ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
Во время принятия судна суда и швартовки проводятся на средних, крупных и восстановительных ремонтах. Для проведения швартовных испытаний специальная комиссия, состоящая из представителей Судоходной службы судоходной компании (МСС БУП), судоремонтного предприятия, инспекции речного регистра, капитана судна и инженера проверяет качество и объем выполненных ремонтных работ; проверить работу основного дизельного двигателя на передние и обратные в разных режимах; определяет мощность, которую развивает дизельный двигатель, и его пригодность для долговременной бесперебойной и экономичной работы; опыт в действии всех элементов SEP.
Швартовые испытания проводятся на спокойной глубокой воде. Процедура тестирования определяется приемной комиссией, которая заранее разрабатывает свою программу. В процессе испытаний швартовки проверяются все механизмы, системы и устройства. В то же время в режимах, предусмотренных в тестовой программе, измеряются основные параметры, характеризующие работу каждого механизма. Прежде всего, дизельные генераторы подвергаются испытаниям; судовая электростанция; спасательные средства; пожарные и водяные насосы; системы пожаротушения, системы балласта и дренажа; вспомогательные электрифицированные механизмы,
Обслуживание основных дизельных двигателей, вспомогательных котлов и связанных систем судов; рулевые, якорные, швартовые и буксирные механизмы. Основные дизельные двигатели и их механизмы и системы обслуживания при испытаниях швартовки проверяются в работе для прямого хода с нагрузкой 25%, 50%, 75% с длительностью 0,5-1 ч с максимальной возможной нагрузкой - в течение 4 часов и при работе на обратном пути с максимально возможной нагрузкой - в течение 0,5 ч.
Судно допускается к этим испытаниям только в случае устранения всех дефектов, обнаруженных при испытаниях швартовки.
Во время ходовых испытаний проверяется надежность рулевого управления, якорных, швартовных и других вспомогательных механизмов, систем и установок; определяется скорость вращения коленчатого вала главных дизелей. Их мощность на отдельных цилиндрах, расход топлива и смазочные материалы. Маневренность и скорость судна при различных режимах работы основных электростанций. Особое внимание уделяется надежности работы ДАУ, средств комплексной автоматизации и защиты механизмов SEP.
Испытания судов после капитального и восстановительного ремонта проводятся в соответствии с специально разработанной программой. Во время проведения испытаний установка независимо от категории ремонта обязательно выполняет начальные качества дизельных двигателей; система обратного хода, управление, автоматическое управление скоростью коленчатого вала, предупреждение - сигнализация и защита. Запуск, остановка и реверсирование главных дизельных двигателей проверяется со станции управления и машинном отделении, на централизованной стойке и удаленной стойке в рулевой рубке. Фиксируется продолжительность пуска и реверса дизеля; количество запусков без пополнения воздушных цилиндров; соответствие показаний приборов, установленных в рулевой рубке и в машинном отделении.
приёмная комиссия обобщает материал испытаний и указывает неисправности, которые должно устранить предприятие в установленные сроки. По завершении дефектации элементов СЭУ и устранении всех обнаруженных во время ходовых испытаний неисправностей проводится контрольный выход судна в рейс продолжительностью 1 – 2 ч при работе установки на полную мощность. Закончив проверку общего состояния и установив готовность судна к эксплуатации, комиссия подписывает акт об окончательной приёмке его из ремонта.
При обкатке дизеля температура движущихся деталей и подшипников повышается до 55-650С градусов. Это считается нормальным, так как их собирают с расчётом на приработку при обкатке. После обкатки в течение 0,5 – 1ч на 25% – й нагрузке дизель останавливают, устраняют обнаруженные дефекты, производят соответствующие регулировки и вновь пускают на 0,5 – 1 ч на 50% – й нагрузке, затем на 0,5 – 1 ч на 75% – й нагрузке и на 4 ч на максимально возможной нагрузке. В конце испытанный дизель 20 – 30 мин работает на задний ход с максимально возможной нагрузкой. По завершении обкатки дизеля осматривают трущиеся детали, устанавливают эксплуатационные зазоры в подшипниках валопровода, проверяют зазоры в механизме газораспределения, крепление крышек цилиндров.
1.3 Права и обязанности моториста и 3–го помощника механика по уставу службы
В соответствии с Уставом службы на судах речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа — вахтенный начальник и моторист-рулевой.
Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, боцману, а во время вахты — вахтенному начальнику.
1.4.1 Моторист-рулевой должен знать:
1) основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;
2) устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;
3) рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;
4) технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;
5) действие якорных устройств;
6) способы швартовки судна;
7) передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы; причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;
8) эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;
9) правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.
Моторист-рулевой должен уметь:
1) управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;
2) производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;
3) выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;
4) непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;
5) управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;
6) своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.
Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить:
1) исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;
2) режим работы главных и вспомогательных двигателей.
Во время вахты моторист-рулевой обязан:
1) неотлучно находиться на посту управления, вести постоянное наблюдение за плавучей и береговой обстановкой, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах, управлять судном по командам вахтенного начальника и дублировать его команды;
2) следить за показаниями приборов и средств контроля за работой главных двигателей и вспомогательных механизмов.
При подготовке судна к плаванию рулевой-моторист должен участвовать в ремонтных работах, вооружении и оборудовании судна.
1.3.2 Третий помощник механика непосредственно подчиняется механику.
В ведении третьего помощника механика находятся:
1) вспомогательная котельная установка с обслуживающими ее техническими средствами;
2) двигатели спасательных шлюпок, механическая часть палубных механизмов, средств трюмной механизации и бытовой техники;
3) системы водоснабжения, сточно-фановая, отопления и вентиляции (кроме их электрической части);
4) средства автоматизации (кроме их электрической части) и контрольно-измерительные приборы своего заведования.
Третий помощник механика по своему заведованию обязан:
1) обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами;
2) устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники;
3) руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;
4) составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
5) перед каждой перегрузочной работой совместно со вторым штурманом осматривать и проверять действие грузоподъемных устройств;
6) обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику.
1.4 Обязанности моториста и 3–го помощника механика по вахте и заведованию
"Вахта" - особый вид выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте; вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами.
"Подвахта" - подвахтой является сменившаяся вахта, которая может использоваться для временного усиления вахты по решению капитана или для подмены отдельных лиц, несущих вахту; судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность одной ходовой вахты не должна превышать 4-х часов - при трехсменной вахте и 6 часов - при двухсменной
Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 12 часов;
"Вахтенный начальник" - помощник капитана, несущий вахту и являющийся старшим во всей вахтенной службе. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службой – на первого штурмана и механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.
Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несет вахты по ходовому расписанию. Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 минут.
Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.
О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной – вахтенному механику, последний затем докладывает об этом вахтенному начальнику.
1.4.1 Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:
1) Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также должен ознакомиться со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
2) При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
3) Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
4) Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
5) Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
6) При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику