Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИИ И НАУКИ РК

АКАДЕМИЯ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА

Кафедра «Организация перевозок и эксплуатация транспорта»

Курсовой проект
На тему «Проектирование участковой станции»
По дисциплине «Железнодорожные станции и узлы 2»
Специальность 6В11326 Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

Выполнил: _______________

Студент группы: ________________
Преподаватель: Альтаева Ж.Ж.

Алматы - 2023

АКАДЕМИЯ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА

Кафедра «Организация перевозок и эксплуатация транспорта»


Утверждаю


Заведующий кафедрой «ОПЭТ»

____________________________

Протокол № _____ от «____» _____________ 20__ г.


ЗАДАНИЕ


на разработку курсового проекта «Проектирование участковой станции»

по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы 2»
Задание выдано _______________ студенту гр.________________шифр ______

Задание выдал ____ Альтаева Ж.Ж.

Дата выдачи задания ______________ Дата сдачи курсового проекта _____________


  1. Размеры грузового движения, вагонов в сутки

из

на

А

НА

Б

НБ

В

НВ

Г

НГ

ст. Н

Итого

Всего

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

с/п

б/п

с/п

А

х

х

х

650

85

9

270

60

5

285

55

10

35

1205

259

1464

НА

х

х

х

-

12

10

-

8

10

-

11

78

23

-

152

152

Б

680

135

11

х

х

х

254

62

7

267

38

8

26

1201

287

1488

НБ

-

13

14

х

х

х

-

7

8

-

11

9

17

-

79

79

В

190

115

9

290

50

15

х

х

х

279

44

7

24

759

264

1023

НВ

-

8

6

-

7

9

х

х

х

-

9

7

15

-

61

61

Г

200

76

7

245

82

-

230

63

3

х

х

х

22

675

253

928

НГ

-

12

8

-

8

6

-

10

6

х

х

х

14

-

64

64

ст. Н

-

36

8

-

27

15

-

20

11

-

31

7

х

-

155

155

Итого

1070

395

63

1185

271

64

754

230

50

831

199

126

176

3840

1574

5414

Всего

1465

63

1456

64

984

50

1030

126

176

5414

-





  1. Размеры пассажирского движения, пар поездов в сутки

из

на

А

Б

В

Г

на ст. Н

Всего

А

х

3

2

2

6

13

Б

х

х

2

2

6

10

В

х

х

х

2

6

8

Г

х

х

х

х

5

5




  1. Система связи на железнодорожных линиях, примыкающих к ст. Н – автоблокировка (АБ).




  1. Система управления стрелками и сигналами на ст. Н – электрическая централизация (ЭЦ).


5. Серия локомотива 2ТЭ121 ; руководящий уклон 8‰; годовой пробег локомотивов 22млн. км;

доля экипируемых локомотивов 0,40; доля локомотивов 0,55, для которых экипировка совмещена

с ТО-2 0,25, род локомотивного депо основное .
6. Характеристика вагонопотоков:

- род подвижного состава: 4-хосн. - 93% ; 8-миосн. - 7%;

- средняя нагрузка вагонов нетто: 4-хосн. - 72 т ; 8-миосн. - 155 т.
7. Длина станционной площадки 3100 м.
8. Объемы работы грузового района:

- прибытие (выгрузка) - 50 вагонов в сутки;

- отправление (погрузка) - 54 вагонов в сутки.

Процентное соотношение вагонов по категории грузов (складов):

  • по прибытии – тарно-штучные 25%; контейнеры 30%; тяжеловесные 20%; уголь 25%;

  • по отправлению – тарно-штучные 30%; контейнеры 40%; тяжеловесные 30%.


Подпись преподавателя ___________ Подпись обучающегося __________

Содержание





Введение




1

Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных




2

Выбор и обоснование схемы участковой станции




2.1

Определение массы грузового поезда и полезной длины
приемотправочных путей




2.2

Определение размеров движения




2.3

Выбор варианта примыкания железнодорожных линий




2.4

Определение числа путей на подходах к станции




2.5

Выбор принципиальной схемы участковой станции




3

Определение путевого развития участковой станции




3.1

Определение числа путей для обслуживания пассажирских поездов




3.2

Определение числа путей для обслуживания грузовых поездов




3.3

Определение числа сортировочных путей




3.4

Определение числа вытяжных путей




4

Разработка немасштабной схемы участковой станции




4.1

Требования к горловинам участковых станций




4.2

Проектирование приемо-отправочных парков




5

Расчет и проектирование основных устройств станции




5.1

Проектирование устройств локомотивного хозяйства




5.2

Проектирование устройств вагонного хозяйства




5.3

Проектирование устройств грузового района




6

Расчет и проектирование путепроводной развязки




7

Оформление масштабного плана станции




8

Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции







Заключение







Литература






Введение
Новые и реконструируемые железнодорожные станции следует проектировать в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью на расчётные сроки – 10-20-летнего периода с момента ввода в эксплуатацию. Также при проектировании необходимо учитывать перспективы нового железнодорожного строительства и усиления технического оснащения прилегающего полигона сети железных дорог.

