Файл: Т. И. Ермакова, Е. Г. Ивашкин проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 515
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
студентов и деловой активностью преподавателей, они предлагают использовать «Портфолио» как новый метод оценки достижений студента, рейтингования и контроля за его деятельностью.
Авторы подчёркивают, что его огромное преимущество перед всеми административными способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он нужен, в первую очередь, не администрации, не преподавателям, а самим обучающимся в вузе студентам. Для студентов высшего учебного заведения предлагается следующая структура портфолио, разбитого на части, разделы, главы и подглавы (см. табл. 8).
68
70
5.1. Важнейшие аспекты личности
5.2. Наиболее важные компетенции
5.3. Важнейшие аспекты опыта
5.4. Направления взаимодействия с работодателем и/или использования
Содержание «Портфеля» по дисциплине «Управление инновационной деятельностью» (УИД) может включать в себя следующий материал (но вовсе необязательно им ограничиваться):
71
чем по трем темам, в том числе, по крайней мере одну работу, демонстрирующую ваш подход к исправлению ошибок и коррекции своего понимания тех или иных математических понятий);
пользования информационных технологий в работе по проектам, программному материалу);
10)оценка родителей/рецензента (письменная рецензия родителей или независимого рецензента).
6. Параметры оценки портфолио
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
72
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
познании;
Далее, при разработке вариативной системы параметров оценки портфолио имеет смысл провести исследование на предмет различных представлений о качестве подготовленных материалов портфолио в различных экспертных сообществах. Например, если назначение портфолио – презентация достижений будущего выпускника вуза перед потенциальными работодателями, необходимо выяснить, на что они обращают внимание в процессе знакомства с материалами соискателя на вакантную должность. Практика презентации портфолио перед различными экспертными сообществами показывает, что среди наиболее важных параметров оценки портфолио могут быть использованы такие универсальные, как:
Авторы подчёркивают, что его огромное преимущество перед всеми административными способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он нужен, в первую очередь, не администрации, не преподавателям, а самим обучающимся в вузе студентам. Для студентов высшего учебного заведения предлагается следующая структура портфолио, разбитого на части, разделы, главы и подглавы (см. табл. 8).
68
| | | | Таблица 8. Структура основных частей портфолио |
| | | | |
Наименование | | | Содержание блока | |
блока | | | | |
| | | | |
| | | | 1. Введение |
| | | | |
1.1.Фото | | | | Краткая биографическая информация о себе, о |
1.2. Резюме | целях портфолио, его структуре и особенностях. | |||
1.3. Цели и задачи | | | ||
1.4. О структуре | | | ||
портфолио | | | | |
1.5. Специфические харак | | | ||
- тики | | | | |
| | | | |
| | | | 2. Достижения |
| | | ||
2.1. | Официальные | - документы об окончании школы; | ||
документы | - | сертификаты официально признанных олимпиад, | ||
| | | конкурсов, фестивалей, иных мероприятий; | |
| | | - | документы об участии в грантах, окончании |
| | | музыкальной, спортивной или иной школы; | |
| | | - | сертификаты о прохождении практик, |
| | | стажировок, тестирования, участии в проектах и | |
| | | программах; | |
| | | - | журнальные, газетные (в т.ч. фото) и иные |
| | | документы, свидетельствующие об успехах; | |
| | | - список достижений, который, по тем или иным | |
| | | причинам (забыл, потерял, украли) не может быть | |
| | | задокументирован. | |
| | | | |
2.2. | Жизненный | - | автобиография, | |
опыт | | | - | эссе «Взгляд в прошлое», |
| | | - анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их | |
| | | оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни, | |
| | | - | основные этапы становления личности, факторы, |
| | | события, люди, повлиявшие на это, | |
| | | - | газетные, фото, видео и иные кинодокументы, |
| | | свидетельства очевидцев, | |
| | | - | характеристики, отзывы, оценки известных (и не |
| | | только) лиц | |
| | | - | отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.) |
| | | | |
| | | | 69 |
2.3. «Обучение в вузе, | - | ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, |
предпрофессиональная и | комментарии, | |
профессиональная | - | любимые предметы, преподаватели, мотивы |
подготовка» | обучения, | |
| - | основные периоды и этапы учения, |
| - | изменения взглядов на свою будущую |
| профессию, вуз, | |
| - | список курсовых и дипломных работ, |
| - | отзывы преподавателей и научных |
| руководителей, руководителей учебных, | |
| преддипломных и дипломных практик, | |
| - | список мест прохождения практик и |
| выполненных работ | |
| | |
2.4. «Научная | - | список научных работ, |
деятельность» | - | научная переписка, |
| - | аннотации к своим работам, |
| - | рецензии чужих научных трудов, монографий, |
| учебников и учебных пособий, | |
| - | отзывы на ваши работы, |
| - | эссе «О науке» и т.п. |
| | |
2.5. «Курсы по выбору и | - | список дополнительны курсов, оценки, |
творческие работы» | сертификаты, комментарии, приобретенные | |
| компетенции, | |
| - | список или структурированное представление в |
| том или ином виде своих творческих работ, отзывы на | |
