Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
класс, Информатика
Введение.Информация и информационные процессы (4 часа):техника безопасности и организация рабочего места, системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная), перевод чисел из одной системы счисления в другую;двоичная арифметика;логика и логические операции, таблицы истинности;логические основы компьютера.
Компьютер как средство обработки информации (1 час):современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера;периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.
Алгоритмизация и программирование (5 часов):операторы ветвления;сложные условия; циклические алгоритмы, программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком, цикл с предусловием;цикл с постусловием, графические операторы и процедуры.
Информационное моделирование (1 час):основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Информационно -коммуникационные технологии (4 часа):электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора, основные понятия электронных таблиц; ввод, редактирование и форматирование данных , маркер заполнения, ввод формул;относительные , абсолютные и смешанные ссылки; функции, использование стандартных функций, построение диаграмм, подготовка таблицы к печати.
Телекоммуникации (1 час):назначение компьютерных сетей, основные понятия компьютерных сетей, локальная сеть, глобальная компьютерная сеть,
171
доступ к ресурсам сети Интернет, службы Интернета.
Проектная деятельность (1 час).
-
класс, Алгебра
Базовое содержание курса алгебры 9 класса содержит теоретический материал по разделам: «Уравнения, неравенства и их системы», «Числовые последовательности», «Элементы тригонометрии», «Элементы теории вероятностей и математической статистики». В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7-8 классов в начале учебного года и повторение курса математики 5-9 классов в конце учебного года.
Задачи обучения в 9 классе - совершенствование умений: выполнения действий над действительными числами; применения свойств степеней с целыми показателями; разложения многочлена на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения; преобразования рациональных выражений; решения линейных уравнений с одной переменной,
-
том числе уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; решения систем линейных уравнений с двумя переменными; решения квадратных уравнений; решения
рациональных уравнений; | построения графиков функции вида у = kх + b , | | ||||
y = ax 2+ bx + c (a≠0),у=aх3, | y = | k | (k ≠0), у = | | | |
x | и установления свойств функции | | ||||
x | | |||||
| | | | | |
по ее графику; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов; решение рациональных неравенств методом интервалов; решения текстовых задач; формирование понятий:нелинейного уравнения и неравенства с двумя переменными и их систем; последовательности, арифметической и геометрической прогрессии; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; радианной меры угла и дуги, числовой окружности; тригонометрических функций произвольного угла ( y = sin x , y = cos x , y = tg x, y = ctg x); статистическая, классическая и
геометрическая вероятности; ознакомление:с нелинейными системами уравнений и неравенств; с числовыми последовательностями, способами их задания; с формулами п-го члена арифметической и геометрической прогрессий;с формулами для вычисления значений суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии;с формулой для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;с основными тригонометрическими тождествами; с формулами приведения; с формулами синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; с формулами преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения тригонометрических функций в сумму или разность; с формулами двойного и половинного углов; с элементами теории вероятностей и математической статистики; изучение:формул п-го члена арифметической и геометрической прогрессий; формул для вычисления значений сумм первых п членов арифметической и геометрической прогрессии; формулы для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей
172
геометрической прогрессии; основных свойств тригонометрических функций; основных тригонометрических тождеств; формул приведения; формул синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения тригонометри-ческих функций в сумму или разность; формул двойного и половинного углов.
Таблица 17. Примерное тематическое планрование курса алгебры 9 класса Всего – 68 часов (по 2 ч. в неделю)
№ | Наименование темы | Кол-во |
| | часов |
Повторение курса алгебры 7-8 классов | 2 | |
Глава І. Уравнения, неравенства и их системы | 12 | |
17. | Линейные уравнения с двумя переменными. Нелинейные | 2 |
| уравнения с двумя переменными | |
18. | Система уравнений с двумя переменными. Решение задач с | 3 |
| помощью систем уравнений | |
19. | Системы нелинейных неравенств с одной переменной | 3 |
20. | Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных | 3 |
| неравенств с двумя переменными | |
| Контрольная работа | 1 |
Глава__ІІ._Числовые_последовательности'>Глава | ІІ. Числовые последовательности | 13 |
21. | Числовая последовательность и способы ее задания | 2 |
22. | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена | 4 |
| арифметической прогрессии. Формула суммы первых п членов | |
| арифметической прогрессии | |
23. | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической | 4 |
| прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической | |
| прогрессии | |
24. | Формула суммы бесконечно убывающей геометрической | 2 |
| прогрессии | |
| Контрольная работа | 1 |
Глава | ІІІ. Элементы тригонометрии | 28 |
25. | Градусные и радианные меры углов | 2 |
26. | Тригонометрические функции произвольного угла. Свойства | 3 |
| тригонометрических функций | |
27. | Основные тригонометрические тождества. Применение | 4 |
| основных тригонометрических тождеств к преобразованию | |
| выражений | |
28. | Формулы приведения | 4 |
29. | Формулы сложения | 3 |
30. | Формулы тригонометрических функций двойного и половинного | 4 |
| углов | |
31. | Формулы преобразования суммы и разности | 3 |
| триногометрических функций в произведения. Формулы | |
| преобразования произведения триногометрических функций в | |
| сумму или разность | |
| 173 | |
32. | Преобразование выражений, содержащих тригонометрические | 4 |
| функций | |
| Контрольная работа | 1 |
Глава | ІV. Элементы теории вероятностей и математическая | 2 |
статистика | | |
27. | Основные понятия теории вероятностей и математическая | 1 |
| статистика. Виды вероятностей. Способы нахождения | |
| вероятности. | |
28. | Изображение статистических данных. Числовые характеристики | 1 |
| статистических данных | |
Повторение курса математики 5-9 классов | 11 | |
Всего | | 68 |
-
класс, Геометрия
Курс геометрии 9 класса характеризуется увеличением теоретической значимости изучаемого материала , повышением роли дедукции и степени абстрактности изучаемых объектов.
База знаний учащихся9 класса пополняется новыми методами изучения свойств геометрических фигур, такими как векторно-координатный метод, метод преобразований (движений и подобия.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические формы и отношения в окружающем мире, использовать язык геометрии для их описания.
-
процессе обучения геометрии осуществляется межпредметные связи с учебными дисциплинами естественно-математического и общественно-гуманитарного циклов.
Таблица 18. Примерное тематическое планрование курса геометрии 9 класса Всего – 34 часа (по 1 ч. в неделю)
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx