ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
отстою и ремонту
5.3.1 Консервация:
Консервация дизеля производится в сухом вентилируемом помещении при температуре воздуха не ниже +15℃ и при суточном колебании температур не более 10℃.
Для консервации применяются консервационная смазка К-17 ГОСТ 10877-64, авиационное масло МС-20 ГОСТ 1013-49, пушечная смазка УНЗ ГОСТ 3005-51.
Консервационные смазки наносятся пневматическим или механическим распыливанием, шприцем, кистью или погружением отдельных узлов и деталей в горячую смазку. При необходимости смазку подогреть до температуры не более +110℃.
Смазка предназначенная для консервации топливного насоса и плунжерных пар, должна быть профильтрована ( с целью удаления механических примесей ).
Перед консервацией дизеля необходимо:
1) Слить воду из системы охлаждения и продуть её сжатым воздухом. Сжатый воздух необходимо пропустить через дополнительный водомаслоотделитель. При этом нужно вскрыть нижние лючки и торцевые крышки выхлопного коллектора для удаления оставшейся воды и для очистки.
2) Слить масло из маслосборников и масляных трубопроводов.
3) Слить топливо из топливной системы.
4) Снять колпаки с крышек цилиндров.
5) Снять форсунки.
6) Снять крышки люков с фундаментной рамы, лючки с корпуса поста управления и корпуса топливного насоса.
7) Промыть внутренние поверхности корпуса топливного насоса, корпуса поста управления, цилиндров, распределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Промывку производить авиационным маслом МС-20, подогретым до 105-110℃, при помощи нагнетателя с разбрызгиванием. После промывки удалить остатки масла из механизмов при помощи отсасывающего шприца.
Для консервации топливной системы необходимо:
1) Отсоединить трубопровод низкого давления от топливного насоса и подсоединить к насосу установку для консервации.
2) Заполнить каналы топливного насоса разогретым до 80℃ обезвоженным авиационным маслом МС-20. Прокачать плунжерные пары до появления смазки из трубок высокого давления.
3) Очистить распылители форсунок от нагара. Установить форсунки в приспособление и прокачать их обезвоженным авиамаслом МС-20, прогретым до 60-80℃, до появления смазки из распылителя.
Для консервации масляной системы необходимо залить смазку в двигатель К-17 выше уровня приёмного фильтра и прокачать систему ручным маслоподкачивающим насосом до появления смазки из всех зазоров трущихся поверхностей, смазывающихся под давлением. При прокачке системы необходимо проворачивать коленчатый вал дизеля ломиком. Допускается консервация прокручиванием дизеля на ходу одновременно с внутренней консервацией.
Для консервации системы охлаждения необходимо дважды промыть её 5% раствором эмульсола. После промывки осушить систему охлаждения с помощью сжатого воздуха.
Консервация цилиндров производится в следующем порядке:
Установить поршень первого цилиндра в положение н.м.т. и через отверстие для форсунки ввести в цилиндр разбрызгиватель и смазать зеркало цилиндра смазкой К-17. При смазке разбрызгиватель перемещать вертикально и проворачивать вокруг оси. На зеркало каждого цилиндра наносится по 400-500 смазки. В камеру сгорания вставить трубку отсасывающего шприца и откачать излишки смазки. Таким же способом смазать остальные цилиндры в последовательности их работы. Залив смазку в последний цилиндр сделать один оборот коленчатого вала. После этого проворачивать коленчатый вал запрещается.
Покрыть все поверхности кривошипно-шатунного механизма сплошным слоем смазки К-17. Слить из рамы двигателя скопившееся масло и закрыть люки. Покрыть сплошным слоем смазки К-17 шестерни гитары и закрыть торцевой крышкой.
Смазать смазкой К-17 коромысла, клапаны и штанги. Установить на место колпаки крышек цилиндров. Смазать механизм воздухораспределителя через отверстие в воздухораспределителе и, сняв крышку, смазать плоскости диска 5 и корпуса 2 смазкой К-17 ГОСТ 10877-64.
Отсоединить трубопроводы от главного пускового клапана и смазать его через воздушные каналы смазкой К-17. После смазки вновь подсоединить трубопроводы. Все неокрашенные поверхности дизеля покрыть сплошным слоем смазки К-17.
Консервацию узлов и деталей ЗИПа производить следующим образом:
1) Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива после промывки и просушки смазать смазкой К-17 и завернуть в парафинированную бумагу.
2) Полость форсунок заполнить смазкой МС-20, прогретой до 50-60℃. Наружные поверхности покрыть разогретой смазкой К-17.
3) Консервация форсунок производится путём прокачки через них смазки К-17. Концы трубок заглушить
, окунуть в разогретую смазку К-17.
4) Плунжерные пары консервируются без разборки путём трёхкратного окунания в ванну с разогретой до 50-60℃ смазкой К-17 и после охлаждения покрываются парафинированной бумагой, укладываются в специальную коробку.
5) Все прочие узлы и детали, инструмент, приспособления консервируются пушечной смазкой УНЗ, нагретой до 50-55℃.
5.4 Порядок сдачи судов в ремонт
Прием в эксплуатацию судов, осуществляющих перевозки, проводит специальная комиссия с участием представителей Речного Регистра, судоходной инспекции и службы безопасности судовождения и штурманского обеспечения.
Суда на ремонт ставят в пунктах и в сроки, установленные планом расстановки флота на зимний отстой, утвержденный начальником пароходства.
Перед постановкой судна на ремонт в соответствующее состояние его приводит экипаж под руководством капитана (по корпусной части) и механика (по машинной).
Трюмы судов от остатков груза зачищают в портах (пунктах) последней выгрузки, применяя перегрузочную механизацию, а отсеки наливных судов промывают и дегазируют в специальных цехах и на участках по зачистке судов. Причем эти работы не входят в номенклатуру работ по приведению судна в зимовочное состояние. Их проводят до сдачи судна ремонтному пункту.
Транспорт для уборки с судна мусора и грязи, а также слива загрязненных вод представляет администрация порта или затона по месту приведения судна в зимовочное состояние. Экипажу судна необходимо строго соблюдать установленный порядок зачистки судна, не допуская засорения акватории и территории затона. Все отходы должны собираться и уничтожаться в специально отведенных местах, согласованных с ВОХР и санинспекцией.
Палубная команда зачищает жилые кубрики, пики, коффердамы, машинно-котельное отделение, балластные и фекальные цистерны, цистерны питьевой водой (иногда зачищают и топливные цистерны).
Слани, съемные бортовые ширмы снимают, промывают, пронумеровывают, просушивают и укладывают в трюме или на берегу под навесом.
Обшивку и судовой набор моют и протирают ветошью. Места скопления отработанного масла, мазута и т. п. после зачистки протирают опилками и ветошью. Палубы, обносы, надстройки снаружи моют мыльным или содовым раствором.
Шпигаты прочищают, промывают и плотно закрывают. Жилые и служебные помещения моют и дезинфицируют. Инвентарь тщательно чистят или моют, затем после просушивания его убирают в сухое помещение, которое пломбируют. Иллюминаторы плотно задраивают, окна закрывают специальными щитами, вентиляторы и световые фонари закрывают чехлами, камбузные трубы очищают от сажи, закрывают чехлами, а топки камбузных плит очищают от золы.