Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г.

Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.

Оглавление

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане по предмету

Содержание учебной программы.

Планирование прохождения программного материала по годам обучения

Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)

Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)

Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)

Тематическое планирование по классам (Приложение 2)

Тематическое планирование программы для 1 класса

Тематическое планирование программы для 2 класса

Тематическое планирование программы для 3 класса

Тематическое планирование программы для 4 класса

Тематическое планирование программы для 5 класса

Тематическое планирование программы для 6 класса

Тематическое планирование программы для 7 класса

Тематическое планирование программы для 8 класса

Тематическое планирование программы для 9 класса

Тематическое планирование программы для 10 класса

Тематическое планирование программы для 11 класса

Планируемый результат

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Приложение № 1

Приложение № 2

1 ЭКИПИРОВКА ИГРОКА И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ

2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

Тематическое планирование программы для 11 класса


Содержание курса

Тематический план

Характеристика деятельности обучающихся

Знания о физической культуре на основе регби

Теоретическая подготовка.

Индивидуальный план учебно-тренировочных занятий. Изучение опыта команд высших разрядов.

Основные содержательные линии.

Составление индивидуального плана занятия с учетом особенностей занимающихся.

Соблюдать нагрузку и отдых.

Анализировать показатели.

Регулировать физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями.

Правила игры в регби.

Судейская терминология. Правила игры в регби.

Основные содержательные линии.

Судейские жесты, правила игры.

Рассказывать о правилах игры в регби.

Называть и отличать жесты судей.

Теория регби.

Стратегия игры.

Основные содержательные линии.

Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений и в открытой игре в защите. Строить тактику игры от условий игры.

Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений и в открытой игре в защите.

Способы двигательной деятельности

Выполнять индивидуальные технические действия:

совершенствование умений и навыков ранее изученных индивидуальных способностей владения мячом и без мяча.

Основные содержательные линии.

Совершенствование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Описывать индивидуальнойтехнику выполнения различных ударов ногой по мячу, ловли и передачи мяча, движения без мяча.

Осваивать технику разучиваемых упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов).

Выполнять групповые тактические взаимодействия:

совершенствовать ранее изученные варианты группового взаимодействия в зависимости от условий на спортивной площадке.


Основные содержательные линии.

Совершенствование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении:

совершенствовать выполнение ранее изученных командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений.

Основные содержательные линии.

Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите.

Осваивать технику разучиваемых тактических действий.

Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении.

Физическое совершенствование

Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

РЕГБИ

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий РЕГБИ.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий РЕГБИ.

Владеть навыками игры в РЕГБИ.

Основные содержательные линии.

Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности.

Выполнять технические упражнения из спортивной игры регби.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям.

Использовать игровые действия регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности:

Требования безопасности.

Основные содержательные линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики.

Упражнения из легкой атлетики.

Основные содержательные линии.

Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 60м, 100м, на средние дистанции 400-800 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег.

Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять нормативы физической подготовки.

Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Требования безопасности.

Основы содержательной линии.

Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми.

Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол).

Основные содержательные линии.

Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры с использованием мяча для регби.

Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении.

Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий.

Активно участвовать в играх и осуществлять судейство.

Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Соблюдать правила честной игры.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями.

Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха.


Планируемый результат



В процессе изучения программы обучающиеся научатся:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ЗНАНИЯ:

1-4 класс

  • соблюдение правил техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;

- краткую историю возникновения РЕГБИ

  • форму одежды на занятиях по РЕГБИ;

  • правила личной гигиены.

5-9 класс

  • соблюдение правил техники безопасности на уроках по ТАЧ-РЕГБИ и способы предупреждения травматизма;

  • правила личной гигиены;

- регби как вид спорта;

  • краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.

10-11 класс

  • соблюдение правил техники безопасности на уроках по РЕГБИ и способы предупреждения травматизма;

- планирование и контроль в учебном процессе;

- методы и средства воспитания физических качеств;

- стратегия игры, правила соревнований.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:

1-4 класс

  • передвигаться с мячом в руках и без мяча;

  • передавать мяч на месте и в движении;

  • выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.

5-9 класс

- выполнять индивидуальные технические действия;

- выполнять групповые тактические взаимодействия;

  • реализовывать численное преимущество посредством паса;

  • владеть ударом по мячу ногой на точность, на дальность;

  • применять тактические приемы.

10-11 класс

  • применение самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);

  • применение технико-тактических приёмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби;

  • применение приёмов регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу;

  • использование полученных умений и навыков для успешной службы в ВС РФ, а также для поступления и учёбы в специализированных (МВД, спортивной направленности) учебных заведениях.


СМОГУТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

1-4 класс

- элементарную технику выполнения упражнений;

- взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий;

- активно участвовать в учебно-тренировочных играх и соблюдать правила игры в тэг-регби.

5-9 класс

- демонстрировать технику выполнения изученных технических и тактических действий;

- технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;

- активно участвовать в учебно-тренировочных играх в тач-регби и осуществлять судейство.

10-11 класс

- демонстрировать технику выполнения ранее изученных технико-тактических действий в защите и нападении;

- доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями;

- владение элементарными, безопасными навыками игры в регби, соблюдать правило «честной игры».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса





п\п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Мячи регбийные №3

20-30

Наполняемость класса 20-30 человек

2

Мячи регбийные №4

20-30

Наполняемость класса 20-30 человек

3

Мячи регбийные №5

20-30

Наполняемость класса 20-30 человек

5

Жилетки игровые (разные цвета)

20-30

Наполняемость класса 20-30 человек

6

Подставка для мяча

15




7

Пояс для ТЭГ-РЕГБИ

30

Наполняемость класса 20-30 человек

8

Регбийный мяч на амортизаторах

15




9

Утяжеленный регбийный мяч

30

Наполняемость класса 20-30 человек

10

Разноцветные фишки (маркера)

50