Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г.

Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.

Оглавление

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане по предмету

Содержание учебной программы.

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)

Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса

Тематическое планирование программы для 2 класса

Тематическое планирование программы для 3 класса

Тематическое планирование программы для 4 класса

Тематическое планирование программы для 5 класса

Тематическое планирование программы для 6 класса

Тематическое планирование программы для 7 класса

Тематическое планирование программы для 8 класса

Тематическое планирование программы для 9 класса

Тематическое планирование программы для 10 класса

Тематическое планирование программы для 11 класса

Планируемый результат

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Приложение № 1

Приложение № 2

1 ЭКИПИРОВКА ИГРОКА И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ

2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка.

Знать регби как вид спорта и дисциплины регби.

Основные содержательные линии.

Зарождение и развитие регби, основатель регби В. Эллис, разновидность регби: ТЭГ-РЕГБИ, ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ, РЕГБИ-7.

Рассказывать об истории зарождения регби, о создателе игры регби.

Правила игры в регби.

Состав команды. Экипировка игроков.

Основные содержательные линии.

Количество игроков в разновидностях игры регби.

Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Рассказывать и понимать амплуа игроков, месторасположение на поле. Одежда обучающихся в зависимости от места проведения урока.

Теория регби.

Расположение игроков по амплуа от стандартных положений: схватка, коридор, «рак», «мол».

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа.


Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби.

Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Требования безопасности

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби.

Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Выполнять индивидуальные технические действия:

движение с мячом по площадке в различных направлениях; выполнять «шаг в сторону», «двойной шаг», замедлять и ускорять бег, «спрямлять» бег, убегать по дуге.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов (элементов), согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать технику выполнения базовых шагов (элементов).

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- умение выполнять простейшие передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения;

- элементы защиты: иметь представление формирования линии защиты.


Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите.

Описывать технику выполнения упражнения.

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять типовые ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

ТЭГ-РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег.


Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми с элементами регби.

Подвижные игры с элементами регби.

Основные содержательные линии.

Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби.

Выполнять технические упражнения по подвижным играм.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в подвижных играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.


Тематическое планирование программы для 2 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка.

Знать страны мира, где регби имеет большую популярность.

Основные содержательные линии.

Лидирующие страны мира по развитию игры регби.

Рассказывать о странах, где регби имеет большую популярность.

Правила игры в регби.

Выход мяча из игры.

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке после выхода мяча из игры.

Рассказывать и понимать правила игры выхода мяча из игры.

Теория регби.

Расположение игроков при начальном ударе.

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при начальном ударе.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби.

Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Требования безопасности

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби.

Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Выполнять индивидуальные технические действия.

Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения техники паса, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать технику выполнения паса.

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: иметь представление о построении линии защиты.


Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите.

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: формировать линию защиты.


Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

ТЭГ--РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег.


Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми.

Подвижные игры с элементами регби.

Основные содержательные линии.

Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; двусторонние подвижные игры с элементами регби.

Выполнять технические упражнения по подвижным играм.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в подвижных играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.


Тематическое планирование программы для 3 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка.

Города России, в которых развивается регби.


Основные содержательные линии.

Регби в России и его развитие.

Рассказывать о городах, где регби имеет большую популярность.

Правила игры в регби.

Счет и результат игры.

Основные содержательные линии.

Исход игры, когда свистит финальный свисток.

Рассказывать и понимать окончание игры в регби, и как набираются очки.

Теория регби.

Знать расположение игроков в схватке: состоящей из 3-х игроков; состоящей из 5-и игроков.

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении схватки.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении схватки.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби.

Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Требования безопасности

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби.

Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Выполнять индивидуальные технические действия:

подбор неподвижного мяча с земли, катящегося мяча, на игрока по земле, катящегося мяча от игрока по земле.


Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать индивидуальнойтехнику игры с мячом.

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: умение формировать линию защиты.


Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения группового тактического взаимодействия в нападении и защите.

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: формировать линию защиты.


Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

ТЭГ--РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тэг-регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия тэг-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег.


Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий подвижными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий подвижными играми.

Подвижные игры с элементами регби.

Основные содержательные линии.

Применение подвижных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями.

Выполнять технические упражнения подвижных игр.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в подвижных играх и осуществлять судейство по упрощенным правилам.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия подвижных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.