Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Все занятия состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)
На данном этапе обучения осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов регби, учебно-тренировочных игр тэг-регби. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия в младшей школе (1-4 классы), где обучающиеся занимаются на уроке по 45 минут. Количество часов за год 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа.
Задачи 1 ступени обучения:
-
научить основным правилам, технике безопасности на уроках регби; -
привить навыки личной гигиены; -
подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ; -
обучить различным подвижным играм и эстафетам с элементами регби.
Младшая школа (1-4 классы).
К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреждении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.
Преимущественная направленность образовательного процесса этого периода:
-
укрепление здоровья, улучшение физического развития; -
приобретение разносторонней физической подготовленности; -
выявление задатков и способностей у детей; -
формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и профилактике заболеваемости.
Правила игры ТЭГ-РЕГБИ и действия судьи («Жесты судьи») представлены в приложении № 3.
ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)
Данный этап обучения рассчитан на пять лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта.
Он рассчитан на дальнейшее развитие физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано 5 лет занятий (5-9 классы). Количество часов за год – 35 часов, при условии ведения занятий по 45 минут.
Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее развитие физических качеств, изучение и совершенствование техники и основ командной тактики игры, а также участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях.
Задачи 2 этапа обучения:
-
соблюдать технику безопасности на уроках, прививать навыки личной гигиены, обучать простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения; -
привитие стойкого интереса в необходимости ведения здорового образа жизни; -
начало формирования силовых качеств, совершенствование координационных навыков, закрепление ранее приобретенных умений и навыков индивидуальной техники игры, развитие тактического мышления в зависимости от игровых ситуаций; -
привитие мотивации к познанию и совершенствованию своего телосложения, формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой; -
обучение базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ.
Основная школа (5-9 классы).
К занятиям допускаются все обучающиеся в общеобразовательном учреждении, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ.
Преимущественная направленность образовательного процесса (5-9 классы):
-
повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки; -
овладение основам техники ТАЧ-РЕГБИ;
-
овладение и совершенствование основам групповой техники и тактики игры в ТАЧ-РЕГБИ; -
развитие специальных физических качеств.
РЕГБИ (РЕГБИ-7)
Данный период подготовки рассчитан на 2 года обучения. Занятия регби на этом этапе предусматривают дальнейшее совершенствование основных разделов подготовки, а также возможность, помимо учебно-тренировочных игр, участия в соревнованиях как внутри школы, так и между общеобразовательными учреждениями. Количество занятий в 10-11 классах за год составляет 35 часов, при условии проведения занятия по 45 минут.
Задачи 3 этапа обучения:
- формирование стойкого интереса к занятиям;
- обучение планированию индивидуальных занятий регби;
-
дальнейшее совершенствование силовых качеств, координационных навыков, техники игры в регби; -
организация судейской практики; -
формирование знаний по организации и проведению со сверстниками подвижных игр с элементами регби.
Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.
В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.
Умение радоваться победам и спокойно относиться к возможным поражениям команды привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение уважительно терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).
Одна из задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:
-
содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося; -
повышение учебных и соревновательных нагрузок, уровня владения умениями и навыками игры в процессе многолетней подготовки; -
подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся; -
подготовку и выполнение нормативных требований.
В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр с элементами регби. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.
Новизной программы является тот факт, что сама подготовка обучающегося по регби включает в себя все основные разделы, входящие в предмет физической культуры (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), доступность к освоению предложенного учебного материала всем возрастным категориям независимо от физического развития и половой принадлежности. Сама организация занятий по регби не требует больших площадей, сложного спортивного инвентаря. Актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем, дисциплинированной и способной помочь товарищам.
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
«Физическая культура»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889) программа предназначена для общеобразовательных учреждений. Изучение базовых основ техники регби в начальной школе (1 класс) предполагается в объем 33 часов, 2-4 класс – 34 часа в каждом году обучения. В 5-9 классах предполагается усложнение техники и тактики игры в регби – по 35 часов в каждом году обучения, всего за пять лет 175 часов. В 10-11 классах предполагается совершенствование изучаемого вида спорта – регби в объеме 35 часов в каждом году обучения, всего 70 часов.
При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре и спорту на основе регби» по 3 часа в каждом году обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Физическая культура на основе регби» обучающимися младшей, средней и старшей школы должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -
овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами; -
владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжении средствами физической культуры; -
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; -
формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.