Файл: Занятие Основные формы и методы воспитательной работы офицера.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
способствуют:
- наличие государственных подходов к государственно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, основанных на развитии традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, долг, честь, совесть, ответственность;
- объединение усилий средств массовой информации, ведомственных, общественных и иных организаций в интересах государственно-патриотического воспитания граждан России;
- осуществление целенаправленной государственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей;
- соответствующее современным требованиям кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в войсках;
- совершенствование системы подготовки субъектов воспитания;
- оптимизация организационно-штатной структуры органов
воспитательной работы, уточнение их функций и задач;
- повышение личной ответственности командиров (начальников) за воспитание подчиненных, совершенствование стиля их педагогической деятельности.
2.2. Содержание воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
2.2.1. Содержание и направления воспитания военнослужащих
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического воспитания.
Главным содержанием воспитательной работы является проведение в войсках (силах) государственной политики, формирование у военнослужащих качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества, личной ответственности за выполнение поставленных задач.
А) Государственно-патриотическое воспитание - оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.
Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются
:
Б) Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества.
Основными направлениями воинского воспитания являются:
В) Нравственное воспитание - оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств.
Основными направлениями нравственного воспитания являются:
Г) Правовое воспитание - целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.
Основными направлениями правового воспитания являются:
Д) Экономическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.
Основными направлениями экономического воспитания военнослужащих являются:
Е) Эстетическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.
Основными направлениями эстетического воспитания военнослужащих
являются:
Ж) Физическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач.
Основными направлениями физического воспитания военнослужащих являются:
З) Экологическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических., нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
Основными направлениями экологического воспитания военнослужащих являются:
Основные виды и направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены и имеют свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность
всех его составных частей
- наличие государственных подходов к государственно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, основанных на развитии традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, долг, честь, совесть, ответственность;
- объединение усилий средств массовой информации, ведомственных, общественных и иных организаций в интересах государственно-патриотического воспитания граждан России;
- осуществление целенаправленной государственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей;
- соответствующее современным требованиям кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в войсках;
- совершенствование системы подготовки субъектов воспитания;
- оптимизация организационно-штатной структуры органов
воспитательной работы, уточнение их функций и задач;
- повышение личной ответственности командиров (начальников) за воспитание подчиненных, совершенствование стиля их педагогической деятельности.
2.2. Содержание воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
2.2.1. Содержание и направления воспитания военнослужащих
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического воспитания.
Главным содержанием воспитательной работы является проведение в войсках (силах) государственной политики, формирование у военнослужащих качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника Отечества, личной ответственности за выполнение поставленных задач.
А) Государственно-патриотическое воспитание - оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства.
Основными направлениями государственно-патриотического воспитания военнослужащих являются
:
-
формирование активной гражданской позиции личности военнослужащего, позволяющей ему эффективно решать государственные задачи в мирное и военное время; -
наращивание морального духа Вооруженных Сил на основе героических традиций народов России и Вооруженных Сил; творческое использование воспитательного потенциала различных религиозных конфессии; -
совершенствование интернационального воспитания военнослужащих в духе дружбы народов Российской Федерации.
Б) Воинское воспитание - процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества.
Основными направлениями воинского воспитания являются:
-
создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования; -
обеспечение соответствия профессиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам; -
моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса; -
поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях); -
создание условий по обеспечению безопасности военной службы; -
обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга; использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.
В) Нравственное воспитание - оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых духовно-нравственных черт и качеств.
Основными направлениями нравственного воспитания являются:
-
вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профессиональному и нравственному облику; -
разъяснение военнослужащим социальной значимости военной службы; -
стимулирование потребности военнослужащих в моральном самосовершенствовании; -
применение воспитательных влияний в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; -
целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм, предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть; -
изучение и использование в воспитательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах; -
использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в интересах воспитания военнослужащих.
Г) Правовое воспитание - целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию военнослужащих с целью формирования у них устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правомерного поведения.
Основными направлениями правового воспитания являются:
-
организация правовой пропаганды; -
повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам; -
мобилизация воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе; -
обобщение и распространение передового опыта правового воспитания; -
контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики; -
организация правовой защиты интересов военнослужащих и членов их семей,
Д) Экономическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей.
Основными направлениями экономического воспитания военнослужащих являются:
-
создание условий для успешного развития экономических отношений в Вооруженных Силах; -
формирование бережного отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических и учебно-методических средств; -
использование в воспитательной работе с военнослужащими экономических стимулов; -
создание в воинских частях школ экономических знаний для военнослужащих в целях проведения экономического всеобуча; -
пропаганда экономических знаний по хозяйственным вопросам жизнедеятельности воинской части (подразделения); -
обучение военнослужащих умению предвидеть и оценивать экономические последствия своей деятельности.
Е) Эстетическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира.
Основными направлениями эстетического воспитания военнослужащих
являются:
-
формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам профессиональной деятельности; -
привитие эстетического отношения к военной форме одежды; повышение эстетического содержания воинских ритуалов; -
развитие героико-патриотической и военной тематики в современном искусстве; -
знакомство с художественно-творческой жизнью Вооруженных Сил, творчеством военных художников, писателей, композиторов и поэтов; -
приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Ж) Физическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач.
Основными направлениями физического воспитания военнослужащих являются:
-
организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил; -
проведение спортивно-массовых мероприятий; -
организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни; -
пропаганда здорового образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений.
З) Экологическое воспитание - воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических., нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды.
Основными направлениями экологического воспитания военнослужащих являются:
-
разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения; -
вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; о -
существление экологического обучения военнослужащих.
Основные виды и направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены и имеют свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность
всех его составных частей