Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка: Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Воздействие на основные органы и системы под воздействием физической нагрузки. | Основные содержательные линии. Влияние физической нагрузки на состояние организма. | Рассказывать и понимать воздействие физической нагрузки на организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. |
Оборудование и инвентарь. Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. | Основные содержательные линии. Использование тренажерных устройств для повышения эффективности обучения. | Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. Международные юношеские соревнования по регби. Международные соревнования по регби. | Основные содержательные линии. Квалификация юношеских соревнований по регби. | Рассказывать о юношеских соревнованиях по регби. Международных соревнованиях по регби. Называть и отличать соревнования по регби. |
Теория регби. Знать взаимодействие игроков задней линии № 11,14,15. Иметь представление расположения игроков при 22-х метровом ударе. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков задней линии и их взаимодействие. Функции игроков при 22-х метровом ударе. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков задней линии при атаке и защите, игроков при выполнении 22-х метровом ударе. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять различные виды передач по траектории и на расстояние. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения разновидностей паса. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: Знать и уметь выполнять не менее двух групповых взаимодействий в атаке и в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь организовывать командные действия в атаке и в защите до финального свистка. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять упражнения спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 7 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания к занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных: занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного: процесса. Дневник самоконтроля спортсмена. Основы спортивного массажа. | Основные содержательные линии. Цель личной гигиены, предупреждения травматизма, оказания доврачебной помощи, закаливание организма, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и отдыха, дневник самоконтроля, основы спортивного массажа. | Вести дневник самоконтроля. Соблюдать режим труда и отдыха, гигиены. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Оборудование и инвентарь. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Основные содержательные линии. Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. Характеристика сильнейших команд по регби в нашей стране и за рубежом. | Основные содержательные линии. Известные клубы по регби в России и за рубежом. | Рассказывать об известных командах по регби. Называть и отличать команды в России и за рубежом. |
Теория регби. Знать расположение игроков при защите от назначаемой» схватки» в центре поля, вблизи от правой боковой линии, вблизи от левой боковой линии. Расположение игроков в коридоре при своем вбрасывании, при чужом вбрасывании. Вблизи зачетного поля соперника, своего зачетного поля, в центре поля. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление основ техники ударов по мячу ногой (по земле, по воздуху). | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий ударов по мячу ногой, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: уметь и применять групповые взаимодействия типа «крест», забегание, двойное забегание, проброс; - в защите: перегруппировываться в защите. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее трех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры ТАЧ-РЕГБИ. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия ТАЧ-РЕГБИ для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тематическое планирование программы для 8 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения. Характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. Основные компоненты нагрузки. | Основные содержательные линии. Цель нагрузки и отдыха, характеристика нагрузки в регби. Соревновательные и тренировочные нагрузки. | Соблюдать нагрузку и отдых. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. Изготовление специального оборудования для занятий регби (держатели мяча, мяч на амортизаторах, приспособления для развития прыгучести, и т.д.). Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по регби. Технические средства, применяемые при обучении игре. | Основные содержательные линии. Использование технических средств для повышения эффективности обучения игре. | Рассказывать, понимать, применять технические средства для эффективного обучения игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). |
Правила игры в регби. Судейская терминология. Правила игры в регби. | Основные содержательные линии. Судейские жесты, правила игры. | Рассказывать о правилах игры в регби. Называть и отличать жесты судей. |
Теория регби. Ознакомление с расположением игроков и принципы защиты и нападения от «коридора», «схватки», «рака», «мола». | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений в нападении и защите. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений в нападении и защите. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: Ознакомление с ударами ногой по мячу на точность, на дальность и по технике исполнения (дроб-гол, «свеча», «ракета»). | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения ударов ногой по мячу. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: умение осознанно применять ранее изученные движения в зависимости от игровой ситуации на спортивной площадке. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: уметь выполнять не менее четырех командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Основные содержательные линии. Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: ТАЧ-РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 30 и 60м., на средние дистанции 200-500 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, футбол, лапта) | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |