Файл: Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Также программа была размещена на сайте Объединения учителей физической культуры России.
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане по предмету
Планирование прохождения программного материала по годам обучения
Тематическое планирование в младшей школе (1-4 классы)
Тематическое планирование в средней школе (5-9 классы)
Тематическое планирование в старшей школе (10-11 классы)
Тематическое планирование по классам (Приложение 2)
Тематическое планирование программы для 1 класса
Тематическое планирование программы для 2 класса
Тематическое планирование программы для 3 класса
Тематическое планирование программы для 4 класса
Тематическое планирование программы для 5 класса
Тематическое планирование программы для 6 класса
Тематическое планирование программы для 7 класса
Тематическое планирование программы для 8 класса
Тематическое планирование программы для 9 класса
Тематическое планирование программы для 10 класса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематическое планирование программы для 11 класса
Содержание курса | Тематический план | Характеристика деятельности обучающихся |
Знания о физической культуре на основе регби | ||
Теоретическая подготовка. Индивидуальный план учебно-тренировочных занятий. Изучение опыта команд высших разрядов. | Основные содержательные линии. Составление индивидуального плана занятия с учетом особенностей занимающихся. | Соблюдать нагрузку и отдых. Анализировать показатели. Регулировать физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями. |
Правила игры в регби. Судейская терминология. Правила игры в регби. | Основные содержательные линии. Судейские жесты, правила игры. | Рассказывать о правилах игры в регби. Называть и отличать жесты судей. |
Теория регби. Стратегия игры. | Основные содержательные линии. Ориентироваться на площадке, выполнять функцию игроков от стандартных положений и в открытой игре в защите. Строить тактику игры от условий игры. | Рассказывать и понимать место нахождения игроков от стандартных положений и в открытой игре в защите. |
Способы двигательной деятельности | ||
Выполнять индивидуальные технические действия: совершенствование умений и навыков ранее изученных индивидуальных способностей владения мячом и без мяча. | Основные содержательные линии. Совершенствование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Описывать индивидуальнойтехнику выполнения различных ударов ногой по мячу, ловли и передачи мяча, движения без мяча. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). |
Выполнять групповые тактические взаимодействия: совершенствовать ранее изученные варианты группового взаимодействия в зависимости от условий на спортивной площадке. | Основные содержательные линии. Совершенствование умений и навыков выполнения групповых тактических взаимодействий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Выполнять командные тактические действия в защите и в нападении: совершенствовать выполнение ранее изученных командных взаимодействий как в открытой игре, так и от стандартных положений. | Основные содержательные линии. Совершенствование умений и навыков выполнения командных тактических действий в нападении и защите. | Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Физическое совершенствование | ||
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: РЕГБИ Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил по технике безопасности во время занятий РЕГБИ. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий РЕГБИ. |
Владеть навыками игры в РЕГБИ. | Основные содержательные линии. Выполнять упражнения для развития физических качеств, ориентироваться в пространстве, выполнять технико-тактические взаимодействия в игровой деятельности. | Выполнять технические упражнения из спортивной игры регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Упражнения общеразвивающей и специальной направленности: Требования безопасности. | Основные содержательные линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий легкой атлетикой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений легкой атлетики. |
Упражнения из легкой атлетики. | Основные содержательные линии. Выполнение упражнений из легкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага; различные виды ходьбы – на носках, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по сигналу учителя, спиной вперед, приставными шагами, челночный бег 3*10м; бег на короткие 60м, 100м, на средние дистанции 400-800 м в режиме повторно – интервального метода; равномерный 6-минутный бег. | Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять нормативы физической подготовки. Соблюдать правила дыхания при выполнении упражнений. Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений. Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Требования безопасности. | Основы содержательной линии. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий спортивными играми. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий спортивными играми. |
Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол). | Основные содержательные линии. Применение спортивных игр для развития быстроты, координации, силы, ориентировке в пространстве: стойки и перемещения; перемещения правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; с изменением направления по сигналу учителя; с прыжками и поворотами по сигналу учителя; передачи мяча в парах (сбоку, снизу) стоя на месте и в движении; передачи в колоннах с перемещениями; двусторонние игры с использованием мяча для регби. | Выполнять технические упражнения из спортивных игр. Передачи мяча стоя на месте и в движении. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх и осуществлять судейство. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила честной игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия спортивных игр для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Планируемый результат
В процессе изучения программы обучающиеся научатся:
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ЗНАНИЯ:
1-4 класс
-
соблюдение правил техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;
- краткую историю возникновения РЕГБИ
-
форму одежды на занятиях по РЕГБИ; -
правила личной гигиены.
5-9 класс
-
соблюдение правил техники безопасности на уроках по ТАЧ-РЕГБИ и способы предупреждения травматизма; -
правила личной гигиены;
- регби как вид спорта;
-
краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.
10-11 класс
-
соблюдение правил техники безопасности на уроках по РЕГБИ и способы предупреждения травматизма;
- планирование и контроль в учебном процессе;
- методы и средства воспитания физических качеств;
- стратегия игры, правила соревнований.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
1-4 класс
-
передвигаться с мячом в руках и без мяча; -
передавать мяч на месте и в движении; -
выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.
5-9 класс
- выполнять индивидуальные технические действия;
- выполнять групповые тактические взаимодействия;
-
реализовывать численное преимущество посредством паса; -
владеть ударом по мячу ногой на точность, на дальность; -
применять тактические приемы.
10-11 класс
-
применение самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе); -
применение технико-тактических приёмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби; -
применение приёмов регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу; -
использование полученных умений и навыков для успешной службы в ВС РФ, а также для поступления и учёбы в специализированных (МВД, спортивной направленности) учебных заведениях.
СМОГУТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:
1-4 класс
- элементарную технику выполнения упражнений;
- взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий;
- активно участвовать в учебно-тренировочных играх и соблюдать правила игры в тэг-регби.
5-9 класс
- демонстрировать технику выполнения изученных технических и тактических действий;
- технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;
- активно участвовать в учебно-тренировочных играх в тач-регби и осуществлять судейство.
10-11 класс
- демонстрировать технику выполнения ранее изученных технико-тактических действий в защите и нападении;
- доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями;
- владение элементарными, безопасными навыками игры в регби, соблюдать правило «честной игры».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
1 | Мячи регбийные №3 | 20-30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
2 | Мячи регбийные №4 | 20-30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
3 | Мячи регбийные №5 | 20-30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
5 | Жилетки игровые (разные цвета) | 20-30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
6 | Подставка для мяча | 15 | |
7 | Пояс для ТЭГ-РЕГБИ | 30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
8 | Регбийный мяч на амортизаторах | 15 | |
9 | Утяжеленный регбийный мяч | 30 | Наполняемость класса 20-30 человек |
10 | Разноцветные фишки (маркера) | 50 | |