Файл: Основы технического.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 738

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

231
- включать раздельные пути (тупики для подготовки и для текущего от- цепочного ремонта вагонов;
- иметь технические средства механизации для ремонта кузовов вагонов;
- иметь технические средства для проверки и ремонта ходовых частей, ав- тосцепки и тормоза.
Предполагается, что вагоны должны поступать на пункт очищенными от остатков груза. Часто это требование нарушается, поэтому следует предусмат- ривать подачу неочищенных вагонов на специальный путь или тупик для очи- стки.
В северных районах необходимо предусматривать крытые помещения для текущего ремонта вагонов (ТР-1).
Пункты небольшой производительности имеют один путь для подготовки вагонов и один – используемый совместно со станцией для накопления вагонов, требующих подготовки и для маневровых работ (рис. 10.1).
Рис. 10.1. Схема пункта подготовки к перевозкам полувагонов и платформ с небольшой суточной программой подготовки
Обозначения к рисунку приведены на странице 232.
Обозначения к рисунку 10.1.
Пути: 1 – совместно используемый со станцией; 2 – технического обслу- живания вагонов; 3 – текущего отцепочного ремонта вагонов;

232 4 – хранения колесных пар; 5 – узкоколейный для транспортировки за- пасных частей и материалов; 6 – вагоноремонтной машины и козлового крана.
Устройства: 7 – сигналы ограждения; 8 – самоходный агрегат; 9 – вагоно- ремонтная машина (для полувагонов); 10 – козловый кран; 11 – стацио- нарный электрический домкрат; 12 – переговорная колонка;
13 – электросварочная линия;14 – воздухопровод с разборными колонка- ми.
Здания: 15 – компрессорная; 16 – производственные и бытовые помеще- ния.
На крупных пунктах по подготовке полувагонов и платформ к перевозкам целесообразно производить централизованный отбор неисправных вагонов из прибывающих порожних составов. Такая технология применяется, например, на станции Магнитогорск Южно-Уральской дороги. Порожние вагоны, прибы- вающие в парк приема, осматривают и размечают вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, а также, требующие очистки. В процессе сортировки ва- гоны, требующие текущего безотцепочного или отцепочного ремонта, направ- ляют на соответствующие пути. Такая система позволяет существенно сокра- тить общий простой вагонов для подготовки к перевозкам и уменьшить объем маневровых работ. За счет концентрации работ по ремонту кузовов значитель- но повышается качество подготовки вагонов.
Схема крупного пункта подготовки полувагонов к перевозкам приведена на рис. 10.2.
Технологическим процессом работы пункта подготовки к перевозкам по- лувагонов или платформ, предъявляемых для подготовки группами или соста- вами, предусмотрено (см. рис. 10.2):
- осмотр для выявления вагонов, требующих текущего отцепочного ре- монта (ТР-1);
- отцепку и подачу вагонов, требующих ТР-1, на специализированный ремонтный путь текущего ремонта;
- техническое обслуживание вагонов, не требующих отцепочного ремон- та, на пути подготовки;
- одновременное выполнение текущего отцепочного ремонта на специа- лизированном пути.
По окончании технического обслуживания вагоны, не требующие ТР-1, могут быть отправлены под погрузку.
В процессе отцепки вагонов в ТР-1 производится их подборка по виду ремонта: смена колесных пар, ремонт кузова и т.д.


233
Рис. 10.2. Схема крупного пункта подготовки к перевозкам полувагонов
Пути: 1 – парка приема; 2 – используемый совместно ПТО и станцией; 3 – очистки вагонов; 4 – технического обслуживания; 5 – ТР-1;
6 – разделки вагонов в металлолом; 7 – погрузки и выгрузки запасных частей и материалов; 8 – вагоноремонтных машин; 9 – хранения колесных пар; 10 – козлового крана; 11 – вытяжка; 12 – узкоколейные, для ремонт- ных агрегатов.
Устройства: 13 – полугорка; 14 – сигналы (светофоры) ограждения;
15 – самоходный ремонтный агрегат; 16 – вагоноремонтная машина;
17 – козловый кран; 18 – стационарный электродомкрат; 19 – мостовой кран; 20 – переговорная колонка; 21 – воздухопровод с колонками цен- трализованного опробования тормозов.
Здания: 22 – ангар; 23 – ремонтные отделения; 24 – бытовые помещения;
25 – помещение оператора; 26-площадка разделки вагонов в металлолом
Техническое оснащение пунктов подготовки полувагонов регламентиро- вано указаниями ЦВ МПС [21], приказом МПС 28 Ц – 1998 г. и регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяй- ства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов [22].
В указаниях по техническому оснащению ППВ приводится табель зда- ний, сооружений и технологического оборудования. В регламенте технической

