Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. | Основные содержательные линии. Регбийные команды в России. | Рассказывать о ведущих командах России. |
Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. | Основные содержательные линии. Знание правил игры. | Рассказывать и понимать упрощенные правила игры. |
Теория регби. Расположение игроков в коридоре. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении коридора. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении коридора. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча, передвижение с мячом по игровой площадке. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнуютехнику владения мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: - в нападении: уметь выполнять технико-тактические действия в зависимости от места стандартных положений. - в защите: уметь формировать линию защиты и сохранять при движении вперед-назад. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТЭГ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, футбол). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 5 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка: Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем. | Основные содержательные линии. Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма. | Рассказывать и понимать строение организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. |
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. | Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для обучения техники игры в регби. | Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России. | Основные содержательные линии. Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби. | Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби. |
Теория регби. Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. |
Способы двигательной деятельности | ||
Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. | Основные содержательные линии. Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. |
Требования безопасности | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби. | Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. |
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять ранее изученные технические навыки на большой скорости. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнуютехнику выполнения упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Осуществлять поддержку и взаимодействие в атаке и в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать атакующие и защитные действия в зависимости от места расположения на игровой площадке. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта) | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в спортивных играх с использованием мяча для регби и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |