Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Выбор и обоснование схемы участковой станции
2.1 Определение массы грузового поезда и полезной длины
приемоотправочных путей

2.1.1 Расчёт массы состава грузового поезда
Грузовое движение на примыкающих к проектируемой станции направлениях обслуживается грузовыми магистральными электровозами серии ВЛ-80р.

Массу состава определяют исходя из условий полного использования мощности и тяговых качеств локомотивов, а также кинетической энергии поезда. Максимально возможная масса состава определяется по формуле:


, т

(2.1)


где Fкр – расчётная сила тяги локомотива, кгс;

w/o – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс;

w//o – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/тс;

iр– расчётный подъём, ‰;

Р – расчётная масса локомотива, т
Расчётные силы тяги, расчётный вес локомотива и скорость движения для локомотива серии ВЛ-60, имеют следующие значения: Fкр=60000 кгс,
Р=150 т, Vр=26,9 км/ч. Руководящий уклон принимаем из задания iр=8‰.
Удельное основное сопротивление движению локомотива при движении под током рассчитывается по формуле:


, кгс/тс

(2.2)


где Vр – расчетная скорость локомотива, км/ч.
Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:


, кгс/тс

(2.3)


Основное удельное сопротивление движению восмиосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:


, кгс/тс

(2.4)



где qo – средняя масса вагона, приходящаяся на одну ось:


, т/ось

(2.5)


где n– количество осей.
Средняя нагрузка на ось грузового вагона определяется в зависимости от насыщенности парка вагонов, согласно заданию j4=93%, j8=7% и средней нагрузки брутто.

Доля (по весу) четырехосных и восмиосных вагонов в составе определяется по формуле:


,

(2.6)


,


(2.7)


где qбр4, qбр8 – масса брутто соответственно четырехосного и восмиосного вагонов.
Тогда удельное основное сопротивление движению состава определяется как:


, кгс/тс

(2.8)


Согласно заданию средняя нагрузка вагонов нетто составляет qн4=72 т, qн8=155 т, для дальнейших расчетов массу тары в среднем можно принять соответственно qт4=36 т, qт8=78 т.

Подставляя значения элементов в формулы (2.1 – 2.8) получаем:
кгс/тс
т/ось т/ось
кгс/тс
кгс/тс


Масса состава во главе с локомотивом серии 2ТЭ121:
т
В результате расчета выяснилось, что максимально возможная масса состава на участках, прилегающих к станции Н, составляет 6500 т.



2.1.2 Определение количества вагонов в составе груженого поезда
Количество вагонов в составе груженого поезда определяется по формуле:


, вагонов

(2.9)


При этом фактическая масса состава составит:


, т

(2.10)


В результате расчёта получилось:
вагонов


2.1.3 Определение длины груженного поезда
Длина груженного поезда складывается из длины локомотива, длины вагонов и расстояния для запаса на неточность установки поезда на пути:


, м

(2.11)


Длина локомотива серии 2ТЭ121 составляет 21 м. Для определения длины состава можно принять условно длину четырехосного вагона 14 м, восмиосного вагона 21 м, тогда:


, м

(2.12)


Получаем:
м.

2.1.4 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Длина приемо-отправочных путей должна быть больше длины груженого поезда. Следовательно, на участковой станции Н стандартную полезную длину приемо-отправочных путей следует принять равной 1050 м.

2.2 Определение размеров движения
Необходимое число путей и других элементов участковой станции зависит от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и других данных, а также местных условий.

Исходными данными при определении числа путей являются вагонооборот станции на расчетный период, масса поезда и количество вагонов в составе. По данным о размерах грузовых перевозок составляется косая таблица вагонопотоков на перспективу эксплуатации станции (таблица 2.1).


Таблица 2.1 Размеры грузового движения, вагонов в сутки


из

на

А

НА

Б

НБ

В

НВ

Г

НГ

ст. Н

Итого

Всего

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

б/п

с/п

с/п

с/п

б/п

с/п

А

х

х

х

650

85

9

270

60

5

285

55

10

35

1205

259

1464

НА

х

х

х

-

12

10

-

8

10

-

11

78

23

-

152

152

Б

680

135

11

х

х

х

254

62

7

267

38

8

26

1201

287

1488

НБ

-

13

14

х

х

х

-

7

8

-

11

9

17

-

79

79

В

190

115

9

290

50

15

х

х

х

279

44

7

24

759

264

1023

НВ

-

8

6

-

7

9

х

х

х

-

9

7

15

-

61

61

Г

200

76

7

245

82

-

230

63

3

х

х

х

22

675

253

928

НГ

-

12

8

-

8

6

-

10

6

х

х

х

14

-

64

64

ст. Н

-

36

8

-

27

15

-

20

11

-

31

7

х

-

155

155

Итого

1070

395

63

1185

271

64

754

230

50

831

199

126

176

3840

1574

5414

Всего

1465

63

1456

64

984

50

1030

126

176

5414

-



Затем составляются таблицы поездопотоков – транзитных, участковых, сборных, пассажирских (таблицы 2.2 – 2.7). Количество вагонов в составе груженного поезда составляет 60 вагонов.
Таблица 2.2 Размеры грузового движения в сутки – транзит без переработки


из

на

А

Б

В

Г

Итого

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

А

х

х

650

11

270

5

285

5

1205

21

Б

680

12

х

х

254

5

267

5

1201

22

В

190

4

290

5

х

х

279

5

759

14

Г

200

4

245

5

230

4

х

х

675

13

Итого

1070

20

1185

21

754

14

831

15

3840

70



Таблица 2.3 Размеры грузового движения в сутки – транзит с переработкой


из

на

А

Б

В

Г

Итого

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

ваг.

поез.

А

х

х

85

2

60

1

55

1

200

4

Б

135

3

х

х

62

2

38

1

235

6

В

115

2

50

1

х

х

44

1

209

4

Г

76

2

82

2

63

2

х

х

221

6

Итого

326

7

217

5

185

5

137

3

865

20