Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы

; 11 - трубопровод озоновоздушной смеси; 12 - озонаторный агрегат; 13 - электромагнитный клапан; 14 - редукционный клапан

Таблица 2.3 - Система водоснабжения

Система водоснабжения

 

Цистерна пресной воды вместимость, м3

8.4

Насос санитарной и фильтрации

1,5ВС-1,3

Напор МПа

0,58

Электродвигатель

АО42-4

Мощность, кВт

2,8

Управление

Автоматическое

Санитарный насос

РН-3

Система горячей воды:

 

Насос водоподогревателя

1ВС-0,9

Производительность, м3

1 – 2,5

Электродвигатель

АОМ32-4

Мощность, квт

1,5

Управление

Автоматическое




Рисунок 2.11 - Станция приготовления питьевой воды «Озон-0,5»

На рисунке 2.12 показана подробная схема системы водоснабжения, в неё входят: 1 - ящик забортной воды, 2 - магистраль забортной воды, 3 - унитаз, 4 - ванная, 5 - трубопровод холодной питьевой воды, 6 - душевая, 7 - прачечная, 8 - умывальник, 9 - кипятильник «Титан», 10 - магистраль кольцевая

горячей воды, 11 - водоподогреватель, 12 - насос ручной питьевой воды, 13 - электронасос санитарный, подающий питьевую воду в пневмоцистерну, 14 - клапан предохранительный, 15 - пневмоцистерна (гидрофор), 16 - реле манометрическое, автоматически управляющее работой электронасоса, 17 - труба воздушная, 18 - патрубок для заполнения цистерн водой из городского водопровода, 19 - клапан невозвратный, 20 - цистерна для хранения воды, 21 - реле поплавковое, автоматически включающее подачу воды, 22 - бактерицидная установка, 23 - фильтр песочный, 24 - электролизер (коагулятор), 25 - электронасос забортной воды, 26 - электронасос резервной системы забортной воды, 27 - пневмоцистерна забортной воды.




Рисунок 2.12 - Схема системы водоснабжения

Вода к местам потребления поступает из гидрофоров — стальных баллонов, заполненных водой примерно на две трети. Давление в гидрофоре поддерживается автоматически санитарным насосом, который подает воду до тех пор, пока давление за счет сжатия воздуха в пространстве над поверхностью воды не достигнет 2,5—3,5 (0,25-0,35 ). При расходовании воды давление падает и насос снова включается в работу, поддерживая постоянное давление (а, следовательно, и уровень) воды в гидрофоре.

2.4 Система отопления

Агрегаты системы отопления и их характеристики указаны в таблице 2.4

Таблица 2.4 – Характеристики котлоагрегата

Котлоагрегат

De Dietrich GT 408

Паропроизводительность, л/ч

565

Давление,

2,5

Топливо

Дизельное

 

Котлоагрегат GT 408 представляет собой низкотемпературный секционный чугунный котел средней мощности, предназначенный для эксплуатации с жидкотопливной или газовой (в зависимости от вида топлива) одноступенчатой наддувной горелкой. Котел оснащен стандартной панелью управления, обеспечивающей полную автоматизированную работу установки путем ручного регулирования температуры термостатом. Напольный наддувной чугунный котел характеризуется низким уровнем шума, исключительно простой регулировкой и соответствует требованиям директив России и стран ЕЭС.

На рисунке 2.13 показана подробная схема системы парового отопления с естественной циркуляцией, в неё входят: 1 — котел; 2 — редукционный клапан; 3 — предохранительный клапан; 4 — сепаратор пара (водоотводный); 5 — парораспределительная коробка; 6 — отростки к грелкам; 7 — магистраль свежего пара, 8 — грелка, 9 — запорный конденсатный клапан; 10 — магистраль конденсатного трубопровода; 11 — запорный игольчатый клапан; 12 — отростки конденсатного трубопровода; 13 — отводная труба конденсата; 14 — конденсатный трубопровод; 15 — теплый ящик; 16 — конденсатоотводчик; 17 — сборная коробка конденсата.





