Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г.

Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.

Оглавление

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане по предмету

Содержание учебной программы.

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)

Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса

Тематическое планирование программы для 2 класса

Тематическое планирование программы для 3 класса

Тематическое планирование программы для 4 класса

Тематическое планирование программы для 5 класса

Тематическое планирование программы для 6 класса

Тематическое планирование программы для 7 класса

Тематическое планирование программы для 8 класса

Тематическое планирование программы для 9 класса

Тематическое планирование программы для 10 класса

Тематическое планирование программы для 11 класса

Планируемый результат

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Приложение № 1

Приложение № 2

1 ЭКИПИРОВКА ИГРОКА И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ

2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Литература


  1. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.- М.: ФиС, 1987.

  2. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС,1991.

  3. Варакин В.А. Предсоревновательная подготовка квалифицированных регбистов: дис. … канд. пед. наук. – М., - 1983.

  4. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: дис. … д-ра. пед. наук. – М.,1981

  5. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. – М., - 2004 г.

  6. Кирияк Р. Мини-регби. – М.: ФиС, 1976. – 110с.

  7. Пулен Р. Регби игра и тренировка. – М.: ФиС, 1978.

  8. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. – М., Спортакадемпресс, 2000 г.

  9. Тимошенко А.А. 40 уроков регби. – М., 1986 г.

  10. Кулешов А.В. Правила регби за 5 минут. – М. Спорт в школе №5 (455), 2009 г.


Приложение № 1



Примерные требования программы.

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 9-10 лет


Обучающиеся

Передача мяча на месте

Передача мяча в движении

«Слалом»

секунды

Девочки

7-8

6-7

26-30

Мальчики

4-5

5-6

21-23


Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 11-12 лет

Обучающиеся

Передача мяча на месте

Передача мяча в движении

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»
Секунды

Девочки

5-6

3-5

5-6

4-5

24-27

Мальчики

7-8

5-6

6-7

5-6

21-22



Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 13-14 лет


Обучающиеся

Передача мяча на месте

Передача мяча в движении

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»
Секунды

Девушки

7

5-6

5-6

4-5

23-24

Юноши

7-8

7-8

7-8

7-8

19-21

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 15-16 лет


Обучающиеся

Передача мяча на месте

Передача мяча в движении

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»
Секунды

Девушки

7-8

6-7

7-8

6-7

19-22

Юноши

8-9

8-10

8-10

8-9

18-20

Контрольные упражнения по технике для обучающихся, возраст 17-18 лет


Обучающиеся

Передача мяча на месте

Передача мяча в движении

Ловля мяча после удара ногой

Удары ногой по мячу с рук на точность

«Слалом»
Секунды

Девушки

7-9

7-8

7-8

6-7

18-21

Юноши

9-10

8-10

9-10

8-9

17-19



Приложение № 2


Средства развития ловкости:

1. Выполнение перемещений различной интенсивности изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно).

2. Приём и передача мяча различными способами. Двигаясь вдоль спортивной площадке с малой, умеренной, большой интенсивностью в группах по три обучающихся «веером», у «крайних» обучающихся мячи. Пас от правого «крайнего» «центральному», приём «центральным» и передача мяча левому «крайнему» и обратно.

3. Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», расстояние между спортсменами от 2 до 7 м, передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч.

4. В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Первый обучающийся выполняет передачу на месте и перемещается на место принимающего, второй обучающийся выполняет приём мяча, приземляет его и перемещается на место пасующего и т. д. Обучающиеся выполняют по десять приёмов и передач мяча. Упражнение выполняется сериями.

5. Многократное выполнение технического элемента.

6. Выполнение нескольких технических элементов подряд.

7. Подвижные игры: «Третий лишний», «Воробьи и вороны», «Перебежка с выручкой» «Два лагеря», « Попади в мяч», «Бег командами», «Салки по линиям с мячом и без мяча» и другие.

8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Средства развития выносливости.

1. Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью.

2.Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг).



Рис.2. Схемы расположений занимающихся и траектории их движений в упражнениях с мячом.

