Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 418
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Тема | Кол-во |
| | часов |
| 1.Повторение курса геометрии 8-го класса | 2 |
| 2. Векторы на плоскости | 9 |
1 | Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и | 1 |
| направление вектора. Равенство векторов. | |
2 | Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов. | 1 |
3 | Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности | 1 |
| векторов. Свойства умножения вектора на число. | |
4 | Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным | 1 |
| векторам. | |
5 | Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты | 1 |
| вектора. | |
6 | Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси. | 1 |
7 | Скалярное произведение векторов. | 1 |
8 | Различные способы задания прямой в прямоугольной системе | 1 |
| координат. | |
| 174 | |
| Контрольная работа | 1 |
| 3. Преобразования плоскости | 6 |
1 | Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство | 1 |
| фигур и его свойства. | |
2 | Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, | 1 |
| поворот – как движения плоскости. | |
3 | Гомотетия. Преобразование подобияи его свойства. Подобные | 1 |
| фигуры. | |
4 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
5 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
| 4. Многоугольники | 7 |
1 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого | 1 |
| многоугольника. | |
2 | Углы, вписанные в окружность и их свойства. | 1 |
3 | Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих | 1 |
| окружности. | |
4 | Вписанные в окружность и описанные около окружности | 1 |
| четырехугольники. | |
5 | Правильные многоугольники.Формулы, связывающие стороны, | 1 |
| периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной | |
| окружностей. | |
6 | Построение правильных многоугольников. | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
| 5. Решение треугольников | 4 |
1 | Теоремы синусов и косинусов. | 1 |
2 | Решение треугольников. | 1 |
3 | Применение тригонометрии к решению геометрических задачи | 1 |
| задач практического содержания. | |
| Контрольная работа | 1 |
| 6. Длина окружности и площадь круга | 3 |
1 | Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная | 1 |
| мера угла. | |
2 | Площадь круга и его частей (сегмента и сектора). | 1 |
| Контрольная работа | 1 |
| 7. Повторение. Решение задач | 3 |
| Всего | 34 |
-
класс, Информатика
Информация и информационные процессы (1 час): информационная безопасность в компьютерных сетях, законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.
Компьютер как средство обработки информации (1 час):современное программное обеспечение и тенденции его развития, служебные программы.
Алгоритмизация и программирование (8 часов):файлы и их обработка, структурированные данные; вложенные циклы; понятие о массивах,
175
стандартные алгоритмы обработки массивов;символьные строки, посимвольная обработка строк, функции для работы с символьными строками.
Информационное моделирование (2 часа):компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент, разработка моделей средствами языка программирования.
Информационно-коммуникационные технологии (4 часов):базы данных, структура базы данных , таблица базы данных ; записи, поля, типы данных;создание таблицы базы данных средствами табличного процессора, операции поиска , сортировка, вывод итоговых значений; обработка видеоинформации, форматы видео файлов,программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы;создание, открытие, сохранение проекта; монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео; опубликование фильма.
Проектная деятельность (1 час).
176
-
Особенности обучения детей на дому по учебным программам образовательной области «Естествознание»
-
состав образовательной области «Естествознание» входят предметы: естествознание, география, физика, химия и биология. Несмотря на то, что на изучение данных предметов выделяется по 0,5 часа в неделю, основные темы курса будут раскрыты за счет межпредметных связей физики и химии, химии и биологии.
Особенностями обучения предметам образовательной области «Естествознание» являются:
- формирование понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; навыков безопасной работы во время учебной, проектно-исследовательской, экспериментальной, внеурочной и внеклассной деятельности;
- приобретение обучающимися знаний о применении естественно-научных законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
- воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений
-
поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, выработка бережного отношения к природе, отношения к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека.
Предметам образовательной области «Естествознание» принадлежит видное место в решении задач по формированию научного мировоззрения, высокой нравственности, практической подготовки обучающихся. Один из способов, призванных решению этих задач – это внедрение в практику активной самостоятельной работы обучающихся, так как она создаёт условия для развития умственных способностей и творческого подхода в учебной работе.
Практически в каждой школе есть дети с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому. Причиной обучения на дому может быть небольшая травма и через некоторое время ребенок возвращается опять в школу. Дети с особыми диагнозами, а также дети-инвалиды вынуждены обучаться дома, где основным связующим звеном с внешним миром, кроме родителей, является учитель.
Обучение на дому дает целый ряд преимуществ: создание комфортных условий для обучающегося и учителя (выбор удобного времени и места для обучения); учитываются индивидуальные психологические особенности ребенка (память, скорость восприятия); возможность использования для обучения любых мировых источников (электронные библиотеки, учебники и др.); быстрая проверка результатов выполнения заданий.
177
Организация образовательного процесса на дому может иметь свои особенности, в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся:
-
адаптированная система обучения под индивидуальные особенности ребенка (время, темп, характер);
-
создание контакта между преподавателем и обучающимся на психологическом уровне;
-
вариативность организации занятий с обучающимся. -
гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями;
-
использование современных средств в образовании (компьютер). Анализируя образовательные, воспитательные аспекты учебной
деятельности, можно определить следующие цели индивидуального обучения предметамобразовательной области «Естествознание»:
-
раскрытие естественнонаучной картины мира, включающей природу, население и хозяйство;
-
дать понятие территориальных различий окружающего мира, их объективного характера и значения для жизни людей,
-
выработать у обучающегося научные взгляды на взаимосвязь природы и общества;
-
способствовать нравственному воспитанию, формировать любовь к Родине, с широким взглядом на мир;
-
помочь средствами предметов образовательной области «Естествознание» удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
От правильной организации учебного процесса напрямую зависит подготовленность каждого ребенка к обучению географии, а также от уровня его обучаемости. Ученики по-разному подготовлены к эффективному обучению, и к усвоению нового материала.
Индивидуальные особенности подготовки можно чётко проследить по следующим показателям:
-
учебным умениям,
-
познавательным интересам, -
обученности - состоит из программных, а также внепрограммных умений и знаний.
Теория индивидуальной технологии обучения базируется на педагогической основе, согласно которой умственные особенности ученика по уровню обучаемости сводятся ко времени, которое необходимо ему для усвоения учебного материала определённого объёма. Если каждый ученик будет иметь достаточное количество времени для эффективного овладения изучаемым материалом, который будет соответствовать его личным возможностям и способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базовых знаний школьной программы. Освоение школьной программы при индивидуальном обучении возможно на разных уровнях:
178
-
первый уровень – минимальный, который соответствует минимуму содержания образования,
-
второй– базовый, -
третий – вариативный или творческий.
-
процессе обучения уровень содержания может меняться. Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы каждый обучающийся на каждом конкретном этапе мог максимально реализовать свои интеллектуальные способности и возможности. При этом учитель должен чётко сохранять принцип доступности.В качестве основных принципов данной педагогической технологии можно выделить следующие:
- превосходство (например, если что-то получается хуже, значит, что-то получиться лучше, и это лучшее нужно найти в ученике);
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx