Файл: 1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и сми, характера и механизма их взаимодействия 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия

1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью

1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации

1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ

2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ООО «ЦСМ»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЦСМ»

В 2001-2002 годах предприятие дважды награждалось почетными грамотами Правительства Российской Федерации на конкурсах" российская организация высшей социальной сферы".

2.2. Организация отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

Функции службы по связям с общественностью ООО «ЦСМ» выполняет отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору.

2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ООО «ЦСМ»

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации

ООО «ЦСМ»

Список использованной литературы

Приложения


ООО «ЦСМ» - это систематическое применение следующих основных типов стратегий:

- традиционные применяемые средства;

- реклама в прессе;

- наружные вывески;

- представленные презентации;

- интерактивные методы;

- сайт корпорации;

- электронный состав данных;

- объединять и применять фонды:

- календари, постеры, открытки, каталоги.

ООО «ЦСМ» работает с рекламными агентствами и средствами прессы по тендерной системе. Таким путем, ООО «ЦСМ» не является единовременным клиентом ни одного работающего рекламного агентства. На сегодняшний день предприятие сотрудничает со многими Чебоксарскими провайденрами - ООО "Рекламное агентство Шипеевой", ООО "РА Зебра", ООО "Видок", ООО "Омега-Медиа», ООО "Респект", ООО "Город Чебоксары" и др. ООО «ЦСМ» пользуется деятельностью этих агентств постоянно, но каждый случай проводит тендер для агентств по продвижению на реализацию новых мероприятий по продвижению. Таким образом, компания приобретает новых партнеров и рассматривает всю выгоду на рекламном рынке.

Такое сотрудничество компании-рекламодателя с рекламными агентствами приобретает свои недостатки, которые заключаются в факте, что являясь постоянным клиентом некоторого рекламного агентства, компания приобретает большие преимущества, такие что: рекламное агентство понимает клиента, его требования, возможные акции, а также предоставление услуг личного применяемого характера. Порядок сотрудничества с работниками рекламы заключается в заказе нужных рекламных услуг у рекламного предприятия, которое берет на себя изготовление и размещение акционного обращения. Функции менеджмента рекламы на предприятии выполняет экспортно-маркетинговый менеджмент. Отдел экспорта и маркетинга является отдельным структурным подразделением компании. Отдел экспорта и менеджмента создается, реорганизуется и удаляется приказом главного менеджера ООО «ЦСМ» в соответствии с российским законодательством.

Автором данной работы был проведен опрос работников руководящего состава ООО «ЦСМ» с целью постановки вопроса об эффективности маркетинга. Всего в опросе приняли участие 40 респондентов. Все вопросы анкеты были перманентны и сгруппированы для оценки всех из трех уровней управления рекламой: управление деятельностью, управление методами и управление спросом.


Результаты опроса приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты оценки на тему: «Изучение эффективности совокупности маркетинга в ООО «ЦСМ»



Содержание вопроса

Сред-ний

Мах. балл

1

2

3

4

Управление деятельностью (УД)







1

Чему руководство корпорации отдает предпочтение?

0

1

2

Используются ли в корпорации маркетинговые методы в менеджменте?

0,5

1

3

На взгляд эксперта, большинство руководителей в организации, принимающих решения на отдельных уровнях, знают и понимают значение рыночной ситуации, потребности покупателей?

0,5

1

4

Из двух противоположных систем обозначьте подходящую корпорации характеристику по трем позициям.

2

3

5

Сколько лет руководителю корпорации (обведите кружком нужный возраст)?

1

1

6

Склонно ли руководство совершать рискованные решения?

0,5

1

7

Насколько сотрудники корпорации психологически готовы к принятию инноваций?

0,5

1

Итого по менеджменту деятельностью:

5

9

Управление функциями (УФ)







8

Есть ли у предприятия долгосрочные цели, миссия и принципы деятельности?

0,5

1

9

Используется ли в формировании маркетинговой деятельности корпорации комплексный подход?

1

1

10

Что и как часто в корпорации изучается с помощью экспертных исследований?

0,5

1

11

Существует ли в корпорации информационная база данных, возможная для всех служб?

1

1

12

Сколько сотрудников предприятия и высшего звена менеджмента за последние 2-4 г. прошли повышение компетенции на специальных курсах, семинарах по задачам маркетинга

0,5

1

13

Что стимулирует сотрудников отдела маркетинга Вашего предприятия показывать свой потенциал?

0,2

1

14

Как Вы оцениваете уровень инструктивных документов?

0

1

15

Хорошо ли согласована работа менеджмента служба маркетинга с другими отделами (исследовательскими, рабочими, снабжения, финансовыми и пр.)?

0,5

1

16

Распределите примерно работников службы маркетинга в зависимости от уровня их желания и способности работать.

0,5

1

17

Исследуется ли на предприятии положение ценностей организации и личных амбиций сотрудников?

0,5

1



продолжение таблицы 2

1

2

3

4

18

По каким способам проводиться контроль рентабельности маркетинговой деятельности?

0,8

1

Итого по менеджменту функцией:

6

11

Управление запросами (УС)







19

Для принятия каких вопросов используется информация, выработанная в ходе исследований?

0,5

1

20

Из каких принципов устанавливается цена?

0,5

1

21

Насколько эффективна методика управления продуктораспределением (сбытом)?

0,5

1

22

Какой принцип лежит в положениях работы службы продвижения а с клиентами?

1

1

Итого по менеджменту спросом:

2,5

4

ИТОГО:

13,5

24


Табличные данные дают сделать вывод, что средние баллы управления эффективностью составляет 7 из 9 максимальных, средний балл менеджмента функциями - 7 из 11 максимальных, а менеджмент спросом - 2,6 из 4 соответственно. Общий итоговый совокупный балл составляет 13,6 из 24 максимальных уровней (рис. 4).

Проанализируем состояние всех подфакторов системы управления менеджментом в отдельности.

Эффективность управления продвижением в первую очередь зависит от продуктовой ориентации менеджмента. Согласно сделанному у анализу, руководство корпорации ООО «ЦСМ» предпочитает получать финансовые цели (Вопрос первый анкеты). Об уровне образования и уровне мобильности высшего менеджмента косвенно свидетельствует возраст руководителя (45 лет), что свидетельствует о скорости продвижения по службе, а также о "современности" уровня образования (Вопрос 6). Но все же вопросы, связанные с высокой проблематикой, принимаются лишь изредка корпоративным руководством (вопрос 6).




Рисунок 4 - Сравнительный анализ отдельных (УД, УФ, УС) и высшего (УМ) показателей эффективности рекламной деятельности
ООО «ЦСМ»

Рыночная ориентация работников зависит, во-первых, от понимания специфики окружающей рыночной конъюнктуры менеджерами среднего звена отдельных подразделений, и опрос выявил, что эти особенности известны только частично (Вопрос 4). Во-вторых, на степень продуктовой ориентации персонала влияет определенная психологическая готовность к совершению инноваций. К сожалению, можно выявить, что только половина сотрудников компании благосклонно воспринимает внедрение инноваций (Вопрос 8).

"Корпоративный дух" является непременным атрибутом компаний, обладающих определенной эффективностью управления рекламой. Большинство респондентов выявили, что у компании есть цели и философия, но они нечасто доводятся до уровня подчиненных (Вопрос 8).

Взаимодействие между высшим менеджментом и персоналом достаточно рентабельно. Здесь стоит отметить, что работа менеджмента часто отделяется от околохозяйственной, и большинство решений, как правило, носят целенаправленный и практически обоснованный характер. Но в организации существует небольшое количество людей, которые способны принимать значимые для организации решения (вопрос 5).

Влияние окружающей среды на деятельность компании, конечно же, заслуживает серьезной оценки, но не в подобном исследовании. Здесь важно изучить исключительно готовность внешнего окружения к восприятию основных аспектов и законов маркетинга. Исходя из решений на этот вопрос, можно подвести итог, что посредники имеют влияние во взаимоотношениях предприятия с последними потребителями (вопрос 3).

Однако главное - это способность компании изучать специфику среды, в которой она функционирует, а также способность подстраивать свою деятельность в положении с ними. Это вопросы рабочего управления и управления задачами, которые изучим позже.

Эффективность функционального менеджмента зависит в первое время от эффективности маркетингового планирования. К сожалению, стратегические задачи компании не известны полной команде (Вопрос 9), но маркетинговые действия планируются возможно комплексно (вопрос 9).

Что касается данных маркетинговой оценке, то она представляет основой для выработки решений о номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции (вопрос 11). Несмотря на все, что вся продукция продается через сертифицированную дилерскую сеть компании, постоянно совершенствуется новые каналы и каналы сбыта (вопрос 21).


Информационная основа формируется в компании в предельном на основе результатов реализационной деятельности, но не вся совокупность заинтересованных служб имеют доступ (вопрос 11).

Мнения респондентов о рабочем росте разделились пополам: половина имеет, что только четверть сотрудников имеют способности систематически повышать квалификацию, а другая половина считает, что много больше половины сотрудников службы маркетинга постоянно совершенствует свою квалификацию. Из результатов анализа по этому вопросу мы выяснили, что за последние 2-4 года, по сущности, лишь треть специалистов периодически посещала отдельные курсы и участвовала в учениях по проблемам управления (вопрос 12).

Интересно, что документы менеджмента компании не всегда правильны, из-за чего возникают корпоративные и межличностные вопросы (вопрос 14). Отношения отдела маркетинга с другими структурами можно назвать бездейственными, хотя каждая служба работает в основном из принципов собственных интересов (Вопрос 15).

Материальные стимулы для рекламной деятельности работников, как показал анализ, практически отсутствуют. В общем, сотрудники служба маркетинга мотивированы способностью построения карьеры, приобретением рабочих навыков и вопросов к профессии (вопрос 16).

Что касается личностных способностей сотрудников, то невозможно сказать, что они не анализируются, но и не учитываются в процессе формировании миссии организации (вопрос 17).

Мониторинг эффективности рекламной деятельности осуществляется в целом по двум критериям: увеличение объема производства и занимаемая доля в структуре (вопрос 18). И последняя подсистема менеджмента маркетингом – основной уровень рентабельности маркетинга - управление спросом осуществляется результатами исследования таким образом.

Несколько более большая, чем в среднем, анализ эффективности системы маркетинговых оценок свидетельствует о том, что система не охватывает все уровни маркетингового анализа и не имеется системной, что не способствует использованию данных отдельных оценок в управлении продукцией (вопрос 12). Систематически изучаются конъюнктура, динамика цен, потребности и задачи потребителей и посредников. Время от срока проводится анализ структур продаж, существующей маркетинговой политики и сильных и малых сторон компании (вопросы 20-23). Таким образом, можно выявить, что максимальная рентабельность от результатов маркетинговых оценок на данный момент выявить невозможно.