3. Шести минутный бег.

4. Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью.


6. Учебно-тренировочные игры с большей продолжительностью.

7. Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать».

8. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Средства развития силы.

1. Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки.

2. Выполнение передач набивного мяча различными способами.

3.Выполнение силовых упражнений с партнером.

В парах.

3.1. И.п.: Стоя спиной друг к другу. Руки в зацепе за локтевой изгиб. Упираясь спиной в партнёра, выполнить 10-15 приседаний.

3.2. Занимающийся А - и.п.: лежа на спине, ноги согнуты. В руках у груди набивной мяч. Занимающийся В - и.п.: стоит напротив занимающегося А. Занимающийся А принимает положение седа и выталкивает мяч занимающемуся В, занимающийся В ловит мяч и толкает его занимающемуся А. Упражнение выполняется многократно.

4. И.п.: Стоя лицом к скамейке. Шаг правой, ставя правую ногу на скамейку с последующим отталкиванием-прыжком вверх. То же левой ногой. Выполнить 10-15 раз.

5. Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди и другие.

6. И.п.: партнеры, стоя на коленях обхватывают друг друга. По первому сигналу начинают бороться, по второму сигналу прекращают борьбу, быстро принимают положение упора лежа и вновь начинают бороться.

7. Подвижные игры: «Регби на коленях», «Один за другим», «Гладиаторы» и другие.

8. Спортивные игры с использованием утяжеленного мяча для регби (гандбол, баскетбол).

Средства развития быстроты.

1. Бег 10-30 м.

2. Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров.

3. Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу.

4. Повторное пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов.

5. Учебно-тренировочные игры в уменьшенном составе и укороченном временем.

6. Подвижные игры: «Падающая палка», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Вызов номера» и другие.

7. Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Приложение № 3

ПРАВИЛА ТЭГ-РЕГБИ



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение




Правила тэг – регби




  1. Экипировка игрока и спортивный инвентарь для игры




  1. Продолжительность игры




  1. Команда: количество игроков и состав




  1. Площадка. Разметка




  1. Определения и термины




  1. Правила игры




Заключение





ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие предназначено для учителей физической культуры, которые преподают в общеобразовательных школах, и хотят разнообразить свои занятия и ввести элементы регби при обучении учащихся.

Несколько слов об удивительном виде спорта, – РЕГБИ.

Регби (от английского rugbyunion, чаще просто rugby)- спортивная командная игра с мячом овальной формы, который игроки каждой команды, должны приземлить за линией ворот соперника или забить его в Н-образные ворота (выше перекладины). Особенностью регби является то, что мяч можно передавать ногой как вперед, так и назад, а руками – только назад.

Рисунок № 1 «Регбийное поле»

Существуют разные виды регби: классическое регби – 15, регби – 7, тэг – регби, «тач» – регби, мини – регби (детское), пляжное регби и др.

История регби насчитывает не один десяток лет.

Еще в средние века в Англии огромной популярностью пользовалась игра в мяч, который толпы людей гоняли по городским улицам и сельским дорогам: мяч ловили, пинали, делали все, чтобы загнать его на сторону противника.

7 апреля 1823 года в истории регби состоялось памятное событие, которое до сих пор считается днем рождения этого удивительного вида спорта. Именно в этот день шестнадцатилетний учащийся колледжа Уильям Вэбб Эллис схватил в руки мяч и устремился к воротам соперника, что явилось нарушением правил игры футбола.

60-е годы XIX века можно смело назвать временем, когда произошло окончательное разделение футбола и регби

Регби является популярным видом спорта более чем в 100 странах мира, таких как в Новой Зеландии, Великобритании, Австралии, ЮАР, Франции и ряда других.

ПРАВИЛА ТЭГ – РЕГБИ

Предлагаем и вам включить в свои занятия элементы регби, чтобы разнообразить каждый урок или занятие физической культуры и познакомить школьников с интересным видом спорта, который поможет детям стать сильнее, ловчее и смелее.