Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Исследование ассортимента и оценка конкурентоспособности чая, представленного в АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал),
магазин «Магнит-Браслет»
-
Характеристика организационно-хозяйственной деятельности (АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазина
«Магнит-Браслет»)
Торговое предприятие АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет» находится по адресу: Свято-Троицкий бульвар, дом 17. Оно является розничным торговым предприятием.
Полное фирменное наименование предприятия – открытое акционер- ное общество «Тандер». Юридический адрес АО «Тандер» ПАО «Магнит» соответствует почтовому адресу: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.
Акционерное общество открытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров главной це- лью которого является получение прибыли, для чего объединяются матери- альные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и пар- фюмерии, в настоящее время АО «Тандер» ПАО «Магнит» имеет более чем 17-летний опыт работы на рынке.
По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказа- ния услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.
Согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация пред- приятий торговли» по типу данный магазин относится к универсаму (супер- маркету) – осуществляет продажу продовольственных товаров универсаль- ного ассортимента и непродовольственных товаров частого спроса методом
самообслуживания.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшается время на покупку, покупатель может са- мостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – инфор- мационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине това- ров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей).
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи останов- ки, университета и нового жилого комплекса.
Режим работы магазина: с 10:00 ч. до 22:00 ч. без перерыва на обед и выходных.
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно- правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых поку- патели легко ориентируются в магазине.
На данный момент по организационно-правовой форме сеть магазинов
«магнит» является акционерным обществом, занятым в отрасли производства и продажи товаров и имеющим в качестве главной цели – получение прибыли.
Организационная структура управления магазина «Магнит-Браслет» представлена на рис. 2.1.
функциональные взаимосвязи подразделений управленческие взаимосвязи подразделений
Рис. 2.1. Схема организационного построения аппарата управления магазина «Магнит-Браслет»
Структура данной организации определяется как линейно- функциональная и считается наиболее универсальной.
Данная структура основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм.
В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.
Директор магазина «Магнит-Браслет» устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым основную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функцио- нальных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариан- тов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управ- лению производством высококвалифицированных специалистов и обеспече- ния наилучших условий руководителям для решения более важных, глобаль- ных проблем.
К недостаткам относится то, что с появлением новых проблем, требу- ющих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие дина- мичности и гибкости, необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной. Функции маркетинга возложены на торговый отдел.
Функции по закупке продуктов питания исполняются товароведами филиала, которые осуществляют постоянное наблюдение за потребительским рынком, изучают спрос и предложение, проводят поиск поставщиков, заклю- чают договоры поставки, проводят контроль соблюдения условий поставки, организовывают прием товаров.
Организацию продажи продукции в магазине «Магнит-Браслет» осу- ществляют заведующие товарными отделами, в их функции входит поиск оптовых покупателей, формирование оптимальных каналов сбыта, координа- ция отпуска и отгрузки продукции, подготовка промежуточных отчетов по отгрузке продукции для бухгалтерской службы.
Организацией хранения и выполнением операций по отборке товаров со складов занимаются кладовщики. В их функции также входит контроль за процессами хранения продукции, отборка ее с мест хранения для комплекто- вания заказов покупателей,
ведение отчетности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основой организаци- онной структуры управления в магазине «Магнит-Браслет» являются линей- ные подразделения, выполняющие основные функции: финансы, бухгалтер- ский учет, закупки, складирование, управление запасами, продажу. Результа- ты ее финансово-хозяйственное деятельности рассмотрим далее.
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельно- сти магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 годы (табл. 2.1) показывает, что компания является высокодоходной организацией, о чем свидетельствуют высокие темпы роста выручки и прибыли. Рассмотрим основные тенденции
экономического развития филиала с использованием отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).
Таблица 2.1 Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности
магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
Показатели | Годы | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, (+,-) | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014 / 2013 гг. | 2015 / 2014 гг. | 2014 / 2013 гг. | 2015 / 2014 гг. | |||
1. Выручка (в действу- ющих ценах), тыс. руб. | 75372 | 74765 | 78659 | 99,2 | 105,2 | -607 | +3894 | ||
2. Выручка (в сопоста- вимых ценах), тыс. руб. | 75372 | 67114 | 69671 | 89 | 103,8 | -8258 | +2557 | ||
3. Себестоимость, тыс. руб. | 64690 | 65674 | 67230 | 101,5 | 102,4 | +984 | +1556 | ||
4. Уровень себестоимо- сти, % | 85,8 | 87,8 | 85,5 | - | - | +2 | -2,3 | ||
5. Валовая прибыль, тыс. руб. | 7537 | 6376 | 9429 | 84,6 | 147,9 | -1161 | +3053 | ||
6. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 14769 | 12549 | 11870 | 84,9 | 94,6 | -2220 | -679 | ||
7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 2076 | 2680 | 3580 | 129,1 | 133,6 | +604 | +900 | ||
8. Прочие доходы, тыс. руб. | 356 | 237 | 391 | 66,6 | 164,9 | -119 | +154 | ||
9. Прочие расходы, тыс. руб. | 280 | 148 | 120 | 52,9 | 81,1 | -132 | -28 | ||
10. Чистая прибыль, тыс. руб. | 4820 | 4640 | 4960 | 96,3 | 106,9 | -180 | +320 | ||
10. Рентабельность чи- стой прибыли, % | 6,39 | 6,21 | 6,31 | - | - | -0,18 | +0,1 | ||
14. Индекс цен | 1,000 | 1,114 | 1,129 | | | | |
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что за пери- од с 2013 по 2015 год в магазине «Магнит-Браслет» наблюдается прирост важнейших показателей хозяйственной деятельности – выручки, прибыли, себестоимости. Несмотря на то, что в 2014 году в сравнении с 2013 годом было замечено снижение выручки на 0,8%, в 2015 году в сравнении с 2014 прирост выручки составил 5,2%, а в сравнении с 2013 – 4,4%.
Таким образом, в целом за три года объем выручки в фактических це- нах увеличился с 75372 тыс. руб. в 2013 году до 78659 тыс. руб. в 2015 году или на 4,4% (3287 тыс. руб.). Анализ выручки от продажи продукции, това- ров, работ, услуг в сопоставимых ценах в 2014 году по сравнению с 2013 го- дом показывает, что она уменьшилась на 11% (или на 8258 тыс. руб.), в 2015 году она повысилась по сравнению с 2014 годом на 3,8% (или на 2557 тыс. руб.).
Себестоимость реализованных товаров возросла за исследуемый пери- од с 64690 тыс. руб. до 67230 тыс. руб., или на 3,9% (2540 тыс. руб.); ежегод- но себестоимость возрастала за три исследуемых года на 1,5% и 3,9% соот- ветственно в 2014 и 2015 годах по сравнению с предшествующим годом. Уровень себестоимости товаров, реализуемых в супермаркете составляет в среднем 86,4%, наблюдается снижение уровня себестоимости за 2013-2015 годы – с 85,8% до 85,5% от начала до конца периода.
Динамика роста объемов выручки в магазине «Магнит-Бралет» в дей- ствительном и сопоставимом измерении приведена на рис. 2.2.
На протяжении трехлетнего периода исследования наблюдается уменьшение объемов коммерческих расходов – с 14769 тыс. руб. в 2013 году до 11870 тыс. руб. в 2015 году, или на 2899 тыс. руб. (19,6%).
Рис. 2.2. Динамика выручки в магазине «Магнит-Браслет» за 2013-2015 гг.
Прирост объемов выручки за 2013-2015 годы в магазине «Магнит- Браслет» повлиял на увеличение валовой прибыли: например,