Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ РЕГБИ
Москва - 2013
Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации. Программа предназначена для совершенствования системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации и рекомендована к применению в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура».
Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. - ГБОУ СОШ № 572, Бесполов Д.В. – заслуженный учитель РФ, ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. - ГБОУ СОШ № 572), Иванов В.А. – к.п.н., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., главный эксперт Национального благотворительного фонда развития детского регби, Радченко Е.С., главный специалист отдела спортивно-массовой работы министерства образования и науки Красноярского края.
Программа была апробирована в 23 субъектах РФ, в 117 общеобразовательных учреждениях РФ, приняло участие 22527 обучающихся.
Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г.
Проект программы опубликован для ознакомления и обсуждения в электронном приложении №3 2013 г. научно-методического журнала Физическая культура в школе.Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
П
рограмма создана при поддержке Национального благотворительного фонда развития детского регби.
Оглавление
Программа была апробирована в 23 субъектах РФ, в 117 общеобразовательных учреждениях РФ, приняло участие 22527 обучающихся. 2
Программа была представлена на III Международном конгрессе учителей пропагандирующих здоровый образ жизни в г. Петрозаводске 2012г. 2
Проект программы опубликован для ознакомления и обсуждения в электронном приложении №3 2013 г. научно-методического журнала Физическая культура в школе. 2
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России. 2
Оглавление 3
Пояснительная записка 5
Общая характеристика учебного предмета 6
Место учебного предмета в учебном плане по предмету 9
Содержание учебной программы. 11
Тесты по технической подготовке 13
Планирование прохождения программного материала по годам обучения 14
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы) 14
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы) 15
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы) 15
Тематическое планирование по классам (Приложение 2) 16
Тематическое планирование программы для 1 класса 16
Тематическое планирование программы для 2 класса 20
Тематическое планирование программы для 3 класса 23
Тематическое планирование программы для 4 класса 27
Тематическое планирование программы для 5 класса 30
Тематическое планирование программы для 6 класса 34
Тематическое планирование программы для 7 класса 38
Тематическое планирование программы для 8 класса 42
Тематическое планирование программы для 9 класса 46
Тематическое планирование программы для 10 класса 49
Тематическое планирование программы для 11 класса 53
Планируемый результат 56
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 57
Литература 58
Приложение № 1 59
Приложение № 2 60
2
Пояснительная записка
Образовательное учреждение призвано способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, их самосовершенствованию, познанию и творчеству, достижению уровня спортивных успехов, развитие двигательных способностей, профессиональному самоопределению. Но
только новое вызывает заинтересованность, поэтому мы рассчитываем, что регби, как сплав многих видов спорта, повысит интерес к занятиям физической культурой в целом.
Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.).
Содержание Программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ФГОС);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г»;
Целью программы является формирование разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств регби для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.
Реализация цели программы осуществляется через решение следующих задач:
-
Формирование здорового образа жизни средствами регби. -
Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. -
Укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения и воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. -
Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Принципы реализации программы:
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебного процесса (физической, технико-тактической, интегральной, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического контроля).
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения для обеспечения в многолетнем учебном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов учебных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием учебно-тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение педагогических задач в зависимости от этапа многолетней подготовки и индивидуальных особенностей обучающего.
Регби, являясь одним из разделов программы, позволяет успешно решать весь комплекс вышеперечисленных задач, являясь действенным средством подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны, создавая предпосылки формирования навыков выживания в экстремальных ситуациях современного мегаполиса, что подчеркивает ещё и прикладное значение.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых фиксируется минимум содержания учебного материала.
Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению преподавателя физической культуры, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.
Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.
Основная форма организации учебной деятельности в общеобразовательных учреждениях является урок.
Уроки могут быть, образовательно-обучающие, образовательно-тренировочной направленности. Цель уроков сводится не только к усвоению нового учебного материала, но и развитию основных физических качеств, исходя из физиологических особенностей конкретного возраста. На учебных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной подготовке. На итоговых уроках принимаются контрольные нормативы по технике, проводится тестирование, что позволяет оценить качество проведённой работы.
Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапа подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:
-
групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений; -
индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося; -
фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.