Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фрагмент урока с учеником с диагнозом ДЦП
-
данного ученика диагноз ДЦП. Такие дети, часто обладают хорошей памятью, успешно усваивают правила. Однако, многие из них не могут писать.
-
таких случаях, используется компьютер. Существует специальная клавиатура, на которой дети могут печатать. Основная трудность заключается в том, что работа за компьютером во время дистанционного урока занимает большое количество времени. После работы на компьютере необходимо проводить гимнастику для снятия напряжения с мышц спины, рук и глаз. В этом случае логично использовать доступ к музыкальной страничке с видеорядом и без. После такой разгрузки любой ученик с удовольствием продолжит работу на уроке. Исполнение песен под фонограмму или “караоке” способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами культуры страны изучаемого языка, эмоционально окрашивает занятие.
-
Упражнение «Расскажи, что есть в твоем портфеле!»
Новые слова вводятся понятными и эффективными способами. Развитие речевой и языковой компетенции подразумевает соотношение новых слов с предметами на картинках, а затем распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и даже грамматических явлений. Используя модель «I havegot a...», учитель называет школьные принадлежности по-английски, показывает картинки или предметы, а ученик повторяет. Затем можно предложить ребенку показать предметы,
158
которые называет учитель. Использование моделей предложений очень важно для постепенного развития мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения «особенного» ребенка:
− I have got a bag.
− I have got a textbook. − I have got a pen.
− I have got a pencil.
-
Упражнение «Помоги обезьянке собрать портфель в школу» Скажи, что ему нужно взять собой:
− Chuckles, take a pen, please! − Chuckles, take a pencil, please! − Chuckles, take a bag, please!
− Chuckles, take a textbook, please!
-
этом упражнении ребенок учится высказывать пожелания, отдавать распоряжения или давать совет, закрепляя лексические умения по теме «Школа».
-
Упражнение «Назови буквы английского алфавита»
Повторяем буквы английского алфавита. Используется таблица «ABC». При выполнении такого задания идет развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Если ребенку трудно сделать это упражнение, тогда можно поработать с яркими карточками алфавита. Учительговорит:
-
«Take the letter «B», please! Show me the letter!»
Если внимание особенного ребенка не может долго концентрироваться
на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для переключения внимания можно использовать игровые ситуации и занимательные сюжеты, применив обучающие программы на компьютере.
Знакомство с английским алфавитом и новыми словами происходит в игровой форме, здесь много красочных картинок и веселых анимаций по каждой букве и слову, отличная 3Д-графика, знакомые персонажи и фантастическая атмосфера, иллюстрированный английский словарь, самая нужная и полезная лексика, голосовые и анимационные подсказки, много мини-игр.
-
конце урока можно предложить ребенку вспомнить цвета, показывая цветные карандаши или картинки с ними «Соlours». Попросить ребенка показать ручки и карандаши определенного цвета.
Все эти задания для формирования и развития речевых умений в говорении на уроке являются коммуникативными, т. е. в их выполнении есть коммуникативный смысл, формируется социокультурная компетенция, а значит, впоследствии будет выход в реальное общение и постепенная социализация в иноязычной культуре. И остается только добавить, что в работе
-
особыми детьми используется принцип 3 «с»: соучастие, сопереживание и содействие.
159
3.Особенности обучения детей на дому по учебным программам образовательной области «Математика и информатика»
Согласно Типовому учебному плану обучения на дому объем нагрузки на изучение математики в 5-6 классах выделено 4 часа в неделю (на учебный год – 136 часов), в 7-9 классах – 3 часа (на учебный год – 102 часа), т.е. в каждом классе недельная учебная нагрузка уменьшена на 2 часа.
Ниже представлено примерное тематическое планирование курса математики в 5-9 классах, а по предмету «Информатика» в 5-9 классах рекомендуется планирование из расчета 0,5 часов недельной нагрузки (всего за учебный год – 17 часов).
-
класс, Математика
Базовое содержание математики 5 класса включает теоретический материал по разделам: «Натуральные числа и нуль», «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби и действия над ними», «Десятичные дроби и действия над ними», «Проценты». В базовое содержание также входит повторение курса математики 5 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 5 классе - возобновление в памяти, повторение, закрепление, систематизация ранее усвоенных учащимися математических знаний, полученных на уровне начального образования (в начальных классах) с включением элементов нового содержания; усвоение понятий: координатный луч, двойное неравенство, натуральный ряд или ряд натуральных чисел, десятичная система счисления, делители и кратные, простые и составные числа, чётные и нёчетные числа; обыкновенная дробь, сокращение дробей, десятичная дробь, округление десятичных дробей, процент, диаграмма;формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; развитие умений решения уравнений
-
помощью знания взаимосвязей компонентов арифметических действий; формирование умений находить процент от числа и число по ее процентам; ознакомление с вычислениями по формулам; решение текстовых задач.
Таблица 11. Примерное тематическое планрование курса математики 5 класса Всего – 136 часа (по 4 ч. в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во |
| | часов |
Глава І. Натуральные числа и нуль | 17 | |
38. | Запись натуральных чисел. | 2 |
39. | Отрезок. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. | 2 |
40. | Действия над натуральными числами | 3 |
41. | Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. | 3 |
42. | Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 3 |
43. | Угол. Величина угла. Окружность.Круг. | 2 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава ІІ. Делимость натуральных чисел | 15 | |
44. | Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. | 3 |
| Основные свойства делимости | |
| 160 | |
45. | Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10. | 3 |
46. | Степень. Разложение натурального числа на простые множители. | 4 |
47. | Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение | 4 |
| примеров на нахождение наибольшего общего делителя и | |
| наименьшего общего кратного | |
| Контрольная работа | 1 |
Глава ІІІ. Обыкновенные дроби и действия над ними | 43 | |
48. | Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей. | 3 |
| Основное свойство дроби. | |
49. | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Перевод | 3 |
| неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в | |
| неправильную дробь. | |
50. | Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на | 2 |
| координатном луче. | |
51. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 4 |
52. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 4 |
53. | Сложение смешанных чисел. | 4 |
54. | Вычитание смешанных чисел. | 4 |
55. | Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 4 |
56. | Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 4 |
57. | Действия с обыкновенными дробями. | 5 |
58. | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | 3 |
59. | Задачи на совместную работу | 2 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава_ІV._Десятичные_дроби_и_действия_над_ними'>Глава ІV. Десятичные дроби и действия над ними | 35 | |
60. | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод | 3 |
| десятичной дроби в обыкновенную дробь. | |
61. | Изображение десятичных дробей на координатном луче. | 3 |
| Сравнениедесятичных дробей. | |
62. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 |
63. | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | 3 |
64. | Умножение десятичных дробей. | 3 |
65. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 3 |
66. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 5 |
67. | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... и на 0,1; | 2 |
| 0,01; 0,001; ... | |
68. | Действия с десятичными и обыкновенными дробями | 6 |
69. | Округление десятичных дробей. | 2 |
70. | Среднее арифметическое нескольких чисел. Мода, размах, медиана | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава | V. Проценты | 13 |
71. | Процент | 3 |
72. | Нахождение процента от числа и числа по ее процентам. | 4 |
73. | Способы представления статистических данных. Диаграммы. | 2 |
74. | Формулы. Вычисление по формулам | 3 |
| Контрольная работа | 1 |
Повторение курса математики 5 класса | 13 | |
Всего | | 136 |
-
класс, Информатика
161
Введение. Информация и информационные процессы (2 часа): техника безопасности и организация рабочего места, информатика, информация,виды информации и способы обработки; количество информации, единицы измерения информации.
Компьютер как средство обработки информации (5 часов): компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера, клавиатура; классификация и общая характеристика программного обеспечения, понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления операционной системы, файлы, папки, ярлыки;создание, переименование папок и ярлыков;поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов;запись и считывание информации, носители информации.
Информационно-коммуникационные технологии (8 часов): простейший графический редактор, сохранение и открытие рисунка, инструменты рисования графического редактора, выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка, масштаб, обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать; простейший текстовый редактор, интерфейс редактора, правила набора текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста, форматирование и редактирование текста , шрифт, абзац, обработка текстовой и графической информации, создание комбинированных документов; калькулятор, блокнот; обработка звуковой информации, звукозапись.
Проектная деятельность (2 часа).
-
класс, Математика
Базовое содержание курса математики 6 класса содержит теоретический материал по разделам: «Отношение и пропорции», «Рациональные числа и действия над ними», «Выражения и тождества», «Линейные уравнения с одной переменной», «Линейные неравенства с одной переменной и их системы», «Координатная плоскость», «Функция. Линейная функция», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Также в содержание обучения входит повторение курса математики 5 класса в начале учебного года и повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx