Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»
2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»
ООО «ЦСМ» - это систематическое применение следующих основных типов стратегий:
- традиционные применяемые средства;
- реклама в прессе;
- наружные вывески;
- представленные презентации;
- интерактивные методы;
- сайт корпорации;
- электронный состав данных;
- объединять и применять фонды:
- календари, постеры, открытки, каталоги.
ООО «ЦСМ» работает с рекламными агентствами и средствами прессы по тендерной системе. Таким путем, ООО «ЦСМ» не является единовременным клиентом ни одного работающего рекламного агентства. На сегодняшний день предприятие сотрудничает со многими Чебоксарскими провайденрами - ООО "Рекламное агентство Шипеевой", ООО "РА Зебра", ООО "Видок", ООО "Омега-Медиа», ООО "Респект", ООО "Город Чебоксары" и др. ООО «ЦСМ» пользуется деятельностью этих агентств постоянно, но каждый случай проводит тендер для агентств по продвижению на реализацию новых мероприятий по продвижению. Таким образом, компания приобретает новых партнеров и рассматривает всю выгоду на рекламном рынке.
Такое сотрудничество компании-рекламодателя с рекламными агентствами приобретает свои недостатки, которые заключаются в факте, что являясь постоянным клиентом некоторого рекламного агентства, компания приобретает большие преимущества, такие что: рекламное агентство понимает клиента, его требования, возможные акции, а также предоставление услуг личного применяемого характера. Порядок сотрудничества с работниками рекламы заключается в заказе нужных рекламных услуг у рекламного предприятия, которое берет на себя изготовление и размещение акционного обращения. Функции менеджмента рекламы на предприятии выполняет экспортно-маркетинговый менеджмент. Отдел экспорта и маркетинга является отдельным структурным подразделением компании. Отдел экспорта и менеджмента создается, реорганизуется и удаляется приказом главного менеджера ООО «ЦСМ» в соответствии с российским законодательством.
Автором данной работы был проведен опрос работников руководящего состава ООО «ЦСМ» с целью постановки вопроса об эффективности маркетинга. Всего в опросе приняли участие 40 респондентов. Все вопросы анкеты были перманентны и сгруппированы для оценки всех из трех уровней управления рекламой: управление деятельностью, управление методами и управление спросом.
Результаты опроса приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты оценки на тему: «Изучение эффективности совокупности маркетинга в ООО «ЦСМ»
№ | Содержание вопроса | Сред-ний | Мах. балл |
1 | 2 | 3 | 4 |
Управление деятельностью (УД) | | | |
1 | Чему руководство корпорации отдает предпочтение? | 0 | 1 |
2 | Используются ли в корпорации маркетинговые методы в менеджменте? | 0,5 | 1 |
3 | На взгляд эксперта, большинство руководителей в организации, принимающих решения на отдельных уровнях, знают и понимают значение рыночной ситуации, потребности покупателей? | 0,5 | 1 |
4 | Из двух противоположных систем обозначьте подходящую корпорации характеристику по трем позициям. | 2 | 3 |
5 | Сколько лет руководителю корпорации (обведите кружком нужный возраст)? | 1 | 1 |
6 | Склонно ли руководство совершать рискованные решения? | 0,5 | 1 |
7 | Насколько сотрудники корпорации психологически готовы к принятию инноваций? | 0,5 | 1 |
Итого по менеджменту деятельностью: | 5 | 9 | |
Управление функциями (УФ) | | | |
8 | Есть ли у предприятия долгосрочные цели, миссия и принципы деятельности? | 0,5 | 1 |
9 | Используется ли в формировании маркетинговой деятельности корпорации комплексный подход? | 1 | 1 |
10 | Что и как часто в корпорации изучается с помощью экспертных исследований? | 0,5 | 1 |
11 | Существует ли в корпорации информационная база данных, возможная для всех служб? | 1 | 1 |
12 | Сколько сотрудников предприятия и высшего звена менеджмента за последние 2-4 г. прошли повышение компетенции на специальных курсах, семинарах по задачам маркетинга | 0,5 | 1 |
13 | Что стимулирует сотрудников отдела маркетинга Вашего предприятия показывать свой потенциал? | 0,2 | 1 |
14 | Как Вы оцениваете уровень инструктивных документов? | 0 | 1 |
15 | Хорошо ли согласована работа менеджмента служба маркетинга с другими отделами (исследовательскими, рабочими, снабжения, финансовыми и пр.)? | 0,5 | 1 |
16 | Распределите примерно работников службы маркетинга в зависимости от уровня их желания и способности работать. | 0,5 | 1 |
17 | Исследуется ли на предприятии положение ценностей организации и личных амбиций сотрудников? | 0,5 | 1 |
продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 |
18 | По каким способам проводиться контроль рентабельности маркетинговой деятельности? | 0,8 | 1 |
Итого по менеджменту функцией: | 6 | 11 | |
Управление запросами (УС) | | | |
19 | Для принятия каких вопросов используется информация, выработанная в ходе исследований? | 0,5 | 1 |
20 | Из каких принципов устанавливается цена? | 0,5 | 1 |
21 | Насколько эффективна методика управления продуктораспределением (сбытом)? | 0,5 | 1 |
22 | Какой принцип лежит в положениях работы службы продвижения а с клиентами? | 1 | 1 |
Итого по менеджменту спросом: | 2,5 | 4 | |
ИТОГО: | 13,5 | 24 |
Табличные данные дают сделать вывод, что средние баллы управления эффективностью составляет 7 из 9 максимальных, средний балл менеджмента функциями - 7 из 11 максимальных, а менеджмент спросом - 2,6 из 4 соответственно. Общий итоговый совокупный балл составляет 13,6 из 24 максимальных уровней (рис. 4).
Проанализируем состояние всех подфакторов системы управления менеджментом в отдельности.
Эффективность управления продвижением в первую очередь зависит от продуктовой ориентации менеджмента. Согласно сделанному у анализу, руководство корпорации ООО «ЦСМ» предпочитает получать финансовые цели (Вопрос первый анкеты). Об уровне образования и уровне мобильности высшего менеджмента косвенно свидетельствует возраст руководителя (45 лет), что свидетельствует о скорости продвижения по службе, а также о "современности" уровня образования (Вопрос 6). Но все же вопросы, связанные с высокой проблематикой, принимаются лишь изредка корпоративным руководством (вопрос 6).
Рисунок 4 - Сравнительный анализ отдельных (УД, УФ, УС) и высшего (УМ) показателей эффективности рекламной деятельности
ООО «ЦСМ»
Рыночная ориентация работников зависит, во-первых, от понимания специфики окружающей рыночной конъюнктуры менеджерами среднего звена отдельных подразделений, и опрос выявил, что эти особенности известны только частично (Вопрос 4). Во-вторых, на степень продуктовой ориентации персонала влияет определенная психологическая готовность к совершению инноваций. К сожалению, можно выявить, что только половина сотрудников компании благосклонно воспринимает внедрение инноваций (Вопрос 8).
"Корпоративный дух" является непременным атрибутом компаний, обладающих определенной эффективностью управления рекламой. Большинство респондентов выявили, что у компании есть цели и философия, но они нечасто доводятся до уровня подчиненных (Вопрос 8).
Взаимодействие между высшим менеджментом и персоналом достаточно рентабельно. Здесь стоит отметить, что работа менеджмента часто отделяется от околохозяйственной, и большинство решений, как правило, носят целенаправленный и практически обоснованный характер. Но в организации существует небольшое количество людей, которые способны принимать значимые для организации решения (вопрос 5).
Влияние окружающей среды на деятельность компании, конечно же, заслуживает серьезной оценки, но не в подобном исследовании. Здесь важно изучить исключительно готовность внешнего окружения к восприятию основных аспектов и законов маркетинга. Исходя из решений на этот вопрос, можно подвести итог, что посредники имеют влияние во взаимоотношениях предприятия с последними потребителями (вопрос 3).
Однако главное - это способность компании изучать специфику среды, в которой она функционирует, а также способность подстраивать свою деятельность в положении с ними. Это вопросы рабочего управления и управления задачами, которые изучим позже.
Эффективность функционального менеджмента зависит в первое время от эффективности маркетингового планирования. К сожалению, стратегические задачи компании не известны полной команде (Вопрос 9), но маркетинговые действия планируются возможно комплексно (вопрос 9).
Что касается данных маркетинговой оценке, то она представляет основой для выработки решений о номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции (вопрос 11). Несмотря на все, что вся продукция продается через сертифицированную дилерскую сеть компании, постоянно совершенствуется новые каналы и каналы сбыта (вопрос 21).
Информационная основа формируется в компании в предельном на основе результатов реализационной деятельности, но не вся совокупность заинтересованных служб имеют доступ (вопрос 11).
Мнения респондентов о рабочем росте разделились пополам: половина имеет, что только четверть сотрудников имеют способности систематически повышать квалификацию, а другая половина считает, что много больше половины сотрудников службы маркетинга постоянно совершенствует свою квалификацию. Из результатов анализа по этому вопросу мы выяснили, что за последние 2-4 года, по сущности, лишь треть специалистов периодически посещала отдельные курсы и участвовала в учениях по проблемам управления (вопрос 12).
Интересно, что документы менеджмента компании не всегда правильны, из-за чего возникают корпоративные и межличностные вопросы (вопрос 14). Отношения отдела маркетинга с другими структурами можно назвать бездейственными, хотя каждая служба работает в основном из принципов собственных интересов (Вопрос 15).
Материальные стимулы для рекламной деятельности работников, как показал анализ, практически отсутствуют. В общем, сотрудники служба маркетинга мотивированы способностью построения карьеры, приобретением рабочих навыков и вопросов к профессии (вопрос 16).
Что касается личностных способностей сотрудников, то невозможно сказать, что они не анализируются, но и не учитываются в процессе формировании миссии организации (вопрос 17).
Мониторинг эффективности рекламной деятельности осуществляется в целом по двум критериям: увеличение объема производства и занимаемая доля в структуре (вопрос 18). И последняя подсистема менеджмента маркетингом – основной уровень рентабельности маркетинга - управление спросом осуществляется результатами исследования таким образом.
Несколько более большая, чем в среднем, анализ эффективности системы маркетинговых оценок свидетельствует о том, что система не охватывает все уровни маркетингового анализа и не имеется системной, что не способствует использованию данных отдельных оценок в управлении продукцией (вопрос 12). Систематически изучаются конъюнктура, динамика цен, потребности и задачи потребителей и посредников. Время от срока проводится анализ структур продаж, существующей маркетинговой политики и сильных и малых сторон компании (вопросы 20-23). Таким образом, можно выявить, что максимальная рентабельность от результатов маркетинговых оценок на данный момент выявить невозможно.