ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
экипировочные устройства, дорожные базы запаса локомотивов, топлива и нефтепродуктов.
По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные. Эксплуатационными считаются депо, выполняющие для приписанного к ним парка магистральных локомотивов технические обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и неплановые ремонты (НР), т.е. работы по устранению последствий отказов локомотивов в эксплуатации.
В эксплуатационно-ремонтных депо дополнительно к перечисленным видам ТО и ТР выполняются текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других депо дороги.
По роли в тяговом обслуживании поездного движения на прилегающих к станции участках локомотивное хозяйство подразделяется на два вида: основное депо и пункт оборота. На участковой станции располагается один из этих двух видов. На участковых станциях с основным депо выполняют экипировку локомотивов, ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, а на некоторых ТР-3. Для выполнения этих функций локомотивное хозяйство имеет два комплекса устройств:
- ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;
- экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой, а также для внешней очистки локомотивов, обдувки тяговых двигателей.
5.1.2 Расчет и проектирование ремонтной базы (РБ)
РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового корпуса. При проектировании РБ применяются типовые здания локомотивных депо (рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 План зданий локомотивного депо для плановых ремонтов и
технического обслуживания:
1 – мастерские; 2 – цех текущего ремонта ТР-2; 3 – цех текущего ремонта ТР-1;
4 – административно-бытовой корпус.
Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 Собщ можно определить по формуле:
где – годовой пробег локомотивов, млн. локомотиво-км;
– потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. локомотиво-км в год (для тепловозов , а для электровозов ).
Исходя из полученного количества стойл для ТР и ТО-3, согласно рисунка 5.1, определяется тип локомотивного депо. Так как общее количество стойл по расчету равно шести, то для дальнейшего проектирования принимается III тип локомотивного депо, позволяющий разместить на путях для ремонта одновременно шесть локомотивов.
Для тепловозов экипировка заключается в снабжении песком, смазочными и обтирочными материалами, дизельным топливом и водой для охлаждения тяговых двигателей.
В комплекс ЭУ, расположенных на территории локомотивного хозяйства, входят:
Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов в рейс определяется по формуле:
где Nэк, Nто – число локомотивов, подлежащих соответственно экипировке и техническому обслуживанию, совмещаемому с экипировкой, в течение суток;
tэк – время на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке (tэк = 30 мин);
tто – продолжительность технического обслуживания ТО-2, совмещенного по времени с экипировкой, мин (tто =120 мин);
– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления локомотивов на экипировку и ТО-2, = 1,2.
Согласно заданию, в данном депо число локомотивов, подлежащих экипировке и техническому обслуживанию в течение суток, составляет соответственно 70% и 30% от общего числа поездов.
позиции.
Для размещения четырех экипировочных позиций проектируются два сквозных пути.
Расчет размеров склада для сырого песка выполняется исходя из его суточного расхода для снабжения поездных локомотивов:
где – число экипируемых локомотивов;
– длина участков обращения, (в курсовом проекте можно принять 400 км);
– масса поезда, т;
– норма расхода песка локомотивами, м3 на 1 млн. т-км брутто.
Норма расхода песка приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Средние нормы расхода песка грузовыми тепловозами, м3 на 1 млн. т-км брутто
Суточный расход песка для снабжения поездных локомотивов составит:
.
Расчет вместимости склада песка определится по формуле:
где – расчетное число дней в месяце;
– норма запаса песка на зимний период для расчетного района, мес., принимается 4–6 мес.;
– коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, принимается 1,1–1,15;
– коэффициент неравномерности расхода песка, принимается 1,1–1,3.
Вместимость склада песка составит:
Длина склада для сырого песка зависит от его ширины и вместимости одного погонного метра. Если учесть, что высота штабеля может доходить до 4 м, то при ширине склада 6 м вместимость составит 24 м3 на один погонный метр, что потребует запроектировать склад для сырого песка длиной (3045/24 = 127м) 144 м.
Размеры и емкость складов сухого песка определяются в зависимости от количества экипировок в сутки по таблице 5.2.
Таблица 5.2 Размеры экипировочных устройств
По роду своей деятельности депо подразделяются на эксплуатационные и эксплуатационно-ремонтные. Эксплуатационными считаются депо, выполняющие для приписанного к ним парка магистральных локомотивов технические обслуживания ТО-2 и ТО-3, текущие ремонты ТР-1, ТО-4 (обточка колесных пар) и неплановые ремонты (НР), т.е. работы по устранению последствий отказов локомотивов в эксплуатации.
В эксплуатационно-ремонтных депо дополнительно к перечисленным видам ТО и ТР выполняются текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 как для нужд самого депо, так и для других депо дороги.
По роли в тяговом обслуживании поездного движения на прилегающих к станции участках локомотивное хозяйство подразделяется на два вида: основное депо и пункт оборота. На участковой станции располагается один из этих двух видов. На участковых станциях с основным депо выполняют экипировку локомотивов, ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, а на некоторых ТР-3. Для выполнения этих функций локомотивное хозяйство имеет два комплекса устройств:
- ремонтную базу – для ремонта и технического обслуживания;
- экипировочные устройства – для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочными материалами, охлаждающей водой, а также для внешней очистки локомотивов, обдувки тяговых двигателей.
5.1.2 Расчет и проектирование ремонтной базы (РБ)
РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи для плановых ремонтов и технического обслуживания с мастерскими, и административно-бытового корпуса. При проектировании РБ применяются типовые здания локомотивных депо (рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 План зданий локомотивного депо для плановых ремонтов и
технического обслуживания:
1 – мастерские; 2 – цех текущего ремонта ТР-2; 3 – цех текущего ремонта ТР-1;
4 – административно-бытовой корпус.
Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 Собщ можно определить по формуле:
, | (5.1) |
где – годовой пробег локомотивов, млн. локомотиво-км;
– потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. локомотиво-км в год (для тепловозов , а для электровозов ).
Исходя из полученного количества стойл для ТР и ТО-3, согласно рисунка 5.1, определяется тип локомотивного депо. Так как общее количество стойл по расчету равно шести, то для дальнейшего проектирования принимается III тип локомотивного депо, позволяющий разместить на путях для ремонта одновременно шесть локомотивов.
5.1.3 Расчет и проектирование экипировочных устройств
Для тепловозов экипировка заключается в снабжении песком, смазочными и обтирочными материалами, дизельным топливом и водой для охлаждения тяговых двигателей.
В комплекс ЭУ, расположенных на территории локомотивного хозяйства, входят:
-
служебно-техническое здание; -
экипировочные позиции со смотровыми канавами; -
раздаточные устройства смазочных материалов, дизельного топлива и воды; -
комплекс для снабжения песком (пескосушильная установка со складами сухого и сырого песка); -
склад масел; -
склад дизельного топлива.
Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов в рейс определяется по формуле:
, | (5.2) |
где Nэк, Nто – число локомотивов, подлежащих соответственно экипировке и техническому обслуживанию, совмещаемому с экипировкой, в течение суток;
tэк – время на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке (tэк = 30 мин);
tто – продолжительность технического обслуживания ТО-2, совмещенного по времени с экипировкой, мин (tто =120 мин);
– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления локомотивов на экипировку и ТО-2, = 1,2.
Согласно заданию, в данном депо число локомотивов, подлежащих экипировке и техническому обслуживанию в течение суток, составляет соответственно 70% и 30% от общего числа поездов.
позиции.
Для размещения четырех экипировочных позиций проектируются два сквозных пути.
Расчет размеров склада для сырого песка выполняется исходя из его суточного расхода для снабжения поездных локомотивов:
, | (5.3) |
где – число экипируемых локомотивов;
– длина участков обращения, (в курсовом проекте можно принять 400 км);
– масса поезда, т;
– норма расхода песка локомотивами, м3 на 1 млн. т-км брутто.
Норма расхода песка приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Средние нормы расхода песка грузовыми тепловозами, м3 на 1 млн. т-км брутто
Серия тепловоза | Тип профиля пути | Масса поезда, т | ||||||||
2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 и выше | ||
ТЭ3 (две секции) | I II III IV | 0,07 0,09 0,11 0,16 | 0,06 0,08 0,10 0,15 | 0,05 0,08 0,09 0,14 | 0,04 0,07 0,08 0,14 | 0,04 0,06 0,08 0,14 | 0,04 0,06 0,08 – | 0,04 0,06 – – | 0,04 0,06 – – | 0,04 0,06 – – |
2ТЭ10М | I II III IV | 0,12 0,13 0,18 0,27 | 0,13 0,14 0,20 0,28 | 0,15 0,16 0,21 0,30 | 0,16 0,17 0,23 0,31 | 0,17 0,19 0,25 0,33 | 0,17 0,19 0,25 0,33 | 0,17 0,19 0,25 – | 0,17 0,19 0,25 – | 0,17 0,19 – – |
2ТЭ10Л | I II III IV | 0,10 0,11 0,15 0,22 | 0,11 0,12 0,16 0,23 | 0,12 0,14 0,18 0,25 | 0,14 0,15 0,19 0,26 | 0,15 0,17 0,20 0,27 | 0,15 0,17 0,21 0,28 | 0,15 0,17 0,22 – | 0,15 0,17 0,22 – | 0,15 0,17 – – |
2ТЭ116 | I II III IV | 0,09 0,10 0,14 0,21 | 0,11 0,11 0,15 0,22 | 0,12 0,13 0,17 0,23 | 0,13 0,14 0,19 0,25 | 0,14 0,16 0,20 0,27 | 0,14 0,16 0,21 0,28 | 0,14 0,16 0,21 – | 0,14 0,16 0,21 – | 0,15 0,18 – – |
Суточный расход песка для снабжения поездных локомотивов составит:
.
Расчет вместимости склада песка определится по формуле:
, | (5.4) |
где – расчетное число дней в месяце;
– норма запаса песка на зимний период для расчетного района, мес., принимается 4–6 мес.;
– коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, принимается 1,1–1,15;
– коэффициент неравномерности расхода песка, принимается 1,1–1,3.
Вместимость склада песка составит:
Длина склада для сырого песка зависит от его ширины и вместимости одного погонного метра. Если учесть, что высота штабеля может доходить до 4 м, то при ширине склада 6 м вместимость составит 24 м3 на один погонный метр, что потребует запроектировать склад для сырого песка длиной (3045/24 = 127м) 144 м.
Размеры и емкость складов сухого песка определяются в зависимости от количества экипировок в сутки по таблице 5.2.
Таблица 5.2 Размеры экипировочных устройств
Количество экипировок в сутки | Количество экипировочных позиций | Длина экипировочного депо, м | Ширина здания депо, м | Размеры служебно-технического здания, м2 | Устройства пескоснабжения | ||
Вид тяги | Диаметр башен, м | Общая вместимость склада при двух башнях, м3 | |||||
Электрическая | Тепловозная | ||||||
До 60 односекционных электровозов | До 40 двухсекционных тепловозов | 2 | 48 | 18 | 12×54 | 6 | 800 |
61-90 односекционных электровозов | 41-60 двухсекционных тепловозов | 3 | 48 | 24 | 12×54 | 12 | 3400 |
Более 90 двухсекционных электровозов или более 60 двухсекционных тепловозов | 6 | 84 | 24 | 12×66 | 12 | 3400 |