Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы

, устранить обнаруженные неисправности; проверить правильность присоединения трубопроводов слива топлива от форсунок к сливному баку, не допуская присоединения его к топливной магистрали, подающей топливо к насосам.

При пуске коленчатый вал вращается с частотой, достаточной для пуска, но вспышек топлива в одном или нескольких цилиндрах нет или они происходят с перебоями и дизель не пускается или пускается с трудом. При работе дизель не развивает мощности, работает неравномерно. При этом: у неисправных цилиндров низкая температура выпускных газов, низкое максимальное давление цикла, в форсуночных трубках не ощущается толчков топлива, корпуса топливных насосов холодные. Неисправность связана с тем, что в один или несколько цилиндров не поступает топливо или поступает в недостаточном количестве. В таких случаях причиной неисправности может быть:

Неисправность топливного насоса (сломана пружина, заедание плунжера или толкателя). Необходимо проверить движение деталей, расходить или заменить неисправные.

Неплотность нагнетательного или всасывающего клапанов топливного насоса. Для устранения неполадки необходимо притереть или заменить клапан с седлом или пружину клапана.

Неплотность плунжерной пары топливного насоса. Для устранения неполадки необходимо опрессовать насос, заменить изношенную плунжерную пару.

Неплотности в соединениях, трещины или свищи в топливных трубках высокого давления. Для устранения неполадки необходимо подтянуть соединения, заменить неисправные трубки.

Разрегулирование топливных насосов, неправильная установка нулевой подачи топлива. Для устранения неполадки необходимо проверить и отрегулировать нулевую подачу топливных насосов.

Наличие трещины в направляющей иглы форсунки. Для устранения неполадки необходимо заменить иглу с распылителем.

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту


Документация по ремонту судна приведена в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Зимний судоремонт 2020-2021 годов

№ п\п

Объём работ

Кол - во

Марка, размер, № по кат.

З/ч

1.1

Корпус

 

 

 

1.1.1

Частичная очистка корпуса судна от ржавчины и тины. Окраска переменной ватерлинии и надводного борта.

80 кг. 100 кг.

 

Эмаль ПФ-115 синяя Грунт ГФ-021 Красно - коричневый.

1.1.2

На палубе бака вырезать старые пробки, заглушить и проварить.

2 шт.




Газорезка, сварка

1.1.3

Ремонт привального бруса и кранцев: демонтаж поломанного и изношенного бруса, установка нового бруса, изготовление и установка креплений и прив. бруса. Изготовление шпилек с гайками.

100 п/м 10/10 шт 80 шт. 160 шт. 160 шт.

200х200 200х80/ 200х120 L=28см/Ø=18мм М 18 М 20

Брус деревянный Пластина/креп./ Шпильки Гайка Шайба

1.1.4

Заменить деревянные окна в ходовой рубке на пластиковые.

13шт.

 

Стеклопакет


Продолжение таблицы 5.1


1.1.5

Замена деревянного настила кормы, главной палубы, переходной мостик трубы, частичная замена настила переходного мостика тронка.

2,5 м³ 2,5 кг.

 

Доска обрезная 6000х150х30 Гвозди 70 х 4

1.1.6

Выпрямить отбойники якорной цепи левой звёздочки носового брашпиля, наплавить отбойник.

2 шт.

 

Газорезка, сварка.

1.1.7

Проварить контрофорсы кормовой и носовых якорных цепей, концевые смычки (25 м.).

 

 

Газорезка, сварка.

1.1.8

Наплавить выработку якорных клюзов 3 шт. (кормовой, носовые)

3 шт.

 

Сварка

1.1.9

1.1.9 Замена баллерных втулок верхних и нижних на правом и левом баллерах.

4 шт.

 

 

1.1.10

Восстановить вентиляционную трубу правый борт гл.палуба в районе надстройки шп. №

2,5 м. 3 шт.

Труба Ø 57 Отвод Ø57

Газорезка, сварка,

Продолжение таблицы 5.1


1.1.11

Кранцевые тумбы Главной палубы лев. борт. срезать, выравнить настил палубы(поменять накладной лист),приварить тумбы.

3 шт.

700 х 700

Газорезка, сварка. Металл 8 мм.

1.1.12

Проварка сливных кранов у выгружногоманифольда.

2 шт.

 

Доска обрезная 6000х150х30 Гвозди 70 х 4

1.1.13.

Снять задвижки с выгружногоманифольда, отвезти на «ПМ-1011». Произвести ремонт.

2 шт.

 

 

1.2

Саморемонтные работы

 

 

 

1.2.1

Окраска крыши рубки, радиорубки, аккумуляторной

12 кг.

76 м²

Эмаль ПФ-115 светло-синяя



5.2 Последовательность зачистки


Трюмы судов от остатков груза зачищают в портах (пунктах) последней выгрузки, применяя перегрузочную механизацию, а отсеки наливных судов промывают и дегазируют в специальных цехах и на участках по зачистке судов. Причем эти работы проводят до сдачи судна ремонтному пункту.

Экипажу судна необходимо строго соблюдать установленный порядок зачистки судна, не допуская засорения акватории и территории затона. Все отходы должны собираться и уничтожаться в специально отведенных местах, согласованных с ВОХР и санинспекцией.

Палубная команда зачищает жилые кубрики, пики, коффердамы, машинно-котельное отделение, балластные и фекальные цистерны, цистерны питьевой водой (иногда зачищают и топливные цистерны).Слань, съемные бортовые ширмы снимают, промывают, пронумеровывают, просушивают и укладывают в трюме или на берегу под навесом. Обшивку и судовой набор моют и протирают ветошью. Места скопления отработанного масла, мазута и т. п. после зачистки протирают опилками и ветошью. Палубы, обносы, надстройки снаружи моют мыльным или содовым раствором.

Шпигаты прочищают, промывают и плотно закрывают. Жилые и служебные помещения моют и дезинфицируют. Инвентарь тщательно чистят или моют, затем после просушивания его убирают в сухое помещение, которое пломбируют. Иллюминаторы плотно задраивают, окна закрывают специальными щитами, вентиляторы и световые фонари закрывают чехлами, камбузные трубы очищают от сажи, закрывают чехлами, а топки камбузных плит очищают от золы.

Палубную мебель и спасательные круги тщательно осматривают, протирают и убирают в закрытые помещения. Ценные вещи, приборы и детали оборудования, которые необходимо предохранять от вредного влияния низких температур и резкого колебания влажности, следует хранить на складах завода. Чтобы занавеси, шторы и обивка мебели не подвергались воздействию солнечных лучей, стекла изнутри обмазывают раствором мела, а жалюзи (где они имеются) опускают.

Канаты тщательно осматривают, пригодные для дальнейшего употребления очищают, просушивают, смазывают и убирают на хранение в закрытые помещения, а непригодные сдают на склад.

Пожарный инвентарь складывают в закрытое помещение, а химические огнетушители сдают хранение в пожарное депо завода. Около трапа оборудуют пожарный стенд с пожарным инвентарем и средствами пожаротушения.


Исправные штурманские приборы и инструменты сдают на хранение, а неисправные — на ремонт в электрорадионавигационную камеру пароходства, завода.

Предметы штурманского инвентаря, которые нужно сдать на хранение, запрещается передавать во временное пользование береговым учреждениям или отдельным лицам. Сдаваемые на хранение приборы и их футляры должны быть протерты. Осветительные приборы компасов и их фонари должны быть тщательно обмыты и просушены, масло из фонарей вылито, а сами фонари насухо протерты. К каждому прибору или его футляру прикрепляют бирку с названием судна.

Хрупкие приборы, не имеющие футляров, например термометры, кренометры, должны быть завернуты в бумагу и уложены в ящик.

Нактоузы компасов обычно оставляют на своих местах и тщательно консервируют. Металлические части нактоузов, магниты и мягкое железо смазывают тонким слоем вазелина, не передвигая их со своих мест. Нактоуз путевого компаса накрывают чехлом или брезентом и обвязывают линем, а нактоуз главного компаса, кроме чехла, накрывают деревянным колпаком или обшивают досками, чтобы в него не проникла влага.

При приеме штурманских приборов из навигационной камеры перед сдачей судна в эксплуатацию капитан должен обязательно проверить, исправны ли приборы. Сдача-прием приборов оформляется по акту установленного образца.

Вода из всех трубопроводов должна быть спущена. В тех местах, где скапливается вода и конденсат, фланцы разъединяют, пробки вывертывают или открывают краны; дейдвудные трубы заполняют антифризом; отверстия в корпусе и забортные трубы забивают деревянными пробками с паклей; котлы чистят и снаружи промывают. Кожух дымовых и выхлопных труб сверху закрывают чехлом или щитом.

После выполнения работ по приведению судна его предъявляют к сдаче заводу.

Сдача судна капитаном и прием заводом оформляются актом. С момента подписания акта ответственность за охрану судна снимается с капитана и возлагается на руководителей завода. Экипаж судна (кроме лиц, которые должны остаться по штатному расписанию на отстое судна) передается в распоряжение отдела кадров завода.