| них, в том числе в СМИ и т.п. | |
| | |
| 3. Я в мире людей | |
| | |
3.1. Участие в | - | характер вашей общественной активности, |
общественной жизни. | - | занимаемые посты, |
| - проекты и программы, в которых участвовали, их | |
| результативность. | |
| | |
70
| | | | Окончание табл. 8 | |||
| | | |||||
3.2. Друзья, любимые | | - ваши близкие друзья в вузе и вне его, сфера их | |||||
люди | занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, | ||||||
| разделяемые ценности и т.п., | | |||||
| | - родные и близкие люди, их личные качества, | |||||
| интересы, сфера занятий, привлекательные черты. | ||||||
| | ||||||
3.3. Мои кумиры | - люди: актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., | ||||||
| являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами | ||||||
| жизни и поведения, их портреты. | | |||||
| | ||||||
3.4. Хобби, интересы | - сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их | ||||||
| примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в | ||||||
| профессиональной жизни, в частности. | | |||||
| | | | | |||
4. Взгляд на себя и в будущее | | | | ||||
| | ||||||
4.1. Взгляд на свое «Я» | - сильные и слабые стороны, мотивация, интеллект, | ||||||
| черты характера, образ жизни. | | |||||
| | ||||||
4.2. Ценности и идеалы | - то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, | ||||||
| уважаете. | | | ||||
| | ||||||
4.3. Мир вокруг меня | - ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг | ||||||
| вас, | тенденций, | открывающихся | возможностей, | |||
| возникающих трудностей и опасностей. | | |||||
| | ||||||
4.4. Мои жизненные планы | - ваше представление о собственной миссии, жизненных | ||||||
| и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, | ||||||
| средствах и времени их достижения и т.п. | | |||||
| | | |||||
4.5. «Мой девиз» | | - ваш девиз, кредо на новом этапе жизни. | |||||
| | | | ||||
| | 5. «Заключение для…» | |
5.1. Важнейшие аспекты личности
5.2. Наиболее важные компетенции
5.3. Важнейшие аспекты опыта
5.4. Направления взаимодействия с работодателем и/или использования
-
реальной практике использования портфолио в вузе имеет смысл рассматривать типовые структуры портфолио как материал для самостоятельной разработки под решение конкретной задачи. При этом наилучших результатов можно достичь в процессе совместной деятельности студентов и преподавателей.
Содержание «Портфеля» по дисциплине «Управление инновационной деятельностью» (УИД) может включать в себя следующий материал (но вовсе необязательно им ограничиваться):
71
-
титульная страница (название самого«Портфеля»,ФИОстудента, название предмета, период создания «Портфеля» (даты начала и окончания), ФИО преподавателя;
-
содержание «Портфеля»;
-
краткая история успехов студента по дисциплин,по меньшеймере три машинописные страницы — анализ собственных результатов по УИД: какую роль выполнял, работая в малой группе (лидер, идеолог, организатор, пассивное участие и т.д.), какая тема была наиболее успешной, что труднее, в чем эти трудности, начиная с младших классов);
-
доклады, домашние работы,сколько презентаций подготовил(восемь работ, по крайней мере из четырех разных разделов: необходимо включить один пример, иллюстрирующий вашу индивидуальность, оригинальность мышления, а также хотя бы один пример, описывающий несколько разных подходов к решению одной и той же проблемы, задачи);
-
контрольные, самостоятельные работы (пять работ не менее,
чем по трем темам, в том числе, по крайней мере одну работу, демонстрирующую ваш подход к исправлению ошибок и коррекции своего понимания тех или иных математических понятий);
-
тесты (четыре различных теста не менее,чем по трем темам);
-
использование информационных технологий (два примера ис-
пользования информационных технологий в работе по проектам, программному материалу);
-
групповой проект (детальное описание группового проекта,вкотором вы принимали участие);
-
ваша любимая работа (этот раздел должен быть предваренотдельным листом с названием «Моя любимая работа», а также объяснением, почему вы выбрали именно этот вид работы в качестве предпочтительного для вас);
10)оценка родителей/рецензента (письменная рецензия родителей или независимого рецензента).
6. Параметры оценки портфолио
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.
72
При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:
-
наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
-
аккуратность/тщательность выполнения;
-
структура материала;
-
творческое оформление материалов;
-
факты, отражающие понимание студентом материала;
-
материалы, отражающие размышления студента о своём
познании;
-
материалы, отражающие творческие способности студента;
-
материалы, отражающие развитие студента.
Далее, при разработке вариативной системы параметров оценки портфолио имеет смысл провести исследование на предмет различных представлений о качестве подготовленных материалов портфолио в различных экспертных сообществах. Например, если назначение портфолио – презентация достижений будущего выпускника вуза перед потенциальными работодателями, необходимо выяснить, на что они обращают внимание в процессе знакомства с материалами соискателя на вакантную должность. Практика презентации портфолио перед различными экспертными сообществами показывает, что среди наиболее важных параметров оценки портфолио могут быть использованы такие универсальные, как:
-
зрелость создателя портфолио;