Файл: Образовательное учре ждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Исследование ассортимента и оценка конкурентоспособности чая, представленного в АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал),

магазин «Магнит-Браслет»

    1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности (АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазина

«Магнит-Браслет»)
Торговое предприятие АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет» находится по адресу: Свято-Троицкий бульвар, дом 17. Оно является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия открытое акционер- ное общество «Тандер». Юридический адрес АО «Тандер» ПАО «Магнит» соответствует почтовому адресу: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество открытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров главной це- лью которого является получение прибыли, для чего объединяются матери- альные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и пар- фюмерии, в настоящее время АО «Тандер» ПАО «Магнит» имеет более чем 17-летний опыт работы на рынке.

По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказа- ния услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация пред- приятий торговли» по типу данный магазин относится к универсаму (супер- маркету) осуществляет продажу продовольственных товаров универсаль- ного ассортимента и непродовольственных товаров частого спроса методом
самообслуживания.

В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшается время на покупку, покупатель может са- мостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – инфор- мационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине това- ров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи останов- ки, университета и нового жилого комплекса.

Режим работы магазина: с 10:00 ч. до 22:00 ч. без перерыва на обед и выходных.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно- правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых поку- патели легко ориентируются в магазине.

На данный момент по организационно-правовой форме сеть магазинов

«магнит» является акционерным обществом, занятым в отрасли производства и продажи товаров и имеющим в качестве главной цели получение прибыли.

Организационная структура управления магазина «Магнит-Браслет» представлена на рис. 2.1.


функциональные взаимосвязи подразделений управленческие взаимосвязи подразделений

Рис. 2.1. Схема организационного построения аппарата управления магазина «Магнит-Браслет»
Структура данной организации определяется как линейно- функциональная и считается наиболее универсальной.

Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм.

В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Директор магазина «Магнит-Браслет» устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым основную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функцио- нальных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариан- тов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управ- лению производством высококвалифицированных специалистов и обеспече- ния наилучших условий руководителям для решения более важных, глобаль- ных проблем.

К недостаткам относится то, что с появлением новых проблем, требу- ющих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие дина- мичности и гибкости, необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной. Функции маркетинга возложены на торговый отдел.

Функции по закупке продуктов питания исполняются товароведами филиала, которые осуществляют постоянное наблюдение за потребительским рынком, изучают спрос и предложение, проводят поиск поставщиков, заклю- чают договоры поставки, проводят контроль соблюдения условий поставки, организовывают прием товаров.

Организацию продажи продукции в магазине «Магнит-Браслет» осу- ществляют заведующие товарными отделами, в их функции входит поиск оптовых покупателей, формирование оптимальных каналов сбыта, координа- ция отпуска и отгрузки продукции, подготовка промежуточных отчетов по отгрузке продукции для бухгалтерской службы.

Организацией хранения и выполнением операций по отборке товаров со складов занимаются кладовщики. В их функции также входит контроль за процессами хранения продукции, отборка ее с мест хранения для комплекто- вания заказов покупателей,
ведение отчетности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основой организаци- онной структуры управления в магазине «Магнит-Браслет» являются линей- ные подразделения, выполняющие основные функции: финансы, бухгалтер- ский учет, закупки, складирование, управление запасами, продажу. Результа- ты ее финансово-хозяйственное деятельности рассмотрим далее.

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельно- сти магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 годы (табл. 2.1) показывает, что компания является высокодоходной организацией, о чем свидетельствуют высокие темпы роста выручки и прибыли. Рассмотрим основные тенденции

экономического развития филиала с использованием отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).

Таблица 2.1 Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности

магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.




Показатели

Годы

Темп роста, %

Абсолютное

отклонение, (+,-)

2013

2014

2015

2014 /

2013 гг.

2015 /

2014 гг.

2014 /

2013 гг.

2015 /

2014 гг.

1. Выручка действу- ющих ценах), тыс. руб.


75372


74765


78659


99,2


105,2


-607


+3894

2. Выручка сопоста-

вимых ценах), тыс. руб.


75372


67114


69671


89


103,8


-8258


+2557

3. Себестоимость, тыс.

руб.


64690


65674


67230


101,5


102,4


+984


+1556

4. Уровень себестоимо-

сти, %


85,8


87,8


85,5


-


-


+2


-2,3

5. Валовая прибыль,

тыс. руб.


7537


6376


9429


84,6


147,9


-1161


+3053

6. Коммерческие

расходы, тыс. руб.


14769


12549


11870


84,9


94,6


-2220


-679

7. Прибыль (убыток) от

продаж, тыс. руб.


2076


2680


3580


129,1


133,6


+604


+900

8. Прочие доходы, тыс.

руб.


356


237


391


66,6


164,9


-119


+154

9. Прочие расходы,

тыс. руб.


280


148


120


52,9


81,1


-132


-28

10. Чистая прибыль,

тыс. руб.


4820


4640


4960


96,3


106,9


-180


+320

10. Рентабельность чи-

стой прибыли, %


6,39


6,21


6,31


-


-


-0,18


+0,1

14. Индекс цен

1,000

1,114

1,129















Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что за пери- од с 2013 по 2015 год в магазине «Магнит-Браслет» наблюдается прирост важнейших показателей хозяйственной деятельности – выручки, прибыли, себестоимости. Несмотря на то, что в 2014 году в сравнении с 2013 годом было замечено снижение выручки на 0,8%, в 2015 году в сравнении с 2014 прирост выручки составил 5,2%, а в сравнении с 2013 – 4,4%.

Таким образом, в целом за три года объем выручки в фактических це- нах увеличился с 75372 тыс. руб. в 2013 году до 78659 тыс. руб. в 2015 году или на 4,4% (3287 тыс. руб.). Анализ выручки от продажи продукции, това- ров, работ, услуг в сопоставимых ценах в 2014 году по сравнению с 2013 го- дом показывает, что она уменьшилась на 11% (или на 8258 тыс. руб.), в 2015 году она повысилась по сравнению с 2014 годом на 3,8% (или на 2557 тыс. руб.).

Себестоимость реализованных товаров возросла за исследуемый пери- од с 64690 тыс. руб. до 67230 тыс. руб., или на 3,9% (2540 тыс. руб.); ежегод- но себестоимость возрастала за три исследуемых года на 1,5% и 3,9% соот- ветственно в 2014 и 2015 годах по сравнению с предшествующим годом. Уровень себестоимости товаров, реализуемых в супермаркете составляет в среднем 86,4%, наблюдается снижение уровня себестоимости за 2013-2015 годы – с 85,8% до 85,5% от начала до конца периода.

Динамика роста объемов выручки в магазине «Магнит-Бралет» в дей- ствительном и сопоставимом измерении приведена на рис. 2.2.

На протяжении трехлетнего периода исследования наблюдается уменьшение объемов коммерческих расходов с 14769 тыс. руб. в 2013 году до 11870 тыс. руб. в 2015 году, или на 2899 тыс. руб. (19,6%).


Рис. 2.2. Динамика выручки в магазине «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.

Прирост объемов выручки за 2013-2015 годы в магазине «Магнит- Браслет» повлиял на увеличение валовой прибыли: например,