звездочки и два швартовных барабана, закрепленных на концах горизонтального вала. Подъем.

По команде вахтенного начальника «Приготовить якорь к подъему» матрос обязан:

1) включить электропитание на брашпиль (шпиль)

2) ввести в зацепление звездочку якорной цепи

3) ослабить винтовой и ленточный стопора

4) проверить механизм кратковременным включением на спуск

5)доложить о готовности на ходовой мостик о готовности якоря к подъему

6) ждать распоряжений вахтенного начальника

По команде вахтенного начальника «Приготовить якорь к отдаче» матрос обязан:

1) включить электропитание на брашпиль (шпиль)

2) вывести из зацепления звездочку якорной цепи

3) ослабить винтовой стопор

4) проверить механизм кратковременным включением на спуск

5) доложить о готовности на ходовой мостик о готовности якоря к спуску

6) ждать распоряжений вахтенного начальника

Нельзя находиться на линии цепи при подъеме и отдаче якоря. Нельзя пытаться остановить цепь посторонними предметами. Стопорить ломами, баграми и другими предметами якорную цепь. Закручивать винтовой стопор при движущейся цепи. При работе со швартовными канатами необходимо держать его за основание огона так, чтобы пальцы не находились внутри петли. При швартовке судна необходимо следить за тем, чтобы в образующиеся в процессе выбирания или стравливания каната, колышке не оказалась одежда или конечность человека. В случае чрезмерного натяжения каната при рывке в процессе швартовки судна надо несколько ослабить канат, обеспечив его пробуксовку через кнехт, швартовный барабан.

Шлюпочное устройство включает в себя оборудование и агрегаты, указанные в таблице 2.2



Таблица 2.2 - Шлюпочное устройство

Спасательная шлюпка

СМАШ20, АМг сплав

Оборудование шлюпки

Дизель 4ЧСП8,5/11-4

Шлюпбалки

ШбШ6,3

Шлюпочные лебедки

ЛЭРШ-10-12 и ЛЭРШ-10-13

Электродвигатель

МАП211-4

Рабочая шлюпка

ЯЛШС-2

Спасательный плот

СПА-6


2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.


2.2.1 Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени. Основные элементы рулевого устройства показаны на рис. Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Обычно на судне один руль. Но иногда для упрощения конструкции руля (но не рулевого устройства, которое при этом усложняется) ставят несколько рулей, сумма площадей которых должна быть равной расчетной площади пера руля. Основной элемент руля — перо. По форме поперечного сечения перо руля может быть: а) пластинчатым или плоским, б) обтекаемым или профилированным. Преимущество профилированного пера руля в том, что сила давления на него превосходит (на 30% и более) давление на пластинчатый руль, что улучшает поворотливость судна. Расстояние центра давления такого руля от входящей (передней) кромки руля меньше, и момент, необходимый для поворота профилированного руля, также меньше, чем у пластинчатого руля. Следовательно, потребуется и менее мощная рулевая машина. Кроме того, профилированный (обтекаемый) руль улучшает работу винта и создает меньшее сопротивление движению судна.

Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь — от длины и осадки судна (L и Т). У морских судов площадь пера руля выбирается в пределах 1,7—2,5% от погруженной части площади диаметральной плоскости судна. Ось баллера является осью вращения пера руля. Баллер руля в кормовой подзор корпуса входит через гельмпортовую трубу. На верхней части баллера (голове) крепится на шпонке рычаг, называемый румпелем, служащий для передачи вращательного момента от привода через баллер на перо руля. Подробный рисунок рулевого устройства показан на рисунке 2.3, в неё входят следующие механизмы: 1 — перо руля; 2 — баллер; 3 — румпель; 4 — рулевая машина с рулевым приводом; 5 —гельмпортовая труба; 6 — фланцевое соединение; 7 — ручной привод.



