ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Выбор и обоснование схемы участковой станции
2.1 Определение массы грузового поезда и полезной длины
приемоотправочных путей
2.1.1 Расчёт массы состава грузового поезда
Грузовое движение на примыкающих к проектируемой станции направлениях обслуживается грузовыми магистральными электровозами серии ВЛ-80р.
Массу состава определяют исходя из условий полного использования мощности и тяговых качеств локомотивов, а также кинетической энергии поезда. Максимально возможная масса состава определяется по формуле:
, т | (2.1) |
где Fкр – расчётная сила тяги локомотива, кгс;
w/o – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс;
w//o – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/тс;
iр– расчётный подъём, ‰;
Р – расчётная масса локомотива, т
Расчётные силы тяги, расчётный вес локомотива и скорость движения для локомотива серии ВЛ-60, имеют следующие значения: Fкр=60000 кгс,
Р=150 т, Vр=26,9 км/ч. Руководящий уклон принимаем из задания iр=8‰.
Удельное основное сопротивление движению локомотива при движении под током рассчитывается по формуле:
, кгс/тс | (2.2) |
где Vр – расчетная скорость локомотива, км/ч.
Основное удельное сопротивление движению четырехосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:
, кгс/тс | (2.3) |
Основное удельное сопротивление движению восмиосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:
, кгс/тс | (2.4) |
где qo – средняя масса вагона, приходящаяся на одну ось:
, т/ось | (2.5) |
где n– количество осей.
Средняя нагрузка на ось грузового вагона определяется в зависимости от насыщенности парка вагонов, согласно заданию j4=93%, j8=7% и средней нагрузки брутто.
Доля (по весу) четырехосных и восмиосных вагонов в составе определяется по формуле:
, | (2.6) |
, | (2.7) |
где qбр4, qбр8 – масса брутто соответственно четырехосного и восмиосного вагонов.
Тогда удельное основное сопротивление движению состава определяется как:
, кгс/тс | (2.8) |
Согласно заданию средняя нагрузка вагонов нетто составляет qн4=72 т, qн8=155 т, для дальнейших расчетов массу тары в среднем можно принять соответственно qт4=36 т, qт8=78 т.
Подставляя значения элементов в формулы (2.1 – 2.8) получаем:
кгс/тс
т/ось т/ось
кгс/тс
кгс/тс
Масса состава во главе с локомотивом серии 2ТЭ121:
т
В результате расчета выяснилось, что максимально возможная масса состава на участках, прилегающих к станции Н, составляет 6500 т.
2.1.2 Определение количества вагонов в составе груженого поезда
Количество вагонов в составе груженого поезда определяется по формуле:
, вагонов | (2.9) |
При этом фактическая масса состава составит:
, т | (2.10) |
В результате расчёта получилось:
вагонов
2.1.3 Определение длины груженного поезда
Длина груженного поезда складывается из длины локомотива, длины вагонов и расстояния для запаса на неточность установки поезда на пути:
, м | (2.11) |
Длина локомотива серии 2ТЭ121 составляет 21 м. Для определения длины состава можно принять условно длину четырехосного вагона 14 м, восмиосного вагона 21 м, тогда:
, м | (2.12) |
Получаем:
м.
2.1.4 Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Длина приемо-отправочных путей должна быть больше длины груженого поезда. Следовательно, на участковой станции Н стандартную полезную длину приемо-отправочных путей следует принять равной 1050 м.
2.2 Определение размеров движения
Необходимое число путей и других элементов участковой станции зависит от размеров грузовых и пассажирских перевозок, количества примыкающих линий, организации движения поездов и других данных, а также местных условий.
Исходными данными при определении числа путей являются вагонооборот станции на расчетный период, масса поезда и количество вагонов в составе. По данным о размерах грузовых перевозок составляется косая таблица вагонопотоков на перспективу эксплуатации станции (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Размеры грузового движения, вагонов в сутки
из на | А | НА | Б | НБ | В | НВ | Г | НГ | ст. Н | Итого | Всего | ||||||
б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | с/п | б/п | с/п | |||
А | х | х | х | 650 | 85 | 9 | 270 | 60 | 5 | 285 | 55 | 10 | 35 | 1205 | 259 | 1464 | |
НА | х | х | х | - | 12 | 10 | - | 8 | 10 | - | 11 | 78 | 23 | - | 152 | 152 | |
Б | 680 | 135 | 11 | х | х | х | 254 | 62 | 7 | 267 | 38 | 8 | 26 | 1201 | 287 | 1488 | |
НБ | - | 13 | 14 | х | х | х | - | 7 | 8 | - | 11 | 9 | 17 | - | 79 | 79 | |
В | 190 | 115 | 9 | 290 | 50 | 15 | х | х | х | 279 | 44 | 7 | 24 | 759 | 264 | 1023 | |
НВ | - | 8 | 6 | - | 7 | 9 | х | х | х | - | 9 | 7 | 15 | - | 61 | 61 | |
Г | 200 | 76 | 7 | 245 | 82 | - | 230 | 63 | 3 | х | х | х | 22 | 675 | 253 | 928 | |
НГ | - | 12 | 8 | - | 8 | 6 | - | 10 | 6 | х | х | х | 14 | - | 64 | 64 | |
ст. Н | - | 36 | 8 | - | 27 | 15 | - | 20 | 11 | - | 31 | 7 | х | - | 155 | 155 | |
Итого | 1070 | 395 | 63 | 1185 | 271 | 64 | 754 | 230 | 50 | 831 | 199 | 126 | 176 | 3840 | 1574 | 5414 | |
Всего | 1465 | 63 | 1456 | 64 | 984 | 50 | 1030 | 126 | 176 | 5414 | - |
Затем составляются таблицы поездопотоков – транзитных, участковых, сборных, пассажирских (таблицы 2.2 – 2.7). Количество вагонов в составе груженного поезда составляет 60 вагонов.
Таблица 2.2 Размеры грузового движения в сутки – транзит без переработки
из на | А | Б | В | Г | Итого | |||||||
ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | |||
А | х | х | 650 | 11 | 270 | 5 | 285 | 5 | 1205 | 21 | ||
Б | 680 | 12 | х | х | 254 | 5 | 267 | 5 | 1201 | 22 | ||
В | 190 | 4 | 290 | 5 | х | х | 279 | 5 | 759 | 14 | ||
Г | 200 | 4 | 245 | 5 | 230 | 4 | х | х | 675 | 13 | ||
Итого | 1070 | 20 | 1185 | 21 | 754 | 14 | 831 | 15 | 3840 | 70 |
Таблица 2.3 Размеры грузового движения в сутки – транзит с переработкой
из на | А | Б | В | Г | Итого | |||||||||
ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | ваг. | поез. | |||||
А | х | х | 85 | 2 | 60 | 1 | 55 | 1 | 200 | 4 | ||||
Б | 135 | 3 | х | х | 62 | 2 | 38 | 1 | 235 | 6 | ||||
В | 115 | 2 | 50 | 1 | х | х | 44 | 1 | 209 | 4 | ||||
Г | 76 | 2 | 82 | 2 | 63 | 2 | х | х | 221 | 6 | ||||
Итого | 326 | 7 | 217 | 5 | 185 | 5 | 137 | 3 | 865 | 20 |