Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации

ООО «ЦСМ»

Список использованной литературы

Приложения



Наиболее экономически значимой стратегией, по мнению ученых-маркетологов, является сочетательная стратегия, поскольку она выявляет способность адаптировать модель взаимоотношений с прессой к конкретной проблеме, положению и личному стилю работников [41, с. 114].

Исследования влияния пиар на прессу за рубежом ведутся уже довольно долго время, и накоплен большой опыт. Еще в 1964 и 1966 годах серия исследований в штате Милуоки показала, что около 46% новостей в газетах и около 16% на радио и медиапространстве вообще так или иначе выходят из тех или иных пиар-источников.

Источники 1147 статей в Washington Post, New York Times были под запретом к публикации, и оказалось, что 76% из них были опубликованы в результате "переработки информации", а не активного формирования ее основ. Маркетологи пришли к выводу, что 60% статей были разработаны из таких источников, как научные разработки, а также результаты журнальных публикаций и пресс-конференции. Еще 17% поступили из не имеющих официальной регистрации источников-брифингов, совещаний и научных конференций. Оказалось, что только 27% новостей появились из трудов репортеров, интервью и собственного анализа журналистов. [12, с. 125]

Другие научные и маркетинговые исследования также показывают большую корреляцию между маркетинговой деятельностью и освещением в прессе. Результаты анализа медиа-средств позволяют сформулировать научно основанные положения. При проведении эффективных пиар-акций компании и организации получают огромный ресурс и более благоприятное освещение в прессе, чем компании, не практикующие пиар.

Что интересно, средства массовой информации за рубежом способствовали формированию системы пиара. В целях экономии денег большинство СМИ сократили число сотрудников. Многие газеты и небольшие издания выпускаются только 3-4 людьми. Если раньше существовали сотрудники, которые освещали систему гражданской и деловой активности, то в настоящее время у крупных корпораций нет шансов попасть в прессу. Они должны сами заказать рекламу и новости для СМИ или непосредственно до своих потребителей, иначе не будет значчимости.

Пиарщики, многие из которых являются бывшими работниками различных изданий, тратят большие усилия на то, чтобы помочь прессе получить доступ к информации. Это включает в данную совокупность деятельность руководства к взаимодействию со средствами медиа информации. Ведь многие управленческие работники инстинктивно или учитывая опыт прячутся за категорией "Без комментариев" или обходят стороной журналистов [35, с. 129].


PR-менеджеры зачастую выдают информацию в формате заявлений и печатных интервью. Действительно, без специалистов по связям с общественностью журналисты не получили бы возможность публиковать интервью или формировать информацию во многих предприятиях и организациях, где действия менеджеров сосредоточены на работе предприятия или перерыто запретом корпоративных юристов.

PR-менеджеры тратят большие временные ресурсы на ответы на вопросы работников изданий и предоставление рекламной продукции по запросу или запросу СМИ. Исследование тенденций, проведенное ведущей пиар-фирмой, которая работает со многими крупными организациями, показало, что старшие специалисты по связям с общественностью получают больше приглашений от журналистов, чем от прессы.

Некоторые работники СМИ признают наличие связей с общественностью, но в контексте отрицательном, как, например, в вводной части к большой статье в зарубежном журнале, где связи с общественностью описываются так: "это невидимый манипулятор, стоящий за многими новостями, сложный механизм для продвижения, который может сохранить репутацию или свести к минимум сопротивление конкурентов. Журналист-маркетолог и автор трудов "Секреты и ложь" Боб М. Бертон, много посвятивший положениям о связях с общественностью, создал достаточно красноречивое наблюдение: "некоторые акции по связям с общественностью действительно отвечают интересам общества. Многие конкуренты в основном позитивны. Но самая большая проблема - невидимость происходящего" /[46, с. 137].

Несмотря на трудные положения в становлении американского пиара, на рубеже веков сформировался научно-обоснованный, насыщенный рынок иар-услуг. В настоящее время рынок Америки насчитывает более шести тысяч фирм занимаются консалтингом в сфере связей с общественностью. Практически все крупные корпорации имеют службы, выполняющие пиар-функции. В сфере пиара занято более 270 тысяч рекламодателей и более 40 тысяч журналистов. Американский пиар как бизнес – это мощный мультимиллиардный бизнес с характерными перспективами развития.

В нашей стране некоторое время преобладала несколько иная позиция. Общество рассматривалось исключительно как пассивный субъект рынка. В результате убытки понесли не только граждане, но и корпорации, авторитет которых снизился. Сегодня положение изменилось. Общество диктует рынку новые правила действия. Он ожидает, что экономически эффективные компании проявят заботу о клиентах, последовательность взаимодествия и предсказуемость. Для удовлетворения подобных требований необходим системный и конструктивный подход к созданию и оформлению имиджа компании. Некоторые российские бизнес-корпорации уже оценили эффективность этого и активно функционируют в этом направлении.



В начале 21 века российский пиар-рынок формировался быстрыми темпами. Она вобрала в себя особенности пропаганды плановой экономики, с другой – импортные методы пиар-технологий. В конце 1990-х-начале 2000-х годов были открыты отечественные пиар-агентства [48, с. 131].

Формирование российского опыта пиара - это фактически динамическое повторение мирового (и, прежде всего, европейского) эволюционного процесса. В то же время российские специалисты "обречены" совершить эволюцию, которое заняло в зарубежных странах почти два 100-летия за короткое время.

История российского пиара насчитывает более двадцати пяти лет. Большинство исследователей приходят к тому, что пиар-деятельность зародилась в нашей стране в начале 90-х годов, но как отдельный вид предпринимательской деятельности выделилась во второй половине девяностых годов. В начале девяностых годов были открыты первые отечественные пиар-агентства; с 1997 года издается первый специализированный пиар-журнал "Советник", который впоследствии был поддержан интернет-порталом. Постепенно пиар в нашей стране перестал быть только столичным.

М. Е. Шишкина, анализируя историю российского пиар-рынка, основывается на нижеприведенной периодизации развития пиара в России.

Первый период - доинституциональный (1987-1990 гг.): в данный период формируется первый признак института – образуются субъекты профессиональной сферы пиара и возникают экономические отношения между ними и бизнесом. Доинституциональное время, по опредееленям исследователей, - это эпоха "саморегулируемого" рынка, когда зародившийся российский бизнес был под влиянием многочисленных катаклизмов. Именно в это время происходил кризис российского рынка пиара.

Второй период - первая институционализация (1990-1993 гг.): этап формирования первых традиционных пиар-агентств. О начале данного этапа говорит создание в 1990 году российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), функционирование которой во многом и способствует развитию связей с общественностью в России.

По мнению исследователя пиар-технологий В. М. Моисеевой [26, с. 121], на качественную динамику российского пиар-рынка существенно повлияли события изложенные далее. Прежде всего, это завершение дикого рекламного бума, вызванного появлением денежных пирамид. Немаловажную роль имело расширение и применение практики осуществления избирательных кампаний, ставших практически самым капиталоемким направлением пиар-консалтинга. На ситуацию не повлияла дифференциация рынка каналов маркетинговой информации, появление новых отделов прессы, где стал появляться инновационно ориентированный подход к работе с информацией. Одной из причин
послужил кризис бизнес- доверия к СМИ, что потребовало формирования системы достоверности информации.

Начало двадцатого века годов характеризуется эффективным скачком в развитии пиара в России. На этом процессе значительно сказалось влияние формирующегося информационного рынка и меняющаяся структура общественного восприятия, что требует формирования эффективных и точных форм работы с аудиторией.

Без современных пиар-технологий сегодня не способно работать ни одна организация, ни один государственный или иной лидер, ни одна политическая или коммерческая структура.

Сфера массовой информации играет существенную роль в жизни государства. Не случайно категория "Кто имеет информациею - владеет миром" стало проверенным временем. Каждое правительство должно создавать условия и поддерживать свою информационную политику.