Рисунок 2.13 - Схема системы парового отопления с естественной

циркуляцией


2.5 Основные неисправности судовых систем возникшие в процессе практики и способы их устранения


Произошла поломка соединительной муфты приводного эл. двигателя и пожарного насоса в следствии износа резиновых вставышей. Произведена замена вставышей. Вышел из строя клинкет левой носовой балластной цистерны. Прорвало участок трубы санитарного трубопровода, произведена замена участка трубопровода с помощью электросварки.


3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей


Судовой дизельный двигатель NVD 48 шестицилиндровый вертикальный тронковый простого действия реверсивный, характеристики данного двигателя приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Краткая техническая характеристика двигателя

Конструктивные параметры

Ед. измерения

NVD 48

Конструкция

-

Вертикальный, рядный, 4-х тактный дизель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском, реверсивный

Число цилиндров

шт

6

Рабочий объем 1-го цилиндра

дм3

38,6

Общий литраж

дм3

231,6

Степень сжатия

-

13,25

Пуск

-

Сжатым воздухом

Управление

-

С пульта управления

Топливо

-

Дизельное и моторное

 

Судовые двигатели типа NVD 48 представляют собой непосредственно реверсивные четырехтактные дизельные двигатели простого действия тронковой конструкции. Показан на рисунке 3.1, в него входят: 1 - Анкер; 2 - Коленчатый вал; 3 - Фундаментная рама; 4 - Масляная трубка; 5 - Предохранительный клапан; 6 - Магистраль; 7 - Блок цилиндров; 8 - Выхлопной коллектор; 9 - Крышка цилиндров; 10 - Форсунка; 11 - Топливный насос; 12 - Распределительный золотник; 13 - Впускной коллектор; 14 - Втулка; 15 -Распределительный вал; 16 - Шатун.

Фундаментная рама и блок цилиндров дизеля изготовлены из серого чугуна. Анкерные связи создают жесткое соединение между обеими частями остова и воспринимают усилия газов сгорания
, передаваемые на коленчатый вал через поршень и шатун. Тем самым фундаментная рама и блок цилиндров освобождаются от растягивающих усилий. В целях восприятия упора гребного винта служит однодисковый упорный подшипник.



Рисунок 3.1 - Двигатель NVD 48

Нереверсивные дизели типа 4DV224, мощностью 73,55 кВт. Их используют на судах в качестве вспомогательных двигателей. Краткая техническая характеристика дизель – генератора находится в Таблице 3.2

Таблица 3.2 - Краткая техническая характеристика дизель - генератора

Дизель-генератор

Д-467-21И-01

Пуск

Электростартерный

Топливо

Дизельное

Номинальная мощность, кВт

100

Род тока

Переменный


3.2 Особенности основных деталей остова и деталей движения главных двигателей

3.2.1 В состав КШМ входят: коленчатый вал, шатуны и поршни.

Поршень изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава АК 18, длина поршня 505 мм, диаметр поршневого пальца 125 мм

В состав шатуна входят: стрежень, корпус и крышка подшипника. Все три детали выполнены штампованными.

Коленчатый вал уложен в стоячих подшипниках картера рядом с каждым коленом и, кроме того, непосредственно рядом с маховиком, изготовлен из высококачественной углеродистой низколегированной стали 50ХВА. Диаметр коренного подшипника 210 мм., диаметр шатунного подшипника 200 мм.

3.2.2 Фундаментная рама фундаментная рама несет в своих постелях опору коленчатого вала. Подача масла в подшипники проводиться через отверстия в подшипниковых крышках. Взрывозащитные клапаны имеют цель дать возможность снижения избыточного давления в картере в случае возможного возникновения в нем взрывов. Фундаментная рама служит заодно и поддоном двигателя. Стенки фундаментной рамы по высоте выходят за пределы опорных точек коленчатого вала. Благодаря этому опора не может деформироваться усилиями, возбуждающимися в месте соединения рамы с блоком цилиндров. Для закрепления подшипниковых крышек служат шпильки