Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.4 Размеры пассажирских перевозок, пар поездов в сутки


из

на

А

Б

В

Г

на ст. Н

Всего

А

х

3

2

2

6

13

Б

х

х

2

2

6

10

В

х

х

х

2

6

8

Г

х

х

х

х

5

5

Всего

х

3

4

6

23

36


Таблица 2.5 Общее количество поездов, поступающих на станцию Н


С направления

Поезда на ст. Н

Итого

транзит б/п

транзит с/п

участковые

сборные

пассажирс.

А

20

7

1

1

6

35

Б

21

5

1

1

6

34

В

14

5

1

1

6

27

Г

15

3

1

1

5

26

Итого

70

20

4

4

23

121




Таблица 2.6 Общее количество поездов, отправляемых со станции Н





Со ст. Н

Поездов на направления

Итого

А

Б

В

Г

транзит б/п

20

21

14

15

70

транзит с/п

7

5

5

3

20

участковые

1

1

1

1

4

сборные

1

1

1

1

4

пассажирские

6

6

6

5

23

Итого

35

34

27

26

121



Таблица 2.7 Размеры движения поездов на прилегающих участках




Участок

Размеры движения (поезд)

со ст. Н

на ст. Н

Всего

1

А - Н

35

36

71

2

Б - Н

26

27

53

3

В - Н

24

20

44

4

Г - Н

22

31

53

Итого

107

114

221




Таблицы 2.1 – 2.7 дают полное представление о размерах предстоящей работы участковой станции по пропуску и переработке поездов.


2.3 Выбор варианта примыкания железнодорожных линий
При проектировании узловой участковой станции следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направления движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим.

Из возможного числа вариантов примыкания К =2п-1=23=8 исключаем четыре, чтобы не реконструировать существующую железнодорожную линию А-Б. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 Определение направления примыкания


варианта


Схема примыкания


Прямой поток


Угловой поток



Всего



1



Г

А Б
В

АБ+БА+АВ+ВА+АГ+ГА= 11+12+5+4+5+4=

=41


ВБ+БВ+БГ+ГБ+
+ВГ+ГВ= 5+5+5+5+5+4=29



70


2




В

А Б
Г

АБ+БА+ ВБ+БВ+

+ГБ+БГ=

11+12+5+5+5+5=
=43


ВА+АВ+АГ+ГА+ВГ+ГВ=
4+5+5+4+5+4=27

70



3


Г

А Б
В


АБ+БА+АГ+ГА+

ВГ+ГВ+БВ+ВБ=

11+12+5+4+5+4+5+5==51




АВ+ВА+ГБ+БГ=

=5+4+5+5=19

70



4



В

А Б
Г

АБ+БА+АВ+ВА+

ГВ+ВГ+ГБ+БГ=

11+12+5+4+4+5+5+5==51


ВБ+БВ+АГ+ГА=

=5+5+5+4=19

70




Необходимо выбрать вариант с наименьшим угловым потоков. Варианты 3 и 4 имеют одинаковый размер углового поездопотока в размере 39 поездов. По условиям местности удобней расположить подход В со стороны А (с четного направления), подход Г – со стороны Б (с нечетного направления). Таким образом, для дальнейшей разработки принимается вариант 3. Схема подходов представлена на рисунке 1.1.


четное

Г


Б

Н




А


В

Рисунок 2.1 Схема подходов к станции

2.4 Определение числа путей на подходах к станции
На основании данных таблицы 2.7 определяем количество путей примыкания с проектируемых направлений. При размерах движения более 30 пар поездов в сутки необходимо запроектировать двухпутные подходы. Следовательно, новые подходы В и Г следует проектировать однопутными.

2.5 Выбор принципиальной схемы участковой станции
Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется исходя из двух условий:

1) вместимости в заданную станционную площадку;

2) по эксплуатационным характеристикам.

Для получения наиболее целесообразных решений, как правило, следует разрабатывать несколько конкурентоспособных вариантов строительства или переустройства как станции или узла в целом, так и отдельных элементов. Варианты должны быть разработаны для одинаковых размеров и характера работы при одинаковых эксплуатационных требованиях.

При выборе варианта следует учитывать:

условия эксплуатации (в том числе наличие резервов пропускной и перерабатывающей способности);

влияние проектируемого объекта на окружающую среду;

возможность дальнейшего развития;

условия производства и сроки строительных работ;