ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где – время на приготовление маршрута;
– время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (1 мин);
– расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины;
– средняя скорость выхода поезда со станции (принимается равной 30 км/ч).
В данном случае время занятия маршрута при отправлении поезда:
мин.
Общее время занятия пути одним поездом для четного и нечетного приемо-отправочных парков рассчитано отдельно для каждого направления:
– четного мин;
– нечетного мин.
Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов:
– четный ПОП II (А и В) путей;
– нечетный ПОП I (Б и Г) путей.
Целесообразно в четном приемо-отправочном парке предусмотреть дополнительно 1 ходовой путь для пропуска поездных локомотивов. Дополнительный путь будут также использован для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в случае роста размеров движения в перспективе эксплуатации участковой станции.
Таким образом, количество путей в четном приемо-отправочном парке (ПОП II) составит 10 путей, в нечетном приемо-отправочном парке (ПОП I) принимается 11 путей.
3.3 Определение числа сортировочных путей
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава.
На проектируемой участковой станции в сортировочном парке нужно иметь сортировочные пути, перечисленные в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Количество путей в сортировочном парке
Назначение путей | Количество перерабатываемых поездов | Количество сортировочных путей | Необходимая длина путей, м |
Для участковых поездов в направлении А | 1 | 1 | 935 |
Для участковых поездов в направлении Б | 1 | 1 | 935 |
Для участковых поездов в направлении В | 1 | 1 | 935 |
Для участковых поездов в направлении Г | 1 | 1 | 935 |
Для сборных поездов на А | 1 | 1 | 935 |
Для сборных поездов на Б | 1 | 1 | 935 |
Для сборных поездов на В | 1 | 1 | 935 |
Для сборных поездов на Г | 1 | 1 | 935 |
Для вагонов на грузовые объекты | - | 2 | 500 |
Для порожних, отсевных и неисправных вагонов | - | 2 | 500 |
Итого | | 12 | |
Следовательно, в сортировочном парке для переработки вагонов необходимо запроектировать 21 сортировочных путей.
3.4 Определение числа вытяжных путей
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:
– по расформированию и формированию сборных и участковых, групповых и других поездов;
– при подаче – уборке вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства и другое;
– при подаче-уборке вагонов на подъездные пути промышленных предприятий.
На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка проектируется
, как правило, два вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине - как вспомогательный полезной длиной на половину состава.
4 Разработка немасштабной схемы участковой станции
4.1 Требования к горловинам участковых станций
От принятых схем горловин зависят капитальные и эксплуатационные расходы по станции, ее пропускная способность и условия безопасности
при движении поездов и маневровой работе на станции.
Схемы горловин участковых станций должны удовлетворять следующим требованиям:
1) горловины должны быть компактными и иметь наименьшую длину;
2) схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно (прием и отправление поездов, смену локомотивов, маневровую работу по расформированию или формированию поездов)
для чего необходимо:
-
маневровую работу по формированию и расформированию поездов отделить от маршрутов приема поездов и сменяемых локомотивов; -
парковые пути, на которых в горловине выполняется несколько массовых разнородных передвижений, секционировать, т.е. разбить
на группы по два-три пути в каждой с укладкой соответствующих соединений для параллельных передвижений; -
обеспечить одновременный прием поездов на станцию со всех примыкающих направлений; -
не допускать (по возможности) пересечения маршрутов приема поездов сменяемыми локомотивами; -
обеспечить независимую смену поездных локомотивов в приемо-отправочных парках разных направлений, для чего следует проектировать два выхода со станции на экипировочные устройства локомотивов; -
на станциях поперечного типа двухпутных линий в каждой из горловин обеспечить возможность одновременного приема и отправления грузовых поездов противоположных направлений; -
на станциях продольного типа однопутных линий в центральной горловине обеспечить одновременное отправление транзитных грузовых поездов противоположных направлений.
3) конструкции горловин должны иметь некоторые обязательные маршруты:
-
выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления; -
прием поездов с неправильного пути в специализированный приемо-отправочный парк и отправление их со станции по неправильному пути; -
выход со всех приемо-отправочных путей для грузовых поездов
на основные вытяжные пути, при этом на станциях поперечного типа – без использования главных путей.
4) схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность основных передвижений на станции.
5) конструкция стрелочных зон парков должна учитывать требования, предъявляемые к путевым схемам электрической централизацией
и устройствами электрификации.
6) взаимное расположение стрелочных переводов в горловинах
при соблюдении требований 1-5 должно быть таким, при котором обеспечиваются:
-
наименьшая сумма углов поворотов поездов на маршрутах их приема и отправления; -
максимальная идентичность полезных длин приемоотправочных путей; -
наименьшее число стрелочных переводов на главных путях; -
минимальная длина маневровых рейсов; -
наименьший износ стрелочных переводов и колес подвижного состава.
4.2 Проектирование приемо-отправочных парков
Прежде всего, необходимо составить немасштабную схему парков в осях путей, на которой указать междупутные расстояния, специализацию путей по направлению движения, выходные светофоры, марки крестовин стрелочных переводов, положение пассажирских платформ. Поскольку в приемо-отправочных парках участковых станций выполняется безотцепочный ремонт вагонов, междупутья в них чередуются: 5,30 и 5,60 м. Через каждые 7-8 путей необходимо назначать междупутье 6,50 м. Такая же величина установлена между крайним приемо-отправочным путем и сортировочным парком, а также между вытяжным путем и соседним с ним. При безостановочном пропуске по главному пути пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч расстояние между осью главного пути и соседнего с ним приемо-отправочного должно приниматься не менее 6,85 м.
5 Расчет и проектирование основных устройств станции
5.1 Проектирование устройств локомотивного хозяйства
5.1.1 Назначение, классификация и состав локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство предназначается для текущего ремонта, технического обслуживания, подготовки к эксплуатации локомотивов. Объектами ЛХ являются ремонтные депо, пункты технического обслуживания локомотивов,