Рисунок 2.3 - Рулевое устройство

Стальные цилиндры с приварными донышками имеют лапы для крепления к фундаменту, к ним крепятся фундаменты для электродвигателей насоса, цилиндры связаны между собой стальной литой направляющей балкой. Сальники плунжеров имеют опорные втулки, набивочные кольца из хлопчатобумажной прорезиненной ткани и нажимные втулки, прижатые нажимными фланцами.


Плунжеры — стальные сварные с литыми головками-вилками, образующими половины подшипников цапф шарнира. Вилки головок соединяются между собой попарно болтами, а в их отверстия вставлены бронзовые вкладыши. Сбоку каждая головка имеет прилив, к которому болтами крепится стальной кованый ползун. На приливах головок и ползунах винтами закреплены бронзовые накладки, скользящие по параллели направляющей балки. На балке имеется шкала положения руля, стрелка которой закреплена на вилке головок плунжеров.

Стальной кованый шарнир имеет цапфы, которые вставлены в. подшипники головок плунжеров, а в его отверстие запрессована бронзовая втулка. В отверстие шарнира входит цилиндрическая цапфа румпеля. Накладки ползунов и приливов головок, цапфы и втулка шарнира смазываются с помощью колпачковых масленок. Стальной литой румпель насажен на баллер руля на двух шпонках. Кроме точеной цапфы, румпель имеет хвостовик для ограничения поворота руля до ±36,5° судовыми упорами.

При движении плунжеров увлекаемый ими шарнир свободно вращается вокруг оси цапф и одновременно скользит вдоль цапфы румпеля. При этом осевое движущее усилие от плунжеров раскладывается на две составляющие. Одна из составляющих через шарнир передается цапфе румпеля, действуя перпендикулярно ее оси, создает крутящий момент на баллере руля.

Вторая составляющая действует перпендикулярно оси плунжеров. Для разгрузки плунжеров от действия этой силы служат ползуны и приливы головок, через которые поперечное усилие передается на направляющую балку привода.

В состав рулевой машины входят главный и вспомогательный трубопроводы, схема которых показана на рисунке 2.4, в неё входят следующие механизмы и агрегаты: Главный трубопровод выполнен из стальных бесшовных труб 1, которые соединяют насосные агрегаты 2 с цилиндрами 3 привода через главную клапанную коробку 4. Коробка 4 служит для включения любого из насосов и сообщения цилиндров 3 между собой при зарядке или осушении. В корпусе коробки установлено пять клапанов, четыре (клапаны А и Б) для разобщения насосов и один байпасный (перепускной В), служащий для перетекания масла из одного цилиндра в другой при зарядке или осушении. Коробка 5 с предохранительными клапанами предназначена для перетекания масла из цилиндра в цилиндр при повышении давления свыше 15 МПа. В состав вспомогательного трубопровода входят: трубопровод 6 для заполнения и осушения цилиндров и главного трубопровода, для прокачки масла в системе при его очистке. При потере масла оно наполняется из резервной цистерны 7; трубопровод 8, соединяющий пополнительные баки 9 с корпусами главных насосов 2. Баки 9 компенсируют температурные изменения объема масла в системе. Оба бака 9 сообщены между собой и с насосами; трубопровод цилиндровых манометров 10, который служит также для выпуска воздуха при зарядке маслом; трубопровод насосных манометров 11; трубопровод 12 прокачки, соединяющий трубопровод 6 с трубопроводом 8 дополнительных баков 9 через фильтр 13 для получения замкнутой системы при прокачке масла шестеренным насосом 14 подпитки главных насосов 2; трубопровод 15 резервной цистерны 7, соединяющий цистерну с клапанной коробкой 16 ручного насоса 17; трубопровод 18 ручного насоса 17, который служит для зарядки системы рулевой машины и резервной цистерны маслом из резервуара, находящегося вне румпельного помещения, а также для осушения системы. Зарядка и пополнение системы производятся через фильтр 19 тонкой очистки.