Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи обучения в 6 классе - усвоение понятий: отношение, пропорция, прямая пропорциональная зависимость, обратная пропорциональная зависимость; положительное число, отрицательное число, модуль (абсолютное значение) числа; число, противоположное данному числу; целое число, рациональное число; коэффициент, подобные слагаемые; перпендикулярные отрезки, параллельные отрезки; координатная прямая, координатная плоскость, координатная четверть, прямоугольная система координат, расстояние между точками координатной прямой, расстояние между точками и прямой, центральная симметрия, осевая симметрия; масштаб;формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с отрицательными и положительными рациональными числами;ознакомление с решением задач, с использованием пропорции;формирование умений решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведением подобных слагаемых и использованием правил раскрытия скобок;
162
формирование умений решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; формирование умений решения линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; формирование умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости; ознакомление с понятием «функция », её свойствами: областью определения, убыванием и возрастанием функции; со способами задания функции; линейной функцией , её свойствами и графиком;формирование умений строить график линейной функции;формирование умений решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
Таблица 12. Примерное тематическое планрование курса математики 6 класса Всего – 136 часа (по 4 часа в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во |
| | часов |
Повторение курса математики 5 класса | 4 | |
Глава І. Отношение и пропорции | 15 | |
40. | Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. | 3 |
41. | Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 3 |
42. | Решение задач с помощью пропорций. | 3 |
43. | Нахождение процента от числа и числа по ее процентам с помощью | 2 |
| пропорции | |
44. | Использование пропорции при построении диаграмм | 1 |
45. | Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар. | 2 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава ІІ. Рациональные числа и действия над ними | 34 | |
46. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 3 |
| Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. | |
47. | Модуль числа. Решение простейших уравнений, содержащих | 3 |
| неизвестную под знаком модуля | |
48. | Сравнение рациональных чисел. | 3 |
49. | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. | 2 |
50. | Сложение отрицательных рациональных чисел. | 3 |
51. | Сложение рациональных чисел с разными знаками. Свойства | 4 |
| сложения рациональных чисел. | |
52. | Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками | 4 |
| координатной прямой. | |
53. | Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное | 3 |
| свойства умножения рациональных чисел. | |
54. | Деление рациональных чисел. | 3 |
55. | Действия над рациональными числами. | 5 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава__V._Линейные_неравенства_с_одной_переменной_и_их_системы'>Глава_ІІІ._Выражения_и_тождества'>Глава ІІІ. Выражения и тождества | 12 | |
56. | Переменная. Распределительное свойство сложения и умножения. | 3 |
| Раскрытие скобок. | |
57. | Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных | 4 |
| слагаемых. | |
58. | Тождественные преобразования выражений. | 4 |
| Контрольная работа | 1 |
| 163 | |
Глава ІV. Линейные уравнения с одной переменной | 11 | |
59. | Числовые равенства и их свойства. | 2 |
60. | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью | 5 |
| линейных уравнений. | |
61. | Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. | 3 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава | V. Линейные неравенства с одной переменной и их системы | 18 |
62. | Числовые неравенства и их свойства. | 2 |
63. | Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых | 4 |
| промежутков | |
64. | Линейное неравенство с одной переменной. | 4 |
65. | Система линейных неравенств с одной переменной. | 4 |
66. | Линейные неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. | 3 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава | VІ. Координатная плоскость | 9 |
67. | Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные | 2 |
| прямые. | |
68. | Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. | 4 |
69. | Осевая и центральная симметрии. | 2 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава VІІ. Функция. Линейная функция | 9 | |
70. | Функция. Задание функции с помощью формулы. Табличный способ | 3 |
| задания функции. Графический способ задания функции. | |
71. | Линейная функция и ее график. | 3 |
72. | Взаимное расположение графиков линейных функции. | 2 |
| Контрольная работа | 1 |
Глава VІІІ. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 15 | |
73. | Линейные уравнения с двумя переменными и его график. | 1 |
74. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
75. | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
| способом сложения. | |
76. | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
| способом подстановки. | |
77. | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
| графическим способом. | |
78. | Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений. | 3 |
| Контрольная работа | 1 |
Повторениекурса математики 6 класса | 9 | |
Всего | | 136 |
6 класс, Информатика
Введение. Информация и информационные процессы (3 часа): техника безопасности и организация рабочего места; информационная картина мира, свойства информации, защита информации, антивирусные программы, сжатие информации, программы архиваторы.
Компьютер как средство обработки информации (1 час):история развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин, тенденции развития компьютерной техники.
Алгоритмизация и моделирование (4 часа):алгоритмы и их исполнители,
164
формы записи алгоритмов, блок-схемы, типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы); модель, как отражение существенных свойств реального объекта, виды моделей.
Информационно-коммуникационные технологии (7 часов):общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы, создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста;шрифт, абзацы, отступы и интервалы;нумерованный и маркированный списки;колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа;таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц;вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков;презентации, знакомство с интерфейсом программы;конструктор мультимедийных презентаций;создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков;настройка эффектов анимации, демонстрация презентации.
Телекоммуникации (1 час):основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети, поиск информации в интернете, электронная почта.
Проектная деятельность (1 час).
-
класс, Алгебра
Базовое содержание курса алгебры 7 класса содержит теоретический материал по разделам: «Степень с натуральным и целым показателем», «Одночлены и многочлены», «Формулы сокращённого умножения», «Рациональные дроби и действия над ними», «Элементы приближённых вычислений ». В содержание учебного предмета также входит повторение курса математики 5-6 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры 7 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 7 классе - отработка: вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости; совершенствование умений: решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; решения текстовых задач; формирование понятия: о степени с натуральным и нулевым показателями;степени с целым показателем; рациональной дроби, дробно-рационального выражения; ознакомление: с понятиями «одночлен» и «многочлен», их степенью и стандартным видом; с приближенными вычислениями; изучение: свойств степени с натуральным показателем; свойств степени с целым показателем; формул сокращённого умножения;основного свойства рациональных дробей; формирование умений: выполнять арифметические действия над многочленами; разложения многочлена на
165
множители; использовать формулы сокращённого умножения; выполнять действий над рациональными дробями; выполнять тождественные
преобразования дробно-рациональных выражений; доказывать тождества;находить абсолютную и относительную погрешности.
Таблица 13. Примерное тематическое планрование курса алгебры 7 класса Всего – 68 часов (по 2 ч. в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во | | ||
| | | | часов | |
Повторение курса математики 5-6 классов | 2 | | |||
Глава І. Степень с натуральным и целым показателем | 10 | | |||
17. | Степень с натуральным показателем и его свойства. | 3 | | ||
18. | Степень с целым показателем и его свойства. | 3 | | ||
19. | Функции вида y = ax2 и y = ax3. Функция y = | k | и ее график. | 3 | |
| | | | ||
| | x | | | |
| Контрольная работа | 1 | | ||
Глава_ІІ._Одночлены_и_многочлены'>Глава ІІ. Одночлены и многочлены | 10 | | |||
20. | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | 2 | | ||
21. | Многочлен и действия над ними. | 3 | | ||
22. | Разложение многочлена на множители. | 4 | | ||
| Контрольная работа №3 | 1 | | ||
Глава | ІІІ. Формулы сокращенного умножения | 17 | | ||
23. | Формула разности квадратов двух выражений. | 3 | | ||
24. | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | 3 | | ||
25. | Формулы куба суммы и куба разности двух выражений. | 3 | | ||
26. | Формулы суммы и разности кубов двух выражений. | 3 | | ||
27. | Тождественное преобразования выражений. | 4 | | ||
| Контрольная работа | 1 | | ||
Глава ІV. Рациональные дроби и действия над ними | 18 | | |||
28. | Рациональная дробь и ее основное свойство. Сокращение дроби. | 3 | | ||
29. | Сложение и вычитание рациональных дробей. | 5 | | ||
30. | Умножение, деление и возведение в степень рациональных дробей. | 4 | | ||
31. | Тождественное преобразования рациональных дробей. | 5 | | ||
| Контрольная работа | 1 | | ||
Глава V. Элементы приближенных вычислений | 3 | | |||
32. | Возникновение приближенных чисел. Абсолютная погрешность. | 3 | | ||
| Относительная погрешность приближенного значения. Действия над | | | ||
| приближенными числами. | | | ||
Повторение курса алгебры 7 класса | 8 | | |||
Всего | | | | 68 | |
-
класс, Геометрия
-
курсе геометрии 7 класса учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами (точка, прямая, луч, отрезок, угол, плоскость, треугольник, окружность); с геометрическими отношениями (принадлежность, пересечение, параллельность, перпендикулярность, равенство); с геометрическими величинами (длина отрезка, мера угла). -
обучении геометрии 7 класса широко используется чертеж, учащиеся
166
изучают свойства геометрических фигур и отношений, решают задачи, доказывают теоремы , выполняют основные построения циркулем и линейкой, навыки выполнения чертежей развиваются параллельно с формированием геометрических понятий.
Таблица 14. Примерное тематическое планрование курса геометрии 7 класса Всего – 34 часа (по 1 ч. в неделю)
№ | Тема | Кол-во |
| | часов |
| 1. Начальные понятия планиметрии | 7 |
1 | Основные понятия геометрии. Понятие геометрической фигуры. | 1 |
| Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное | |
| расположение. | |
2 | Примеры геометрических фигур: многоугольники, многогранники | 1 |
| (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида). | |
3 | Равенство фигур. Измерение отрезков. | 1 |
4 | Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла. | 1 |
5 | Аксиомы геометрии. Теорема и доказательство теоремы. | 1 |
6 | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
| 2. Треугольники | 8 |
1 | Треугольник и его виды.Треугольники в окружающем нас мире. | 1 |
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |
2 | Внешний угол треугольника. | 1 |
3 | Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников. | 1 |
4 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 1 |
5 | Контрольная работа №2 | 1 |
6 | Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние | 1 |
| от точки до прямой. | |
7 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных | 1 |
| треугольников. Свойства прямоугольных треугольников с острым | |
| углом 30º и 45º. | |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство | 1 |
| треугольника. | |
| Контрольная работа | 1 |
| 3. Взаимное расположение прямых на плоскости | 5 |
1 | Пересекающиеся прямые.Параллельные прямые. | 1 |
2 | Признаки параллельности прямых. Параллельные прямые в | 1 |
| оружающем нас мире. | |
3 | Свойства параллельных прямых. | 1 |
4 | Сумма углов треугольника. | 1 |
5 | Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач. | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
| 4. Окружность. Геометрические построения | 9 |
1 | Окружность и ее элементы: хорда, диаметр, радиус, дуга. | 1 |
2 | Теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды. | 1 |
3 | Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение | 1 |
| прямой и окружности. | |
4 | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 |
5 | Центральные углы. Градусная мера дуги. | 1 |
| 167 | |
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx