Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г.

Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.

Оглавление

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане по предмету

Содержание учебной программы.

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)

Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса

Тематическое планирование программы для 2 класса

Тематическое планирование программы для 3 класса

Тематическое планирование программы для 4 класса

Тематическое планирование программы для 5 класса

Тематическое планирование программы для 6 класса

Тематическое планирование программы для 7 класса

Тематическое планирование программы для 8 класса

Тематическое планирование программы для 9 класса

Тематическое планирование программы для 10 класса

Тематическое планирование программы для 11 класса

Планируемый результат

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Приложение № 1

Приложение № 2

1 ЭКИПИРОВКА ИГРОКА И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ

2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ


Тематическое планирование программы для 4 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка.

Ведущие команды России по регби.

Основные содержательные линии.

Регбийные команды в России.

Рассказывать о ведущих командах России.

Правила игры в регби.

Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков.

Основные содержательные линии.

Знание правил игры.

Рассказывать и понимать упрощенные правила игры.

Теория регби.

Расположение игроков в коридоре.


Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функции игроков по амплуа в построении коридора.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков на площадке, функции игроков при построении коридора.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби.

Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тег-регби, тач-регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Требования безопасности

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби.

Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Выполнять индивидуальные технические действия:

Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча, передвижение с мячом по игровой площадке.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать индивидуальнуютехнику владения мячом.

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

- в нападении: кресты, забегания, смещения;

- в защите: умение формировать линию защиты.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении:

- в нападении: уметь выполнять технико-тактические действия в зависимости от места стандартных положений.

- в защите: уметь формировать линию защиты и сохранять при движении вперед-назад.


Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

ТЭГ-РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ.

Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег.


Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, футбол).

Основные содержательные линии.

Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх и осуществлять судейство.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.


Тематическое планирование программы для 5 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка: Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Нервная система. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем.

Основные содержательные линии.

Строение организма человека, влияние физической нагрузки на состояние организма.

Рассказывать и понимать строение организма человека.

Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья.


Оборудование и инвентарь.

Тренажерные устройства для обучения технике игры.

Основные содержательные линии.

Использование тренажерных устройств для обучения техники игры в регби.

Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах).

Правила игры в регби. История возникновения регби. Развитие регби в России.

Основные содержательные линии.

Основоположник развития регби в мире В. Эллис, его роль и вклад в развитие различных видов регби.

Рассказывать об истории развития регби в мире и России.

Называть и отличать разновидности регби.

Теория регби.

Принципы формирования защиты: формирование линии, расстояние между игроками в линии. Набегание. Сгон. Перегруппировка.

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игрока в линии защиты при набегании, сгоне, перегруппировке.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты.

Способы двигательной деятельности

Организация и проведение занятий по регби.

Подготовка к занятиям выбранным видом регби.

Основные содержательные линии.

Основные требования к выбору места для проведения занятий по регби (тач-регби, регби). Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам регби.

Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби.

Требования безопасности

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий регби.

Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями.

Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Выполнять индивидуальные технические действия:

Выполнять ранее изученные технические навыки на большой скорости.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий на большой скорости, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать индивидуальнуютехнику выполнения упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

Осуществлять поддержку и взаимодействие в атаке и в защите.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении:

уметь организовывать атакующие и защитные действия в зависимости от места расположения на игровой площадке.

Основные содержательные линии.

Формирование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

ТАЧ-РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТАЧ-РЕГБИ.

Владеть навыками игры в ТАЧ-РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры тач-регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия тач-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами; бег на короткие 30м, на средние дистанции 30-50 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 4-минутный бег.


Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта)

Основные содержательные линии.

Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби.

Выполнять технические упражнения из спортивных игр с использованием мяча для регби. Передачи мяча стоя на месте и в движении.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в спортивных играх с использованием мяча для регби и осуществлять судейство.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.