Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

Для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы в проектах участковых станций следует предусматривать:

- электрическую централизацию стрелок и сигналов;

- все необходимые виды связи;

- средства комплексной механизации и автоматизации сортировочной работы;

- устройства полуавтоматического действия для ограждения составов на путях, специализированных для технического обслуживания или безотцепочного ремонта вагонов;

- устройства автоматического, полуавтоматического действия, механизированные устройства для закрепления подвижного состава от самопроизвольного движения.


Заключение
В результате выполнения курсового проекта на тему «Проектирование участковой станции» можно сделать главный вывод, что основная цель курсового проекта по изучению методики проектирования станций на основе их конструктивных осо­бенностей достигнута.

В данном курсовом проекте определена роль проектируемой участковой станции. Был произведен анализ работы проектируемой станции, по заданным параметрам подвижного состава была определена полезная длина приемо-отправочных путей, затем по длине станционной площадки было определен тип участковый станции.

Количество путей для приема, отправления пассажирских поездов рассчитывалось с учетом обеспечения одновременного приема поездов со всех примыкающих к станции подходов. Число приемо-отправочных путей для грузового движения определялось по интервалу прибытия для каждого парка. Число сортировочных путей на проектируемой участковой станции определялось в зависимости от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Для выполнения маневров проектируется два вытяжных пути в четной и центральной горловинах проектируемой станции.

Таким образом, для освоения заданных категорий и величин поездопотоков, размеров грузовой работы на участковой станции Н предусмотрены следующие устройства:

- для пассажирского движения - приемоотправочные пути, вокзал, пассажирские платформы, переходы в разных уровнях для связи вокзала с пассажирскими платформами;

- два приемо-отправочных парка для грузового движения специализированных по направлениям движения (ПОП-I и ПОП-II);


- сортировочные устройства для расформирования и формирования составов поездов: сортировочный парк, вытяжные пути, горка малой мощности;

- локомотивное хозяйство, включающее ремонтную базу (депо); экипировочные устройства; пути отстоя локомотивов; пути стоянки пожарного и восстановительного поездов;

- вагонное хозяйство;

- грузовой район со складами для заданных видов грузов;

- путепроводная развязка.


Список использованной литературы


  1. Киселева О.Г., Вахитова Л.В. Методические указания к СРОП по дисциплине «ЖДСУ 1» для студентов специальности 5В090100-ОПДЭТ. - Алматы: КазАТК, 2019.

  2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. МПС РФ. – М.: Техинформ, 2001. – 255 с.

3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). Учебное пособие. Под ред. Н.В. Правдина. - М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на жд транспорте», 2015.

4. Киселева О.Г., Вахитова Л.В., Сарбаев С.Ш., Битилеуова З.К. Железнодорожные станции и узлы. Часть 1. Учебное пособие. – Алматы: КазАТК, 2020.

5. В.С. Суходоев, С.И. Логинов, Ф.П. Мамаев, Л.А. Олейникова. Проектирование участковых станций: учебное пособие. – СПб: ПГУПС, 2005. – 68 с.

6. Червотенко Е.Э., Куклев Д.Н., Медведева Н.В., Ка­ли­нина А.Р. Проект новой узловой участковой станции: методическое по­со­бие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2011. – 92 с.