Файл: Законодательством понятие налога и сбора раскрывается в статье 8 нк российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4.


Местные налоги

1.Земельный налог


Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК)

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы - ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности -
ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период - ст. 393, НК.

    1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

  3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

Освобождаются от налогообложения:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

  2. организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

  3. религиозные организации - здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

  4. общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

  5. организации народных художественных промыслов;

  6. организации - резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).


  1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

  2. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

  3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

  1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в



  2. Пункт


    Вид разрешенного использования По


    дпункт


    Состав вида разрешенного использования

    Ставки земельно о налога

    (%)


    1.

    Земельные участки, предназначенные для размещения

    домов индивидуальной жилой застройки








    0,05

    2.


    Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок


    2.1

    Земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных

    гаражей


    1,0


    2.2

    Земельные участки, предназначенные для размещения гаражно-

    строительных кооперативов


    0,5


    2.3

    Земельные участки, предназначенные для

    размещения автостоянок


    1,35


    3.

    Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и

    огороднических объединений








    0,1


    4.

    Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного

    питания и бытового обслуживания








    0,6


    5.

    Земельные участки,

    предназначенные для размещения гостиниц








    1,5



    6.

    Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования,

    науки, здравоохранения и









    0,35
    порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований(законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

  3. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

  4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

  5. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация - ст. 398, НК.


Нормативно - правовым актом служит Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 24.11.2017 N 36/58 «О земельном налоге».

На территории Муниципального образования г. Владикавказ устанавливается земельный налог, определяются налоговые ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.

  1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:







социального обеспечения,

физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии












7.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного

назначения









0,1


8

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально- технического, продовольственного

снабжения, сбыта и заготовок








0,3

(пп. 8 в ред. Решения Собрания представителей г. Владикавказа от 22.12.2016 N 27/189)


9.

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих

их сооружений и объектов








0,3



10.

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов,

аэропортов, аэродромов, аэровокзалов









0,6



11.

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений

и инфраструктуры спутниковой









0,5





связи, объектов космической

деятельности, обороны, безопасности











12.

Земельные участки, предназначенные для

сельскохозяйственного использования








0,3



13.

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны,

безопасности и таможенных нужд









0,1

14.

Прочие земельные участки







0,3

(часть 1 в ред. Решения Собрания представителей г. Владикавказа от 26.11.2015 N 16/96)

    1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится также к группе количественных (долевых) налогов.
Порядок бухгалтерского учета по земельному налогу

В бухгалтерском учете операции по земельному налогу отражаются на счете 68 «Налоги», субсчете «Земельный налог». Эту процедуру осуществляют посредством утверждения рабочего плана счетов для организации, который является неотъемлемым приложением к такому важному и необходимому документу в бухучете, как «Учетная политика».