Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрагмент урока с учеником с диагнозом ДЦП


  • данного ученика диагноз ДЦП. Такие дети, часто обладают хорошей памятью, успешно усваивают правила. Однако, многие из них не могут писать.




    • таких случаях, используется компьютер. Существует специальная клавиатура, на которой дети могут печатать. Основная трудность заключается в том, что работа за компьютером во время дистанционного урока занимает большое количество времени. После работы на компьютере необходимо проводить гимнастику для снятия напряжения с мышц спины, рук и глаз. В этом случае логично использовать доступ к музыкальной страничке с видеорядом и без. После такой разгрузки любой ученик с удовольствием продолжит работу на уроке. Исполнение песен под фонограмму или “караоке” способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами культуры страны изучаемого языка, эмоционально окрашивает занятие.




  1. Упражнение «Расскажи, что есть в твоем портфеле!»


Новые слова вводятся понятными и эффективными способами. Развитие речевой и языковой компетенции подразумевает соотношение новых слов с предметами на картинках, а затем распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и даже грамматических явлений. Используя модель «I havegot a...», учитель называет школьные принадлежности по-английски, показывает картинки или предметы, а ученик повторяет. Затем можно предложить ребенку показать предметы,
158

которые называет учитель. Использование моделей предложений очень важно для постепенного развития мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения «особенного» ребенка:

− I have got a bag.

− I have got a textbook. − I have got a pen.
− I have got a pencil.


  1. Упражнение «Помоги обезьянке собрать портфель в школу» Скажи, что ему нужно взять собой:


− Chuckles, take a pen, please! − Chuckles, take a pencil, please! − Chuckles, take a bag, please!
− Chuckles, take a textbook, please!

  • этом упражнении ребенок учится высказывать пожелания, отдавать распоряжения или давать совет, закрепляя лексические умения по теме «Школа».





  1. Упражнение «Назови буквы английского алфавита»


Повторяем буквы английского алфавита. Используется таблица «ABC». При выполнении такого задания идет развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Если ребенку трудно сделать это упражнение, тогда можно поработать с яркими карточками алфавита. Учительговорит:


  • «Take the letter «B», please! Show me the letter!»

Если внимание особенного ребенка не может долго концентрироваться

на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для переключения внимания можно использовать игровые ситуации и занимательные сюжеты, применив обучающие программы на компьютере.
Знакомство с английским алфавитом и новыми словами происходит в игровой форме, здесь много красочных картинок и веселых анимаций по каждой букве и слову, отличная 3Д-графика, знакомые персонажи и фантастическая атмосфера, иллюстрированный английский словарь, самая нужная и полезная лексика, голосовые и анимационные подсказки, много мини-игр.


    • конце урока можно предложить ребенку вспомнить цвета, показывая цветные карандаши или картинки с ними «Соlours». Попросить ребенка показать ручки и карандаши определенного цвета.


Все эти задания для формирования и развития речевых умений в говорении на уроке являются коммуникативными, т. е. в их выполнении есть коммуникативный смысл, формируется социокультурная компетенция, а значит, впоследствии будет выход в реальное общение и постепенная социализация в иноязычной культуре. И остается только добавить, что в работе

  • особыми детьми используется принцип 3 «с»: соучастие, сопереживание и содействие.



159

3.Особенности обучения детей на дому по учебным программам образовательной области «Математика и информатика»
Согласно Типовому учебному плану обучения на дому объем нагрузки на изучение математики в 5-6 классах выделено 4 часа в неделю (на учебный год – 136 часов), в 7-9 классах – 3 часа (на учебный год – 102 часа), т.е. в каждом классе недельная учебная нагрузка уменьшена на 2 часа.


Ниже представлено примерное тематическое планирование курса математики в 5-9 классах, а по предмету «Информатика» в 5-9 классах рекомендуется планирование из расчета 0,5 часов недельной нагрузки (всего за учебный год – 17 часов).


  • класс, Математика

Базовое содержание математики 5 класса включает теоретический материал по разделам: «Натуральные числа и нуль», «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби и действия над ними», «Десятичные дроби и действия над ними», «Проценты». В базовое содержание также входит повторение курса математики 5 класса в конце учебного года.

Задачи обучения в 5 классе - возобновление в памяти, повторение, закрепление, систематизация ранее усвоенных учащимися математических знаний, полученных на уровне начального образования (в начальных классах) с включением элементов нового содержания; усвоение понятий: координатный луч, двойное неравенство, натуральный ряд или ряд натуральных чисел, десятичная система счисления, делители и кратные, простые и составные числа, чётные и нёчетные числа; обыкновенная дробь, сокращение дробей, десятичная дробь, округление десятичных дробей, процент, диаграмма;формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями; развитие умений решения уравнений


  • помощью знания взаимосвязей компонентов арифметических действий; формирование умений находить процент от числа и число по ее процентам; ознакомление с вычислениями по формулам; решение текстовых задач.


Таблица 11. Примерное тематическое планрование курса математики 5 класса Всего – 136 часа (по 4 ч. в неделю)



Наименование темы

Кол-во







часов

Глава І. Натуральные числа и нуль

17

38.

Запись натуральных чисел.

2

39.

Отрезок. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

2

40.

Действия над натуральными числами

3

41.

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений.

3

42.

Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3

43.

Угол. Величина угла. Окружность.Круг.

2




Контрольная работа

1

Глава ІІ. Делимость натуральных чисел

15

44.

Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

3




Основные свойства делимости







160





45.

Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10.

3

46.

Степень. Разложение натурального числа на простые множители.

4

47.

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Решение

4




примеров на нахождение наибольшего общего делителя и







наименьшего общего кратного







Контрольная работа

1

Глава ІІІ. Обыкновенные дроби и действия над ними

43

48.

Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей.

3




Основное свойство дроби.




49.

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Перевод

3




неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в







неправильную дробь.




50.

Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на

2




координатном луче.




51.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

4

52.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

4

53.

Сложение смешанных чисел.

4

54.

Вычитание смешанных чисел.

4

55.

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

4

56.

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

4

57.

Действия с обыкновенными дробями.

5

58.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

3

59.

Задачи на совместную работу

2




Контрольная работа

1

Глава_ІV._Десятичные_дроби_и_действия_над_ними'>Глава ІV. Десятичные дроби и действия над ними

35

60.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод

3




десятичной дроби в обыкновенную дробь.




61.

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

3




Сравнениедесятичных дробей.




62.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

63.

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

3

64.

Умножение десятичных дробей.

3

65.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

3

66.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5

67.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... и на 0,1;

2




0,01; 0,001; ...




68.

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

6

69.

Округление десятичных дробей.

2

70.

Среднее арифметическое нескольких чисел. Мода, размах, медиана

1




Контрольная работа

1

Глава

V. Проценты

13

71.

Процент

3

72.

Нахождение процента от числа и числа по ее процентам.

4

73.

Способы представления статистических данных. Диаграммы.

2

74.

Формулы. Вычисление по формулам

3




Контрольная работа

1

Повторение курса математики 5 класса

13

Всего




136


  • класс, Информатика


161
Введение. Информация и информационные процессы (2 часа): техника безопасности и организация рабочего места, информатика, информация,виды информации и способы обработки; количество информации, единицы измерения информации.
Компьютер как средство обработки информации (5 часов): компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера, клавиатура; классификация и общая характеристика программного обеспечения, понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления операционной системы, файлы, папки, ярлыки;создание, переименование папок и ярлыков;поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов;запись и считывание информации, носители информации.
Информационно-коммуникационные технологии (8 часов): простейший графический редактор, сохранение и открытие рисунка, инструменты рисования графического редактора, выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка, масштаб, обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать; простейший текстовый редактор, интерфейс редактора, правила набора текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста, форматирование и редактирование текста , шрифт, абзац, обработка текстовой и графической информации, создание комбинированных документов; калькулятор, блокнот; обработка звуковой информации, звукозапись.
Проектная деятельность (2 часа).


  • класс, Математика

Базовое содержание курса математики 6 класса содержит теоретический материал по разделам: «Отношение и пропорции», «Рациональные числа и действия над ними», «Выражения и тождества», «Линейные уравнения с одной переменной», «Линейные неравенства с одной переменной и их системы», «Координатная плоскость», «Функция. Линейная функция», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Также в содержание обучения входит повторение курса математики 5 класса в начале учебного года и повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.