234
оснащенности увеличено количество станочного оборудования, в частности, предусмотрены колесотокарные станки. Перечень основного оборудования пунктов подготовки к перевозкам полувагонов приведен в табл. 10.2
Таблица 10.2
Регламентированный перечень оборудования пунктов подготовки полувагонов к перевозкам
Наименование
Номер проекта или обозначение модели
1. Вагоноремонтная самоходная машина портального типа
Проект ПКБ ЦВ Т337 или Т1050-001 или
Т229 2. Мостовой или козловый кран, грузоподъемностью
5 т
Козловый ККУ-5 3. Стационарные электродомкраты грузоподъемно- стью 40 т
ТЭД-30 4. Дрезина
ДГКу
5. Автомобиль грузовой
ГАЗ-53А или ЗИЛ 80-
66 6. Электрокар (автокар)
ЭК-2 (АК-1)
7. Электросварочное оборудование:
- сварочные трансформаторы
- сварочные выпрямители
ТДЭ-317; ТДМ-401
ВДУ-505;
ВДУ-506;
ВДУ-601 8. Станки:
- колесотокарный
- фрезерный
- токарно-винторезный
- сверлильный
КЗТС-1836М
Рафамет UU В-112 6П10, 6Н11 1А616 2Н125 9. Самоходная ремонтная установка
Проект ПКБ ЦВ
Т 755М
10. Устройство для смены поглощающих аппаратов и тяговых хомутов
Проект ПКБ ЦВ Т289М
11. Гидроскоба для клепальных работ
Проект ДКТБ Свердл. ж.д. 92.В.376 12. Нагреватель заклепок
Проект ДКТБ Сверд- ловск ж.д. 93.В.409 13. Пресс для правки крышек люков
Проект ПКБ ЦВ РП296
Регламентом технической оснащенности пунктов подготовки вагонов к перевозкам предусмотрено также оборудование, инструмент и приспособления:
- для газорезательных работ;


235
- кузнечное;
- деревообрабатывающее;
- для ремонта и испытания тормозного оборудования;
- пневматический и электрический инструмент
На пунктах необходимо иметь путь или тупик для очистки вагонов от ос- татков грузов; производственные помещения для отделений: статочного, сле- сарно-механического, деревообрабатывающего, электро-газосварочного, ре- монта крышек люков; служебно-бытовые.
Пункт обеспечивается сжатым воздухом из центральной компрессорной станции или из собственной компрессорной.
Предусматривается отопление производственных и служебно-бытовых помещений с подачей тепла из собственной котельной или теплопункта.
Специфическим оборудованием для пунктов подготовки полувагонов к перевозкам являются вагоноремонтные машины портального типа (рис. 10.3)
На дорогах и ПКБ ЦВ разработано несколько типов вагоноремонтных машин.
Все машины устроены по общему принципу и представляют пространст- венной портал на колесах, перемещающийся по специальным рельсам.
Рис.10.3. Схема вагоноремонтной машины по проектам ПКБ ЦВ
1 – портал; 2 – ходовая тележка; 3 – рама гидропрессов; 4 – привод подъ- ема и пускания гидропрессов; 5 – насосная станция
Ремонтируемый полувагон помещают внутри портала. На портале разме- щены передвижные навесные гидравлические прессы и упоры в горизонталь- ном и вертикальном направлениях для правки кузова, а также – насосная стан-

236
ция, электроприводы передвижения портала и электротельферы для съемки и постановки деталей вагона.
В процессе ремонта портал перемещается к местам правки деформиро- ванных элементов кузова.
Подвод электроэнергии к вагоноремонтной машине осуществляют по троллейным проводам или по гибкому кабелю.
В 1989 г. ПКБ ЦВ разработана вагоноремонтная машина в двух вариантах исполнения для ремонта вагонов в условиях депо и при подготовке к перевоз- кам (проект Т 1050). Машина по второму варианту (для ППВ) предназначена для выполнения тринадцати операций правки деформированных элементов ку- зова и рамы вагона без съема с вагона:
1) устранение сужения или уширения кузова;
2) правка стоек, раскосов панелей с деформацией наружу или внутрь кузова;
3) правка стоек торцевых дверей без снятия их с кузова;
4) правка отдельных листов хребтовой балки;
5) выправление верхних листов промежуточных балок рамы;
6) прижатие отдельных листов, панелей планок при сварочных работах;
7) правка крышек люков без съема;
8) правка упоров крышек люков;
9) смена крышек люков;
10) смена корпусов автосцепки;
11) смена створок дверей
12) правка верхних обвязочных брусьев;
13) устранение вмятин в металлической обшивке кузова.
Техническая характеристика машины
Габаритные размеры: мм
Длина
9450
Высота
7138
Ширина на высоте до 2,25 м над уровнем головок рельсов, мм 5800
Ширина колеи для машины, мм 4530 ±4
Колесная база, мм 4300
Габарит для прохода вагонов Т
пр
Масса, т 16,5
Скорость передвижения,
М
/мин 19 и 28
Мощность электропривода передвижения, кВт 2,8
Грузоподъемность электроталей, т
- механизма подъема 0,3
- монорельса 2
Давление жидкости в гидросистеме
(гидропрессах), МПа
20
Наибольшее усилие пресса правки кузова в


237
горизонтальном поперечном направлении, кН
245
Наибольшее усилие пресса правки крышек люков, кН
157
Количество работающих на машине, чел.
4
Производительность: вагонов в смену (12 ч)
35
Технология работы на вагоноремонтной машине включает правку погну- тых элементов кузова полувагона без подогрева, вырезку поврежденных эле- ментов, приварку оторванных элементов с прижимом.
Недостатками существующих вагоноремонтных машин являются:
- низкие показатели надежности вследствие неотработанной конструкции и изготовления машин неспециализированными предприятиями;
- многотипность, недостаточная унификация и использование узлов и де- талей различных машин (трудность приобретения запасных частей).
Постепенное увеличение показателей надежности полувагонов в резуль- тате совершенствования конструкции кузова (переход на металлическую об- шивку, ликвидация торцовых дверей и т.д.) меняет ситуацию, уменьшая по- требность в правке кузова с помощью вагоноремонтных машин. Поэтому парк вагоноремонтных машин в перспективе, очевидно, не будет увеличиваться.
Дальнейшее совершенствование вагоноремонтных машин должно заключаться в выборе одного типа, наиболее простого, пригодного для текущего, и для пла- нового ремонта вагонов. Часть машин, типа Донбасс-2, Заиграево, в связи с из- менением конструкции вагонов, стали или ненужными или непригодными.
Часть старых машин, Донбасс-1, требующие капитального ремонта, могут быть модернизированы с устранением конструктивных недостатков и с изме- нением функций в связи с изменением конструкции полувагона. Возможно также использование стационарных порталов, заделанных в грунт или гидрав- лических прессов, подвешиваемых на крюк козлового или мостового кранов.
Все эти вопросы требуют инженерных решений с экономическими обоснова- ниями для конкретных местных условий.
Для пунктов, на которых готовят к перевозкам открытые хопперы для пе- ревозки окатышей, разработана вагоноремонтная машина для правки деформи- рованных элементов кузова, включая наклонные стенки (проект Киевского фи- лиала ПКБ ЦВ № К.04.89)
На крупных пунктах предусмотрены специальные отделения по ремонту крышек люков.
Технология ремонта крышек люков включает операции удаления повре- жденных элементов и участков полотна (обычно – газовой резкой), правки по- гнутых частей, постановку и приварку накладок, приклепку петель. Схема от- деления для поточного ремонта крышек люков приведена на рис.10.4.


238
Рис. 10.4. Схема отделения для ремонта крышек люков
1, 7 – места складирования неисправных и исправных крышек люков;
2
– рольганг; 3 – пресс; 4 – стенд для сварочных работ; 5 – стенд для проверки крышек после ремонта; 6 – стенд для приклепывания петель крышек люков
Рабочие места, включающие оборудование, (поз. 3,4,5,6 на рис. 10.4.) представляют позиции поточной линии с нерегламентированным тактом.
Гидравлический пресс для правки крышек по чертежам ПКБ ЦВ имеет шесть цилиндров, каждый из которых развивает усилие до 250 кН, и насосную станцию с элементами управления. Габаритные размеры 4320х2960х2140 мм.
Этот же пресс пригоден для правки бортов платформ.
На позиции приклепывания петель устанавливают электронагреватель за- клепок и гидравлическую скобу (см. табл. 10.1).
На крупных пунктах для ограждения составов и групп вагонов исполь- зуют централизованные системы с карликовыми светофорами и управлением сигналами с пульта оператора. Имеется типовой проект централизованного ог- раждения, разработанный институтам «Гипротранссигналсвязь» №501-0-89, модель МРЦ-14.
Для проверки действия тормозов в приемоотправочном парке используют централизованную систему УЗОТ-Р.
Пункты подготовки к перевозкам платформ имеют структуру, приведен- ную на рис. 10.1. Техническая оснащенность этих пунктов в регламенте техни- ческой оснащенности подразделений вагонного хозяйства [22] приводится от-

239
дельно и соответствует приведенной для пунктов подготовки полувагонов (см. табл. 10.1).
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   27