Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


где – время на приготовление маршрута;

– время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (1 мин);

– расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины;

– средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч).
В данном случае время занятия маршрута при отправлении поезда:
мин.
Общее время занятия пути одним поездом для четного и нечетного приемо-отправочных парков рассчитано отдельно для каждого направления:
– четного мин;

– нечетного мин.
Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов:

– четный ПОП II (А и В) путей;

– нечетный ПОП I (Б и Г) путей.
Целесообразно в четном приемо-отправочном парке предусмотреть дополнительно 1 ходовой путь для пропуска поездных локомотивов. Дополнительный путь будут также использован для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в случае роста размеров движения в перспективе эксплуатации участковой станции.

Таким образом, количество путей в четном приемо-отправочном парке (ПОП II) составит 10 путей, в нечетном приемо-отправочном парке (ПОП I) принимается 11 путей.

3.3 Определение числа сортировочных путей

Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава.

На проектируемой участковой станции в сортировочном парке нужно иметь сортировочные пути, перечисленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Количество путей в сортировочном парке




Назначение путей

Количество перерабатываемых поездов

Количество сортировочных путей

Необходимая длина путей, м

Для участковых поездов в направлении А


1


1


935

Для участковых поездов в направлении Б


1


1

935

Для участковых поездов в направлении В


1


1

935

Для участковых поездов в направлении Г

1

1

935

Для сборных поездов на А

1

1

935

Для сборных поездов на Б

1

1

935

Для сборных поездов на В

1

1

935

Для сборных поездов на Г

1

1

935

Для вагонов на грузовые объекты

-

2

500

Для порожних, отсевных и неисправных вагонов


-


2


500

Итого




12





Следовательно, в сортировочном парке для переработки вагонов необходимо запроектировать 21 сортировочных путей.

3.4 Определение числа вытяжных путей
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:

– по расформированию и формированию сборных и участковых, групповых и других поездов;

– при подаче – уборке вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства и другое;

– при подаче-уборке вагонов на подъездные пути промышленных предприятий.

На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка проектируется

, как правило, два вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине - как вспомогательный полезной длиной на половину состава.

4 Разработка немасштабной схемы участковой станции


4.1 Требования к горловинам участковых станций



От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность и условия безопасности
при движении поездов и маневровой работе на станции.

Схемы горловин участковых станций должны удовлетворять следующим требованиям:

1) горловины должны быть компактными и иметь наименьшую длину;

2) схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно (прием и отправление поездов, смену локомотивов, маневровую работу по расформированию или формированию поездов)
для чего необходимо:

  • маневровую работу по формированию и расформированию поездов отделить от маршрутов приема поездов и сменяемых локомотивов;

  • парковые пути, на которых в горловине выполняется несколько массовых разнородных передвижений, секционировать, т.е. разбить
    на группы по два-три пути в каждой с укладкой соответствующих соединений для параллельных передвижений;

  • обеспечить одновременный прием поездов на станцию со всех примыкающих направлений;

  • не допускать (по возможности) пересечения маршрутов приема поездов сменяемыми локомотивами;

  • обеспечить независимую смену поездных локомотивов в приемо-отправочных парках разных направлений, для чего следует проектировать два выхода со станции на экипировочные устройства локомотивов;

  • на станциях поперечного типа двухпутных линий в каждой из горловин обеспечить возможность одновременного приема и отправления грузовых поездов противоположных направлений;

  • на станциях продольного типа однопутных линий в центральной горловине обеспечить одновременное отправление транзитных грузовых поездов противоположных направлений.

3) конструкции горловин должны иметь некоторые обязательные маршруты:

  • выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления;

  • прием поездов с неправильного пути в специализированный приемо-отправочный парк и отправление их со станции по неправильному пути;

  • выход со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов
    на основные вытяжные пути, при этом на станциях поперечного типа – без использования главных путей.


4) схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность основных передвижений на станции.

5) конструкция стрелочных зон парков должна учитывать требования, предъявляемые к путевым схемам электрической централизацией
и устройствами электрификации.

6) взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах
при соблюдении требований 1-5 должно быть таким, при котором обеспечиваются:

  • наименьшая сумма углов поворотов поездов на маршрутах их приема и отправления;

  • максимальная идентичность полезных длин приемоотправочных путей;

  • наименьшее число стрелочных переводов на главных путях;

  • минимальная длина маневровых рейсов;

  • наименьший износ стрелочных переводов и колес подвижного состава.


4.2 Проектирование приемо-отправочных парков
Прежде всего, необходимо составить немасштабную схему парков в осях путей, на которой указать междупутные расстояния, специализацию путей по направлению движения, выходные светофоры, марки крестовин стрелочных переводов, положение пассажирских платформ. Поскольку в приемо-отправочных парках участковых станций выполняется безотцепочный ремонт вагонов, междупутья в них чередуются: 5,30 и 5,60 м. Через каждые 7-8 путей необходимо назначать междупутье 6,50 м. Такая же величина установлена между крайним приемо-отправочным путем и сортировочным парком, а также между вытяжным путем и соседним с ним. При безостановочном пропуске по главному пути пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч расстояние между осью главного пути и соседнего с ним приемо-отправочного должно приниматься не менее 6,85 м.

5 Расчет и проектирование основных устройств станции
5.1 Проектирование устройств локомотивного хозяйства
5.1.1 Назначение, классификация и состав локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство предназначается для текущего ремонта, технического обслуживания, подготовки к эксплуатации локомотивов. Объектами ЛХ являются ремонтные депо, пункты технического обслуживания локомотивов,