Менеджерам по связям с общественностью необходимо функционировать в условиях усложняющегося нормативно-правового климата. Возросла озабоченность населения такими проблемами, как бизнес-дискриминация, нарушения основополагающих прав и работа в нарушение трудовых норм. Эта озабоченность создала условия к появлению новых нормативов и правил. Несмотря на факт, что категория "общественные отношения" не фигурирует в зарубежных юридических словарях, он связан с инновационными типами деятельности, отраженными в актах многих законов. Таким образом, начиная с выделения системы связей с общественностью как профессии и сферы деятельности, он находится под защитой Первой поправки к Конституции США. Первая поправка декларирует выражение мнения от государственного контроля. В нем определяется, что Конгресс Америки не может принимать законодательных актов, ущемляющих свободу печати, права членов общества мирно собираться и писать обращения к органам административной власти со своими обращениями и петициями.

Возрастает значение подзаконных актов, защищающих граждан от клеветы и вторжения в их личную жизнь. Пар-бюллетени периодически сообщают о прецедентах обвинения пиар-специалистов в подаче ложной информации. Но ответчики занимают такую позицию - потому что закон содержит отдельные положения, защищающие возможности формровать необъективные заявления, если они определяются системой информации, собранной при соблюдении закона. Конфиденциальность непременно является объектом многочисленных судебных прецедентов, в которых часто участвуют менеджеры по связям с общественностью. Например, общественное раскрытие фактов личной жизни может быть подвергнуто сомнению в суде. Специалисту в области пиар важно знать все нюансы законодательства, чтобы не подвести своих клиентов. Интересное положение: в американском праве бытует определение и категория "личное право на гражданскую позицию" (в некоторых штатах дано право оформляется по наследству). Считается фактом освоения чужой публичности использование чьей-то популярности для решения проблем третьего человека (например,
продажа продукции с изображением, похожим на публичную личность, не поставив е в известность). Вы не можете пользоваться именем, фамилией или фотографией человека без разрешения [32, С. 155].

Как видите, пиар-деятельность в Америке имеет богатый опыт правового регулирования. Однако и здесь ученые-маркетологи не пришли к необходимости принятия единых законодательных актов по связям с общественностью. Отчасти это определяется тем, что пиар-деятельность имеет структурно сложной характер и подпадает под действие нормативных актов и законов.

В чем заключаются основные положения информационной политики в нашей стране? Эксперты и ученые-маркетологи не выработали однозначного мнения по данной проблеме. Большинство ученых приходит к выводу, что информационная политика в нашей стране формируется постепенно и характерна этапа развития науки пиара.

Вопрос нармативно-законодательного обеспечения пиар-деятельности является важнейшей проблемой дальнейшего развития науки общественных отношений в России. Сегодня нормативное регулирование данной наукки находится на первой стадии становления, что объясняется не только интенсивным развитием институциональной эволюции пиара и медленными темпами развития нормативного регулирования, но и спецификой пиара для России как нового явления. Универсальность технологий для связей с общественностью и возможность их экономически эффективного применения в различных отраслях взаимодействия многочисленных политических и государственных институтов принимают зачастую непреодолимые трудности для законодателей.

Очевидно, что невозможно принять один объединяющий законодательный акт, охватывающий полную структуру PR-технологий. Поэтому в большинстве моментов практика пиара регулируется весьма косвенно, то есть через смежные сферы деятельности. Положения таких законодательных актов, как законы "О рекламе", "Об общественных объединениях", "О средствах массовой информации", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", "Об основных гарантиях избирательных прав", и др., используются отдельные статьи Уголовного кодекса, Гражданского кодекса.

В заключение следует отметить, что средства массовой информации-это наилучший способ распространения информации в обществе. Поэтому многие пиарщики говорят, что СМИ стали решающим этапом для развития внешних контактов их организаций. Некоторые из них даже считают СМИ выдающимся и незаменимым рынком.