Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



,

тогда ,

следовательно, .


  1. Длина тангенса вычисляется по формуле:




.

(6.12)


м.


  1. Определяются длины кривых:




;


(6.13)

.

(6.14)


м;

м.


  1. Рассчитывается минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки А отхода пути на путепровод до его середины:




.

(6.15)


км.


  1. Определяется длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось:




.

(6.16)


км.
Расчет путепроводной развязки в профиле заключается в определении длины подъемной части в профиле III пути (рисунок 6.2). При этом учитываются следующие условия: высота бровки земляного полотна путей I и II в точке Б относительно точки А составляет м (путепровод находится на насыпи).



Рисунок 6.2 – Расчетная схема для определения длины III пути в профиле


Расчет производится по следующему алгоритму:

  1. Рассчитывается разность отметок головок рельсов верхнего и нижнего пути (рисунок 6.3) по формуле:




,

(6.17)


где – расстояние от головки рельса нижнего пути до низа пролетного строения, принимаемое по габариту приближения строений 6,30 м;

– строительная высота в главном пролёте – 0,83 м;

– высота рельса, 0,18 м.
м.



Рисунок 6.3 – Схема путепровода через два железнодорожных пути
2. Определяется высота бровки земляного полотна пути III в точке Б относительно точки А по формуле:


,

(6.18)


м.
3. Вычисляется величина подъема, уменьшенная на сопротивление в кривых, при этом уклон спуска принимается равным руководящему ‰, по формуле:


,

(6.19)


где – радиус кривой, м.

.
4. Рассчитывается длина подъемной части путепроводной развязки:


,

(6.20)


м.
5. Определяется минимальная длина площадки по формуле:


,

(6.21)



где , – длины тангенсов сопрягающих кривых подъемной и спускной частей соответственно, м;

– длина путепровода, принимается 57,2 м.
При этом округляется в большую сторону и принимается для проектирования равной 300 м.
6. Вычисляется профильная длина подъемной части путепроводной развязки для III пути: 


,

(6.22)


м.
Длина путепроводной развязки в плане проверяется на выполнение условия, по которому минимальная длина в плане должна быть равна или больше длины в профиле . Так как длина путепроводной развязки в плане составляет 5586,8 м, а в профиле 1342 м, то можно сделать вывод, что длина трассы пути III в плане обеспечивает набор необходимой высоты на путепровод.

В курсовом проекте необходимо составить схему путепроводной развязки на листе формата А4 альбомной ориентации.


7 Оформление масштабного плана станции
Масштабное проектирование начинают с вычерчивания главных путей, на одном из которых показывают пикеты и уклонные знаки, ограничивающие станционную площадку. Затем от главного пути в сторону приемо-отправочного парка восстанавливают две перпендикулярные линии с расстоянием в 40-50 см между ними. На каждом из перпендикуляров делают засечки осей станционных путей (приемо-отправочных, ходовых, а затем и сортировочных), при этом они фиксируются каждый раз по сумме междупутных расстояний от оси главного пути до оси каждого паркового пути в масштабе. Это позволяет графическую погрешность свести к минимуму. Соответствующие засечки на перпендикулярах соединяют прямыми, которые изображают оси путей.

Затем от левого конца станционной площадки укладывают в масштабе горловину станции применительно к разработанной схеме, расставляют выходные светофоры, предельные столбики и изолирующие стыки, отделяющие предпутевую стрелочную секцию от путевой. Переход от одной горловины к другой осуществляется через полезную длину самого короткого приемо-отправочного пути (850, 1050 или 1250 м) и откладывается в масштабе от выходного светофора или соответствующего изолирующего стыка в вычерченной горловине до изолирующего стыка или выходного светофора этого же пути в другой горловине. Затем от полученной точки откладывается расстояние до ближайшего центра стрелочного перевода и далее «по цепочке» фиксируются центры всех других переводов.

После укладки второй горловины тщательно определяется полученная полезная длина путей, которая указывается в разрыве на оси каждого пути. Определяются отклонения полученных длин в большую сторону от заданной стандартной длины. Если имеются превышения больше чем на 100 м, выполняется частичная корректировка горловин с целью достижения максимума идентичности полезных длин, а значит, и снижения строительной стоимости.

При проектировании станции полупродольного типа четный парк укладывается от одной границы станционной площадки, нечетный – от другой. При этом описанная технология масштабной укладки второго парка (как и для продольного типа) аналогична изложенной ранее, только в другую сторону от главного пути.

После укладки приемо-отправочных парков переходят к масштабному проектированию сортировочного парка. Горловины сортировочного парка должны быть предельно компактными. Для этого следует использовать стрелочные улицы под углом до 3
α и более, минимальные вставки между смежными стрелочными переводами; допускается применять радиусы кривых, равные 200 и 180 м. С целью сокращения длины горловины в отдельных случаях рекомендуется применять симметричные переводы с маркой крестовины 1/6. Далее производится масштабная укладка грузового района и локомотивного хозяйства.

8 Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции
При проектировании новых участковых станций следует выполнять требования по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда работников в период строительства и эксплуатации, соблюдая санитарные и экологические нормы.

Между железнодорожными станциями и линиями, и жилой застройкой городов и других населенных пунктов, следует предусматривать санитарно-защитную зону шириной 100 м. Для проезда пожарных автомобилей и других средств автотранспорта, на территории станции следует предусматривать сеть автомобильных дорог или проездов (с выходами на автомобильные дороги общего пользования) шириной не менее 6 м, а в стесненных условиях- не менее 4,5 м.

В проектах следует предусматривать ограждение станций в населенных пунктах, как с целью обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы (в том числе для защиты от снежных и песчаных заносов), так и для снижения уровня шума.

В местах пересечений железнодорожных линий в одном уровне, а также примыканий линий, подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях, должны предусматриваться предохранительные тупики или охранные стрелки, сбрасывающие башмаки.

На станциях, ограничивающих перегоны, которые имеют затяжные спуски, следует предусматривать, в случае необходимости, определяемой условиями эксплуатации и расчетами, улавливающие тупики, обеспечивающие надежную остановку поезда (или его части), потерявшего управление. Должно быть обеспечено также высоконадежное действие устройств, контролирующих положение стрелок, ведущих в улавливающие и предохранительные тупики, в том числе за счет оборудования каждой такой стрелки несколькими контролирующими устройствами.