Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6

Серединный перпендикуляр и биссектриса угла, как геометрические

1




места точек плоскости.




7

Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в

1




треугольник.




8

Задачи на построение. Этапы решения задач на построение.

3




Контрольная работа

1




5. Повторение. Решение задач.

5





  • класс, Информатика

Введение. Информация и информационные процессы (2 часа): техника безопасности и организация рабочего места, способы представления информации в компьютере;кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.
Компьютер как средство обработки информации (2 часа):аппаратное обеспечение компьютера, память, классификация операционных систем, функции операционных систем.
Алгоритмизация и программирование (5 часов):программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит, синтаксис языка программирования;типы переменных, правила записи арифметических выражений, программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор присваивания.

Информационное моделирование (1 час):методы описания моделей, свойства моделей, исследования моделей на примерах задач из различных образовательных областей.
Информационно-коммуникационные технологии (6 часов):виды компьютерной графики;программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов;векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами, редактирование кривых, текст, создание текстовых блоков;растровая графика, интерфейс программы по обработке растровой графики, параметры растровых изображений, общие приемы работы с растровыми изображениями, цвета, инструменты рисования , выделение областей, работа с выделенными областями, слои, работа с текстом.
Проектная деятельность (1 час).


  • класс, Алгебра

Базовое содержание курса алгебры 8 класса содержит теоретический материал по разделам: «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Неравенства», «Первоначальные сведения из теории вероятностей и математическая статистика». В содержание учебного предмета такжевходит повторение курса математики 5-6 классов и алгебры 7 класса в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 8 классе - отработка: вычислительных умений выполнения арифметических действий над рациональными числами; умений применения свойств степеней с натуральным и целыми показателями; умений


168
выполнения арифметических действий над рациональными дробями; умений выполнения тождественных преобразований рациональных выражений; умений решения текстовых задач; совершенствование умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной ; построения графика линейной функции; установления свойств функции по ее графику; решения системы линейных уравнений с двумя переменными; закрепление умений: решать линейные уравнения и неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля; преобразовывать выражения, доказывать тождества; раскладывать многочлен на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения; формирование понятия: квадратного корня; иррационального и действительного числа; ознакомление с
функцией y = x и квадратичной функцией, их свойствами и графиками;



ознакомление с методом интервалов; с частотой и вероятностью события; формирование умений: выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни; решения квадратных и дробно-рациональных уравнений; решения квадратных неравенств с помощью графика


квадратичной

функции;

решения

рациональныхнеравенств

методом




интервалов.































Таблица 15. Примерное тематическое планрование курса алгебры 8 класса






















Всего – 68 часов (по 2 ч. в неделю)















Наименование темы

Кол-во




























часов







Повторение курса математики 5-6 классов и курса алгебры 7 класса

2







Глава І. Квадратные корни







15







17.

Понятия о действительных числах. Квадратный корень.

2










Приближенное значение квадратного корня.










18.

Свойства арифметического квадратного корня.

4







19.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5







20.

Функция у =




, ее свойства и график.




2







х













Контрольная работа







1







Глава_ІІ._Квадратные_уравнения'>Глава ІІ. Квадратные уравнения







22







21.

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

2







22.

Формулы корней квадратного уравнения.

5







23.

Теорема Виета.







3







24.

Рациональные уравнения.







4







25.

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

3







26.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

4










Контрольная работа







1







Глава

ІІІ. Квадратичная функция




10







27.

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на

4










множители.
















28.

Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их

2










свойства и графики
















29.

Функция у = ах2 + bx+ c, ее свойства и график

3










Контрольная работа







1







Глава ІV. Неравенства







8






















169

















30.

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с

3




помощью графика квадратичной функции.







31.

Метод интервалов.




4




Контрольная работа




1

Глава

V. Первоначальные сведения о

теории вероятностей и

3

математическая статистика







32.

Понятие о математической статистике и теории вероятностей.

3




Группировка и анализ статистических данных




Повторение курса алгебры 8 класса




8

Всего







68




  • класс, Геометрия

  • курсе геометрии 8 класса у учащихся формируются, углубляются и систематизируются: знания о геометрических фигурах на плоскости; навыки построения геометрических фигур и дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного); умения вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства и формулы.

Учащиеся 8 класса знакомятся с тригонометрическими функциями острого угла и методом координат на плоскости; овладевают первичными навыками преобразования тригонометрических выражений и навыками применения метода координат к решению геометрических задач.
Таблица 16. Примерное тематическое планрование курса геометрии 8 класса Всего – 34 часа (по 1 ч. в неделю)






Тема

Кол-во










часов







1. Повторение курса геометрии 7-го класса

2







2. Четырехугольники

9

1




Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники.

1







Сумма внутренних углов четырехугольника.




2




Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

1

3




Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

1

5




Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

1

6




Трапеция

1

7




Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы,

1







квадраты, трапеции) в окружающем нас мире.




8




Средние линии треугольника и трапеции. Замечательные точки

1







треугольника.










Контрольная работа

1




3.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного

7







треугольника




1




Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла

1







прямоугольного треугольника




2




Теорема Пифагора

1

3




Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

1

4




Значения тригонометрических функций синуса, косинуса,

1







тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.







170








5

Решение прямоугольных треугольников.







1

6

Построение прямоугольных треугольников.







1




Контрольная работа










1




4. Прямоугольная система координат на плоскости




5

1

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.

1

2

Расстояние между двумя точками.







1

3

Уравнение окружности.










2

4

Уравнение прямой.










2

5

Применение координат к решению задач.







3

6

Контрольная работа










1










5. Площадь







6

1

Понятие

о

площади

фигуры.

Равновеликость

и

1




равносоставленность фигур. Площадь прямоугольника







2

Площадь параллелограмма










1

3

Площадь треугольника










1

4

Площадь трапеции










1

5

Решение задач на нахождение площадей треугольников и




1




четырехугольников.
















Контрольная работа










1







6. Повторение. Решение задач




5













Всего







68