Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы



7) Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке. На судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба или судно должно быть передано под охрану береговым службам (специалистам). Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы - на старшего помощника капитана и старшего механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту. На вахте члены экипажа не должны находиться в состоянии усталости, алкогольного или наркотического опьянения. На самоходных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания ходовая вахта на посту управления судном должна состоять по крайней мере: из одного лица командного состава судоводительской специальности и рулевого (рулевого-моториста) - на пассажирских судах на 101 и более спальных или сидячих мест, скоростных пассажирских судах на подводных крыльях, танкерах грузоподъемностью 600 тонн и более, сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 1001 тонн и более, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 751 кВт и более, одного лица командного состава судоводительской специальности - на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и менее, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 300 кВт и менее, на остальных судах - одного лица командного состава судоводительской специальности, а также одного рулевого (рулевого-моториста) в темное время суток. На самоходных судах, где требуется несение постоянной ходовой вахты в машинном отделении, состав вахты должен состоять из одного дипломированного механика и в нее может быть включено необходимое количество мотористов.

Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость командного и рядового состава не повлияла на эффективность несения вахты, а личный состав заступающей вахты получал достаточный (не менее 4-х часов) отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.

В зависимости от режима использования судна в течение суток устанавливается следующий режим работы экипажа (кроме скоростных судов, режим по которым определен в главе 12 настоящего Устава):


при односменном режиме использования судна и работе экипажа в течение суток до 14 часов включительно обязателен перерыв в работе судна до 2 часов, а также перерыв в движении в темное время суток (кроме обстановочных судов); при двухсменном режиме использования судна и работе экипажа в течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно движение судна в ночное время прерывается на 2 или 6 часов (кроме обстановочных судов); при круглосуточном использовании судна и работе экипажа тремя вахтами один из перерывов в работе члена экипажа должен обеспечивать ему не менее 8 часов непрерывного отдыха, а при работе экипажей бригадным методом обслуживания судов двумя вахтами не менее 6 часов.

Продолжительность периода, в течение которого допускается ежедневная 12-часовая работа и порядок смены бригад устанавливается судовладельцем по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, но этот период не должен превышать 30 суток. Вахтенная служба должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту обязана ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Лица командного состава должны прибыть на место несения вахты не позднее чем за 10 минут до начала вахты и не принимать вахту до тех пор, пока заступающий на вахту не адаптируется к условиям работы. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы одежде. Кроме того, вахтенный помощник капитана на стоянке, вахтенный матрос и вахтенный бортпроводник на стоянке и на ходу обязаны иметь на левом рукаве нарукавную повязку общей шириной 9 сантиметров с тремя полосами шириной по 3 сантиметров каждая.

Цвет полос:

- для повязки вахтенного начальника - синий, белый, синий; для повязки вахтенного матроса и бортпроводника - красный, белый, красный.


1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта


Подготовка и ввод дизеля в действие. Общие указания

Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации

Распоряжение капитана главному (старшему) механику о подготовке дизелей к работе должно быть дано заблаговременно с учетом времени на подготовку, установленного заводской инструкцией по эксплуатации дизеля, и требований правил.

По распоряжению главного (старшего) механика подготовка дизелей к действию должна производиться под руководством вахтенного механика либо лица, в заведовании которого находится данное оборудование. Одновременно с подготовкой дизеля к действию должны быть подготовлены механизмы отбора мощности, приводные агрегаты, редукторы, соединительные муфты, валопровод, а также средства автоматизации, топливная система, системы охлаждения и смазки.

Дизель перед вводом в действие в зимнее время при низкой температуре в машинном помещении следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть машинное помещение в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации.

1.5.1 До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграфа, исправность действия всех средств связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.

1.5.2 Подготовка дизеля к действию

После непродолжительного перерыва в работе (не более 48 часов без производства ремонтных работ) необходимо:

1) произвести наружный осмотр дизеля;

2) подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель;

3) прокачать и прогреть дизель водой и маслом;

4) проверить исправность средств автоматизации, в том числе аварийно - предупредительной сигнализации и защиты, наружным осмотром, по показаниям контрольно - измерительных приборов и других средств индикации, а также с помощью устройств встроенного контроля (при наличии);


5) провернуть коленчатый вал (валоповоротным устройством, вручную и др.).

