Файл: Т. И. Ермакова, Е. Г. Ивашкин проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
студентов и деловой активностью преподавателей, они предлагают использовать «Портфолио» как новый метод оценки достижений студента, рейтингования и контроля за его деятельностью.
Авторы подчёркивают, что его огромное преимущество перед всеми административными способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он нужен, в первую очередь, не администрации, не преподавателям, а самим обучающимся в вузе студентам. Для студентов высшего учебного заведения предлагается следующая структура портфолио, разбитого на части, разделы, главы и подглавы (см. табл. 8).


68













Таблица 8. Структура основных частей портфолио













Наименование







Содержание блока

блока








































1. Введение
















1.1.Фото










Краткая биографическая информация о себе, о

1.2. Резюме

целях портфолио, его структуре и особенностях.

1.3. Цели и задачи







1.4. О структуре







портфолио













1.5. Специфические харак







- тики








































2. Достижения










2.1.

Официальные

- документы об окончании школы;

документы

-

сертификаты официально признанных олимпиад,










конкурсов, фестивалей, иных мероприятий;










-

документы об участии в грантах, окончании










музыкальной, спортивной или иной школы;










-

сертификаты о прохождении практик,










стажировок, тестирования, участии в проектах и










программах;










-

журнальные, газетные (в т.ч. фото) и иные










документы, свидетельствующие об успехах;










- список достижений, который, по тем или иным










причинам (забыл, потерял, украли) не может быть










задокументирован.













2.2.

Жизненный

-

автобиография,

опыт







-

эссе «Взгляд в прошлое»,










- анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их










оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни,










-

основные этапы становления личности, факторы,










события, люди, повлиявшие на это,










-

газетные, фото, видео и иные кинодокументы,










свидетельства очевидцев,










-

характеристики, отзывы, оценки известных (и не










только) лиц










-

отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)




























69





2.3. «Обучение в вузе,

-

ваши оценки на всех этапах обучения в вузе,

предпрофессиональная и

комментарии,

профессиональная

-

любимые предметы, преподаватели, мотивы

подготовка»

обучения,




-

основные периоды и этапы учения,




-

изменения взглядов на свою будущую




профессию, вуз,




-

список курсовых и дипломных работ,




-

отзывы преподавателей и научных




руководителей, руководителей учебных,




преддипломных и дипломных практик,




-

список мест прохождения практик и




выполненных работ










2.4. «Научная

-

список научных работ,

деятельность»

-

научная переписка,




-

аннотации к своим работам,




-

рецензии чужих научных трудов, монографий,




учебников и учебных пособий,




-

отзывы на ваши работы,




-

эссе «О науке» и т.п.










2.5. «Курсы по выбору и

-

список дополнительны курсов, оценки,

творческие работы»

сертификаты, комментарии, приобретенные




компетенции,




-

список или структурированное представление в




том или ином виде своих творческих работ, отзывы на




них, в том числе в СМИ и т.п.










3. Я в мире людей










3.1. Участие в

-

характер вашей общественной активности,

общественной жизни.

-

занимаемые посты,




- проекты и программы, в которых участвовали, их




результативность.













70














Окончание табл. 8










3.2. Друзья, любимые




- ваши близкие друзья в вузе и вне его, сфера их

люди

занятий, привлекательные черты характера, образ жизни,




разделяемые ценности и т.п.,










- родные и близкие люди, их личные качества,




интересы, сфера занятий, привлекательные черты.







3.3. Мои кумиры

- люди: актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п.,




являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами




жизни и поведения, их портреты.










3.4. Хобби, интересы

- сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их




примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в




профессиональной жизни, в частности.



















4. Взгляд на себя и в будущее
















4.1. Взгляд на свое «Я»

- сильные и слабые стороны, мотивация, интеллект,




черты характера, образ жизни.










4.2. Ценности и идеалы

- то, что вы цените, считаете важным, стремитесь,




уважаете.













4.3. Мир вокруг меня

- ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг




вас,

тенденций,

открывающихся

возможностей,




возникающих трудностей и опасностей.










4.4. Мои жизненные планы

- ваше представление о собственной миссии, жизненных




и профессиональных целях, стратегии, планах, способах,




средствах и времени их достижения и т.п.













4.5. «Мой девиз»




- ваш девиз, кредо на новом этапе жизни.



















5. «Заключение для…»







5.1. Важнейшие аспекты личности
5.2. Наиболее важные компетенции
5.3. Важнейшие аспекты опыта
5.4. Направления взаимодействия с работодателем и/или использования




  • реальной практике использования портфолио в вузе имеет смысл рассматривать типовые структуры портфолио как материал для самостоятельной разработки под решение конкретной задачи. При этом наилучших результатов можно достичь в процессе совместной деятельности студентов и преподавателей.


Содержание «Портфеля» по дисциплине «Управление инновационной деятельностью» (УИД) может включать в себя следующий материал (но вовсе необязательно им ограничиваться):


71


  1. титульная страница (название самого«Портфеля»,ФИОстудента, название предмета, период создания «Портфеля» (даты начала и окончания), ФИО преподавателя;




  1. содержание «Портфеля»;




  1. краткая история успехов студента по дисциплин,по меньшеймере три машинописные страницы — анализ собственных результатов по УИД: какую роль выполнял, работая в малой группе (лидер, идеолог, организатор, пассивное участие и т.д.), какая тема была наиболее успешной, что труднее, в чем эти трудности, начиная с младших классов);




  1. доклады, домашние работы,сколько презентаций подготовил(восемь работ, по крайней мере из четырех разных разделов: необходимо включить один пример, иллюстрирующий вашу индивидуальность, оригинальность мышления, а также хотя бы один пример, описывающий несколько разных подходов к решению одной и той же проблемы, задачи);




  1. контрольные, самостоятельные работы (пять работ не менее,


чем по трем темам, в том числе, по крайней мере одну работу, демонстрирующую ваш подход к исправлению ошибок и коррекции своего понимания тех или иных математических понятий);


  1. тесты (четыре различных теста не менее,чем по трем темам);




  1. использование информационных технологий (два примера ис-


пользования информационных технологий в работе по проектам, программному материалу);



  1. групповой проект (детальное описание группового проекта,вкотором вы принимали участие);




  1. ваша любимая работа (этот раздел должен быть предваренотдельным листом с названием «Моя любимая работа», а также объяснением, почему вы выбрали именно этот вид работы в качестве предпочтительного для вас);


10)оценка родителей/рецензента (письменная рецензия родителей или независимого рецензента).
6. Параметры оценки портфолио
Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.


72

При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как:


  • наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;




  • аккуратность/тщательность выполнения;




  • структура материала;




  • творческое оформление материалов;




  • факты, отражающие понимание студентом материала;




  • материалы, отражающие размышления студента о своём


познании;


  • материалы, отражающие творческие способности студента;




  • материалы, отражающие развитие студента.


Далее, при разработке вариативной системы параметров оценки портфолио имеет смысл провести исследование на предмет различных представлений о качестве подготовленных материалов портфолио в различных экспертных сообществах. Например, если назначение портфолио – презентация достижений будущего выпускника вуза перед потенциальными работодателями, необходимо выяснить, на что они обращают внимание в процессе знакомства с материалами соискателя на вакантную должность. Практика презентации портфолио перед различными экспертными сообществами показывает, что среди наиболее важных параметров оценки портфолио могут быть использованы такие универсальные, как:

  • зрелость создателя портфолио;