Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации

ООО «ЦСМ»

Список использованной литературы

Приложения




2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.


Структура маркетинговой службы компании "Чебоксарская керамика" представлена на рисунке 2.


Отдел маркетинга






Сектор прогнозирования и планирования маркетинга

Сектор изучения рынка сбыта

Сектор рекламы

Рисунок 2 - Структура службы маркетинга ООО «ЦСМ»

Маркетинговая служба ООО «ЦСМ» - это подразделение, действующее на основе маркетинговых принципов и методов. Основные задачи службы маркетинга ООО «ЦСМ» - комплексное изучение рынка, анализ конъюнктуры, производственных, сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка сбыта; разработка и реализация маркетинговых стратегий и тактик; разработка маркетинговых программ и обеспечение их реализации; обоснование рекомендаций по управлению качеством продукции; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Успешное функционирование маркетинговой службы

ООО «ЦСМ» предполагает комплексную деятельность экономического, денежно-финансового, планового, технико-производственного, маркетингового и научно-исследовательского характера, что определяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала данной службы. В структуру отдела маркетинга ООО «ЦСМ» входят сектор прогнозирования и маркетингового планирования, сектор исследования рынка и спроса, сектор рекламы (Рис.1). 2.4).

Отраслевое прогнозирование и планирование ООО «ЦСМ» решает поставленную задачу:

1) разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры планируемой к выпуску продукции;


2) разработка краткосрочных (1-2 года), среднесрочных (до 5 лет) и долгосрочных маркетинговых стратегий;

3) разработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и производственного плана.

Сектор исследования рынка и спроса занимается:

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);

- изучение спроса на продукцию компании;

- определение конкурентоспособности продукции предприятия;

- исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней потребительских требований.

Рекламный сектор ООО «ЦСМ» решает эту проблему:

1) определение наиболее эффективных способов проведения рекламы с учетом специфики продукции и конъюнктуры рынка;

2) организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к производителю.

С целью формирования определенного представления о потребительских свойствах предлагаемой продукции проводится рекламная кампания. Вы можете использовать следующие методы рекламы:

1) Прямая рекламная рассылка рекламных писем с перечнем предлагаемого ассортимента продукции.

2) Печатная реклама подготовка рекламных буклетов для выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции, лозунгов, плакатов, фотографий.

3) телевизионная реклама.

4) радиореклама.

Основными задачами рекламного сектора являются:

- стабилизация и расширение рынков сбыта за счет рекламы;

- подбор форм и методов наиболее эффективной рекламы;

- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

- предоставление рекламных материалов для отделов управления продажами;

- реклама средствами массовой информации (газеты, телевидение, радио), организует и готовит статьи и информацию для журналов, газет, радио, готовит сценарии рекламных роликов, фильмов;

- участие в подготовке к изданию необходимых рекламно-рекламных материалов, каталогов и брошюр по выпускаемой компанией продукции;

- наружная, световая, электронная реклама, транспортная реклама, Прямая почтовая реклама (плановая и разовая рассылка писем, посылок, бандеролей с информационными материалами);

- разработка рекламной стратегии для каждого продукта и плана рекламных мероприятий;


- предлагает услуги по формированию фирменного стиля, организует рекламу с использованием фирменной продукции (плакаты, буклеты, плакаты, Экспресс-информация);

- обеспечивает представителей компании, выезжающих на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными брошюрами и другой рекламной продукцией;

- анализ эффективности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированность потребителей о продукции компании, определение эффективности рекламы, разработка предложений по совершенствованию организации рекламной деятельности;

- использует лучшие практики в области рекламы и формирования спроса в стране и за рубежом;

- поиск новых потребителей с целью расширения рынка сбыта и поиска новых форм применения продукции;

- информационная работа среди структурных подразделений о новых конструкторских и технологических решениях, внедренных в производство;

- мониторинг рынка информационных ресурсов и технологий для маркетинговой деятельности;

- условия участия общества в тендерах на поставку продукции собственного производства: подготовка конкурсной документации, ее предоставление в конкурсную комиссию соответствующих организаций, контроль за результатами участия общества в тендере;

- администрация официального сайта ООО «ЦСМ»;

- администрирование деловой переписки осуществляется с помощью технологий электронной почты (e-mail);

- сравнительный анализ рекламной деятельности конкурирующих компаний.

- организация, подготовка и проведение выставочной деятельности;

- участие компании в международных, республиканских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках продаж как самостоятельно, так и совместно с дилерами и дистрибьюторами;

- подготавливает необходимые документы и материалы для участия в выставках.

ООО «ЦСМ» регулярно проводит выставки своей продукции, а также активно участвует в выставках керамики, проводимых в стране.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга
ООО «ЦСМ»


Как уже отмечалось, служба маркетинга в структуре предприятия "Чебоксарской керамики" отвечает за систему коммуникаций с общественностью. Эта структура отвечает за взаимодействие потенциальных клиентов с деятельностью данного предприятия экскурсий на производство и прочих способов аналогичного характера).

Наиболее эффективные каналы коммуникации

ООО «ЦСМ» размещает рекламу в таких средствах, как:

- участие ежегодных в выставках;

- PR-публикации;

- специализированная пресса;

- директ-mail (организация информационного взаимодействия с дилерами и возможными покупателями).

Сравнительный анализ деятельности по продвижению компании "Чебоксарская керамика" и ее конкурентов в данной организации не проводится, так как все схожие предприятия находятся за рубежом и оценивать их деятельность по продвижению нерентабельно. Для этой деятельности информация собирается только для оценки новых продуктов, их цен и предприятий, которые их демонстрирует. Эта информация собирается специальной службой статистики и анализа. Также продукция имеет промышленное назначение и неправильные сравнения, копирование продвинутых элементов, указание неточной и преувеличенной собранной информацией исключается, так как позиционирование, производство и реализация керамики осуществляется под постоянным контролем с последующими испытаниями, результаты которых могут быть в рекламных материалах.

Структура затрат на продвижение представлена на рис. 3. таким образом, главными рекламными носителями для посредников и дилеров являются выставки, газетные издания и рекламные буклеты, а наружная вывеска, интернет, телевидение и медиа находятся практически на одинаковом уровне использования.



Рисунок 3 - Структура затрат на продвижение
ООО «ЦСМ» в 2019 г.

Как видно из данных на представленного рисунка 3, основными затратами на продвижение являются

На ООО «ЦСМ» выпало 35% средств массовой информации (СМИ), 28% расходов приходится на ежегодные выставки сантехнических изделий, а 18% расходов приходится на вывески. Баннерная реклама в сети составляла 11% расходов. 10% рекламного бюджета было израсходовано на каталоги и буклеты, а 2% - на транспортную рекламу.

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая в