Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • класс, Информатика

Введение.Информация и информационные процессы (4 часа):техника безопасности и организация рабочего места, системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная), перевод чисел из одной системы счисления в другую;двоичная арифметика;логика и логические операции, таблицы истинности;логические основы компьютера.

Компьютер как средство обработки информации (1 час):современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера;периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.
Алгоритмизация и программирование (5 часов):операторы ветвления;сложные условия; циклические алгоритмы, программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком, цикл с предусловием;цикл с постусловием, графические операторы и процедуры.
Информационное моделирование (1 час):основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Информационно -коммуникационные технологии (4 часа):электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора, основные понятия электронных таблиц; ввод, редактирование и форматирование данных , маркер заполнения, ввод формул;относительные , абсолютные и смешанные ссылки; функции, использование стандартных функций, построение диаграмм, подготовка таблицы к печати.
Телекоммуникации (1 час):назначение компьютерных сетей, основные понятия компьютерных сетей, локальная сеть, глобальная компьютерная сеть,
171
доступ к ресурсам сети Интернет, службы Интернета.
Проектная деятельность (1 час).

  • класс, Алгебра

Базовое содержание курса алгебры 9 класса содержит теоретический материал по разделам: «Уравнения, неравенства и их системы», «Числовые последовательности», «Элементы тригонометрии», «Элементы теории вероятностей и математической статистики». В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7-8 классов в начале учебного года и повторение курса математики 5-9 классов в конце учебного года.
Задачи обучения в 9 классе - совершенствование умений: выполнения действий над действительными числами; применения свойств степеней с целыми показателями; разложения многочлена на множители, в том числе с использованием формул сокращённого умножения; преобразования рациональных выражений; решения линейных уравнений с одной переменной,


  • том числе уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; решения систем линейных уравнений с двумя переменными; решения квадратных уравнений; решения




рациональных уравнений;

построения графиков функции вида у = + b ,




y = ax 2+ bx + c (a≠0),у=3,

y =

k

(k ≠0), у =










x

и установления свойств функции




x


























по ее графику; решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов; решение рациональных неравенств методом интервалов; решения текстовых задач; формирование понятий:нелинейного уравнения и неравенства с двумя переменными и их систем; последовательности, арифметической и геометрической прогрессии; бесконечно убывающей геометрической прогрессии; радианной меры угла и дуги, числовой окружности; тригонометрических функций произвольного угла ( y = sin x , y = cos x , y = tg x, y = ctg x); статистическая, классическая и
геометрическая вероятности; ознакомление:с нелинейными системами уравнений и неравенств; с числовыми последовательностями, способами их задания; с формулами п-го члена арифметической и геометрической прогрессий;с формулами для вычисления значений суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии;с формулой для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;с основными тригонометрическими тождествами; с формулами приведения; с формулами синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; с формулами преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения тригонометрических функций в сумму или разность; с формулами двойного и половинного углов; с элементами теории вероятностей и математической статистики; изучение:формул п-го члена арифметической и геометрической прогрессий; формул для вычисления значений сумм первых п членов арифметической и геометрической прогрессии; формулы для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей
172

геометрической прогрессии; основных свойств тригонометрических функций; основных тригонометрических тождеств; формул приведения; формул синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения тригонометри-ческих функций в сумму или разность; формул двойного и половинного углов.

Таблица 17. Примерное тематическое планрование курса алгебры 9 класса Всего – 68 часов (по 2 ч. в неделю)



Наименование темы

Кол-во







часов

Повторение курса алгебры 7-8 классов

2

Глава І. Уравнения, неравенства и их системы

12

17.

Линейные уравнения с двумя переменными. Нелинейные

2




уравнения с двумя переменными




18.

Система уравнений с двумя переменными. Решение задач с

3




помощью систем уравнений




19.

Системы нелинейных неравенств с одной переменной

3

20.

Неравенства с двумя переменными. Системы нелинейных

3




неравенств с двумя переменными







Контрольная работа

1

Глава__ІІ._Числовые_последовательности'>Глава

ІІ. Числовые последовательности

13

21.

Числовая последовательность и способы ее задания

2

22.

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена

4




арифметической прогрессии. Формула суммы первых п членов







арифметической прогрессии




23.

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической

4




прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической







прогрессии




24.

Формула суммы бесконечно убывающей геометрической

2




прогрессии







Контрольная работа

1

Глава

ІІІ. Элементы тригонометрии

28

25.

Градусные и радианные меры углов

2

26.

Тригонометрические функции произвольного угла. Свойства

3




тригонометрических функций




27.

Основные тригонометрические тождества. Применение

4




основных тригонометрических тождеств к преобразованию







выражений




28.

Формулы приведения

4

29.

Формулы сложения

3

30.

Формулы тригонометрических функций двойного и половинного

4




углов




31.

Формулы преобразования суммы и разности

3




триногометрических функций в произведения. Формулы







преобразования произведения триногометрических функций в







сумму или разность







173





32.

Преобразование выражений, содержащих тригонометрические

4




функций







Контрольная работа

1

Глава

ІV. Элементы теории вероятностей и математическая

2

статистика




27.

Основные понятия теории вероятностей и математическая

1




статистика. Виды вероятностей. Способы нахождения







вероятности.




28.

Изображение статистических данных. Числовые характеристики

1




статистических данных




Повторение курса математики 5-9 классов

11

Всего




68




  • класс, Геометрия

Курс геометрии 9 класса характеризуется увеличением теоретической значимости изучаемого материала , повышением роли дедукции и степени абстрактности изучаемых объектов.
База знаний учащихся9 класса пополняется новыми методами изучения свойств геометрических фигур, такими как векторно-координатный метод, метод преобразований (движений и подобия.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические формы и отношения в окружающем мире, использовать язык геометрии для их описания.


  • процессе обучения геометрии осуществляется межпредметные связи с учебными дисциплинами естественно-математического и общественно-гуманитарного циклов.


Таблица 18. Примерное тематическое планрование курса геометрии 9 класса Всего – 34 часа (по 1 ч. в неделю)