При проектировании новых линий и реконструкции существующих железных дорог размещение участковых, сортировочных, грузовых станций и распределение между ними работы следует предусматривать:

- длину участков обращения локомотивов и технического обслуживания вагонов;

- оптимальную концентрацию грузовой и сортировочной работы на меньшем числе технически оснащённых станций обращения тяжеловесных поездов (в пределах полезной длины путей) и по специальному заданию – соединённых поездов;

- удобства эксплуатации линий и обслуживания населённых пунктов, топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и других местных условий.

Участковые станции на сети железных дорог выполняют большую работу. Они предназначены в основном для смены локомотивов или смены локомотивных бригад и экипировки локомотивов, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов, а также выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операции. Развитие участковых станции занимает одно из ведущих мест в общем комплексе повышения технической оснащённости транспорта.

Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств, а затем выполняют расчёты устройств. Все проекты должны предусматривать дальнейшее развитие станции и обеспечивать:

-расчётную пропускную способность при соблюдении технологического времени на обработку составов и вагонов;

-наименьшее капиталовложения на строительство или реконструкцию станции;

-безопасность движения поездов, маневровой работы и работников станции;

-охрану труда рабочих и охрану окружающей среды.

Проекты станции должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, инструкции по проектированию станции и узлов на железных дорогах, правил технической эксплуатации железных дорог, государственных стандартов на габарит приближения строения и габарит подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и других нормативных документов по проектированию и строительству железных дорог.


1 Характеристика условий проектирования участковой станции и анализ исходных данных
В связи с высокими темпами роста объёма промышленного производства и намеченным расширением системы предприятий и баз, а также с интенсивным транспортным строительством в Казахстана возникает необходимость сооружения новой участковой станции.

Проектируемую станцию размещают на территории существующих линий и станции, имеющих благоприятные условия для возведения капитальных сооружений. Таким образом, новая участковая станция Н будет размещена на существующей железнодорожной линии, связывающей районы А и Б.

Участковая станции Н будет являться узловой, так как к ней в процессе строительства примкнут новые железнодорожные линии Н-В и Г-Н.

Существующая железнодорожная линия – двухпутная, оборудована автоблокировкой. Существующие подходы А-Н, Б-Н, а также проектируемые подходы В-Н и Г-Н обслуживаются локомотивами серии 2ТЭ121.

Для тягового обслуживания поездов локомотивами целесообразно на данной участковой станции устроить локомотивное хозяйство, являющееся основным депо для локомотивов, обращающихся на направлениях А-Н и Б-Н и оборотным – для локомотивов направлений В-Н и Г-Н.

По объему выполняемой работы станция Н относится к первому классу. По характеру работы является станцией, обеспечивающей пропуск транзитных поездов без переработки (около 70%) и переработку поездов на примыкающие участки А и Б, В и Г.

На участковой станции Н предполагается следующее техническое оснащение:

- пути для приема-отправления пассажирских поездов;

- вокзал и пассажирские платформы;

- два приемо-отправочных парка (четный и нечетный) для приема и отправления поездов соответствующих направлений;

- сортировочный парк для накопления вагонов и формирования поездов;

- локомотивное и вагонное хозяйство;

- грузовой район.

Для расформирования-формирования поездов на станции сооружаются следующие устройства:

- механизированная сортировочная горка малой мощности;

- вытяжные пути в четной и центральной горловинах.


В качестве тормозных средств при роспуске вагонов с горки применяются горочные замедлители и тормозные башмаки.

Стрелочные переводы и сигналы на станции (кроме прочих путей и путей локомотивного хозяйства) оборудуются электрической централизацией.

Станция Н будет оборудована информационной связью о подходах поездов и всеми необходимыми видами связи для организации работы различных служб по движению поездов и маневровой работе. Парки станции будут оборудованы двухсторонней громкоговорящей оповестительной связью.

Маневровая работа на станции осуществляется тремя локомотивами серии ТЭМ 2: один локомотив занят расформированием поездов на горке, другой – формированием их на вытяжке, а третий производит подачу и уборку на грузовые объекты, а также осуществляет перестановку готовых составов из сортировочного парка в приемо-отправочный и формирование составов в сортировочном парке.

Участковая станция сооружается в благоприятных топографических условиях, которые позволяют осуществлять дальнейшее перспективное развитие и освоение мощности станционных устройств и сооружений.