ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
тогда ,
следовательно, .
-
Длина тангенса вычисляется по формуле:
. | (6.12) |
м.
-
Определяются длины кривых:
; | (6.13) |
. | (6.14) |
м;
м.
-
Рассчитывается минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки А отхода пути на путепровод до его середины:
. | (6.15) |
км.
-
Определяется длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось:
. | (6.16) |
км.
Расчет путепроводной развязки в профиле заключается в определении длины подъемной части в профиле III пути (рисунок 6.2). При этом учитываются следующие условия: высота бровки земляного полотна путей I и II в точке Б относительно точки А составляет м (путепровод находится на насыпи).
Рисунок 6.2 – Расчетная схема для определения длины III пути в профиле
Расчет производится по следующему алгоритму:
-
Рассчитывается разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего пути (рисунок 6.3) по формуле:
, | (6.17) |
где – расстояние от головки рельса нижнего пути до низа пролетного строения, принимаемое по габариту приближения строений 6,30 м;
– строительная высота в главном пролёте – 0,83 м;
– высота рельса, 0,18 м.
м.
Рисунок 6.3 – Схема путепровода через два железнодорожных пути
2. Определяется высота бровки земляного полотна пути III в точке Б относительно точки А по формуле:
, | (6.18) |
м.
3. Вычисляется величина подъема, уменьшенная на сопротивление в кривых, при этом уклон спуска принимается равным руководящему ‰, по формуле:
, | (6.19) |
где – радиус кривой, м.
.
4. Рассчитывается длина подъемной части путепроводной развязки:
, | (6.20) |
м.
5. Определяется минимальная длина площадки по формуле:
, | (6.21) |
где , – длины тангенсов сопрягающих кривых подъемной и спускной частей соответственно, м;
– длина путепровода, принимается 57,2 м.
При этом округляется в большую сторону и принимается для проектирования равной 300 м.
6. Вычисляется профильная длина подъемной части путепроводной развязки для III пути:
, | (6.22) |
м.
Длина путепроводной развязки в плане проверяется на выполнение условия, по которому минимальная длина в плане должна быть равна или больше длины в профиле . Так как длина путепроводной развязки в плане составляет 5586,8 м, а в профиле 1342 м, то можно сделать вывод, что длина трассы пути III в плане обеспечивает набор необходимой высоты на путепровод.
В курсовом проекте необходимо составить схему путепроводной развязки на листе формата А4 альбомной ориентации.
7 Оформление масштабного плана станции
Масштабное проектирование начинают с вычерчивания главных путей, на одном из которых показывают пикеты и уклонные знаки, ограничивающие станционную площадку. Затем от главного пути в сторону приемо-отправочного парка восстанавливают две перпендикулярные линии с расстоянием в 40-50 см между ними. На каждом из перпендикуляров делают засечки осей станционных путей (приемо-отправочных, ходовых, а затем и сортировочных), при этом они фиксируются каждый раз по сумме междупутных расстояний от оси главного пути до оси каждого паркового пути в масштабе. Это позволяет графическую погрешность свести к минимуму. Соответствующие засечки на перпендикулярах соединяют прямыми, которые изображают оси путей.
Затем от левого конца станционной площадки укладывают в масштабе горловину станции применительно к разработанной схеме, расставляют выходные светофоры, предельные столбики и изолирующие стыки, отделяющие предпутевую стрелочную секцию от путевой. Переход от одной горловины к другой осуществляется через полезную длину самого короткого приемо-отправочного пути (850, 1050 или 1250 м) и откладывается в масштабе от выходного светофора или соответствующего изолирующего стыка в вычерченной горловине до изолирующего стыка или выходного светофора этого же пути в другой горловине. Затем от полученной точки откладывается расстояние до ближайшего центра стрелочного перевода и далее «по цепочке» фиксируются центры всех других переводов.
После укладки второй горловины тщательно определяется полученная полезная длина путей, которая указывается в разрыве на оси каждого пути. Определяются отклонения полученных длин в большую сторону от заданной стандартной длины. Если имеются превышения больше чем на 100 м, выполняется частичная корректировка горловин с целью достижения максимума идентичности полезных длин, а значит, и снижения строительной стоимости.
При проектировании станции полупродольного типа четный парк укладывается от одной границы станционной площадки, нечетный – от другой. При этом описанная технология масштабной укладки второго парка (как и для продольного типа) аналогична изложенной ранее, только в другую сторону от главного пути.
После укладки приемо-отправочных парков переходят к масштабному проектированию сортировочного парка. Горловины сортировочного парка должны быть предельно компактными. Для этого следует использовать стрелочные улицы под углом до 3
α и более, минимальные вставки между смежными стрелочными переводами; допускается применять радиусы кривых, равные 200 и 180 м. С целью сокращения длины горловины в отдельных случаях рекомендуется применять симметричные переводы с маркой крестовины 1/6. Далее производится масштабная укладка грузового района и локомотивного хозяйства.
8 Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции
При проектировании новых участковых станций следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда работников в период строительства и эксплуатации, соблюдая санитарные и экологические нормы.
Между железнодорожными станциями и линиями, и жилой застройкой городов и других населенных пунктов, следует предусматривать санитарно-защитную зону шириной 100 м. Для проезда пожарных автомобилей и других средств автотранспорта, на территории станции следует предусматривать сеть автомобильных дорог или проездов (с выходами на автомобильные дороги общего пользования) шириной не менее 6 м, а в стесненных условиях- не менее 4,5 м.
В проектах следует предусматривать ограждение станций в населенных пунктах, как с целью обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы (в том числе для защиты от снежных и песчаных заносов), так и для снижения уровня шума.
В местах пересечений железнодорожных линий в одном уровне, а также примыканий линий, подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях, должны предусматриваться предохранительные тупики или охранные стрелки, сбрасывающие башмаки.
На станциях, ограничивающих перегоны, которые имеют затяжные спуски, следует предусматривать, в случае необходимости, определяемой условиями эксплуатации и расчетами, улавливающие тупики, обеспечивающие надежную остановку поезда (или его части), потерявшего управление. Должно быть обеспечено также высоконадежное действие устройств, контролирующих положение стрелок, ведущих в улавливающие и предохранительные тупики, в том числе за счет оборудования каждой такой стрелки несколькими контролирующими устройствами.