При подготовке главных дизелей к действию вахтенный механик обязан записывать в вахтенный машинный журнал:

1) все команды, полученные от капитана и его вахтенных помощников, а также распоряжения главного (старшего) механика;

2) время выполнения и содержание основных операций, результаты проводимых проверок и замеров.

Об окончании подготовки главных дизелей к действию вахтенный механик обязан доложить главному (старшему) механику и с его разрешения вахтенному помощнику капитана.

Пуск дизеля разрешается после выполнения всех операций по его подготовке. При экстренном пуске, связанном с угрозой человеческой жизни, или в аварийной ситуации допускается не выполнять требования п.

Запрещается ввод в действие и работа дизелей в случаях:

1) несоответствия характеристик топлива и масла указанным в инструкции по эксплуатации.

2) наличия трещин в фундаментной раме, коленчатых валах, шатунах, анкерных связях головных, рамовых и мотылевых подшипников, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышках цилиндров;

3) раскепов коленчатого вала, превышающих установленные нормы;

4) неисправного состояния пускового и реверсивного устройства; органов газораспределения и подачи топлива; всережимного и предельного регуляторов частоты вращения; валоповоротного устройства, валопровода, его подшипников и сальников дейдвуда (для главных дизелей с прямой передачей на винт);

5) давления смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;

6) подплавленных или имеющих выкрашивание белого металла рамовых, мотылевых и головных подшипников;

7) неисправности предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки циркуляционным маслом;

8) износа основных ответственных деталей, превышавшего предельно допустимые значения, а также отсутствия документальных данных о фактических размерах трущихся деталей и зазорах в соединениях;

9) наличия посторонних стуков и шумов в дизеле;

10) неисправности или отсутствия штатных контрольно- измерительных приборов, а также наличия приборов, срок действия поверок которых истек, с поврежденными пломбами, не имеющих пломб и клейм поверяющих организаций;


11) наличия неисправностей в системах трубопроводов дизеля;

12) неисправности газовыпускных коллекторов.

1.5.3 При подготовке дизеля к действию после продолжительного бездействия (более 48 часов), сборки, ремонта и консервации необходимо:

1) произвести тщательный наружный осмотр дизеля и обслуживающих его механизмов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергавшихся ремонту;

2) через клапанные или форсуночные отверстия, отверстия в крышках осмотреть внутренние полости цилиндров, убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды, осмотреть через специальные лючки выпускные и продувочные окна, а также поршневые кольца, проворачивая коленчатый вал дизеля;

3) проверить затяжку и шплинтовку гаек и болтовых соединений, обращая особое внимание на состояние наиболее ответственных деталей и частей дизеля (шатунные болты, рамовые подшипники, фундаментная рама, маховик и т.п.);

4) проверить наличие и исправность всех штатных контрольно - измерительных приборов;

5) осмотреть и при необходимости разобрать, прочистить и промыть все фильтрующие элементы;

6) проверить регулировку всех элементов газораспределения и топливоподачи;

7) осмотреть отстойные и расходные цистерны топлива, убедиться в отсутствии в них воды и грязи, заполнить цистерны топливом, прокачать топливо через всю систему до полного удаления воздуха, проверить герметичность топливопроводов;

8) убедиться в поступлении топлива к топливным насосам высокого давления, спрессовать насосы, проверить правильность установки нулевой подачи топлива, поставив рукоятку поста управления в положение "Стоп";

9) заполнить систему смазки, лубрикаторы и пресс - масленки соответствующим маслом и прокачать его к местам смазки;

10) заполнить систему охлаждения дизеля водой, убедиться в отсутствии пропуска воды в картер через уплотнение втулок рабочих цилиндров, а также проверить герметичность всей системы охлаждения;

11) заполнить и прокачать маслом (водой) систему охлаждения поршней и проверить ее герметичность;

12) проверить все опорные и упорные подшипники дизеля и валопровода, залить в них масло до необходимого уровня, проверить систему охлаждения упорного и опорных подшипников;

13) отрегулировать давление и качество распыла топлива форсунками путем их опрессовки согласно инструкции по эксплуатации;

14) убедиться в отсутствии посторонних предметов, топлива, масла, воды и грязи во внутренних полостях газовыпускного тракта, всасывающего коллектора и ресивера продувочного воздуха.