Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области

«Иркутский РЕГИОНАЛЬНЫЙ колледж

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине

Теоретические основы дошкольного образования

по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование

2020 г.

Методические указания к самостоятельной работе студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Теоретические основы дошкольного образования» 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО ИРКПО
Разработчик:

Пазюкова М.А., преподаватель, к.п.н.

Лукьянова Н.Л., преподаватель.


Утверждены на заседании научно-методического совета

Протокол № от «10 » _июня_ 2020г.

Заместитель директора по УМР Щеблякова Е.Н._______________________

ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

РАЗДЕЛ 1. 7

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 7

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом 7

Оформление иллюстративного материала. Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, схемы и т.д.) включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений. 9

Тема 1.2. Развитие дошкольного образования в России 13

Задание 2 (2 часа). Самостоятельное изучение нормативных документов: «Профессиональный стандарт: педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) – воспитатель, учитель» и «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 15

РАЗДЕЛ 2. 16

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ 16

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ 16

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16

Тема 2.1. Педагогический процесс 16

в дошкольной образовательной организации 16

Тема 2.2. Вариативные программы 21

воспитания, обучения и развития детей 21

РАЗДЕЛ 3. 23

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 23

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23

Тема 3.1. Теоретические основы обучения 23

и воспитания дошкольников 23

Тема 3.2. Основы развивающего обучения дошкольников 27

Тема 3.3. Планирование и организация педагогического процесса в дошкольной образовательной организации 33




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Самостоятельная внеаудиторная работа – это организованная преподавателем активная деятельность студента, осуществляемая с определенной целью и в специально отведенное для этого время.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий; проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируется рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Познавательная деятельность в процессе внеаудиторной самостоятельной работы требует от студента высокого уровня активности и самоорганизованности. Это такой способ учебной работы, при котором: 1) студентам предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; 2) работа проводится без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством; 3) выполнение работы требует от студента умственного напряжения.

Самостоятельная работа студента направлена на обобщение и систематизацию знаний, осуществляемую через самостоятельный поиск информации или работу по предложенному списку литературы; на осмысление и закрепление материала, развитие способности вычленять главное, совершенствование приемов обобщенного мышления; на развитие специальных профессиональных умений, навыков; на формирование творческой активности студентов; на расширение представления о своих научных и социальных возможностях.

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углублённая подготовка) на самостоятельную работу студентов отводится 26 часов.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в подготовке заданий по самостоятельной работе.

Указания содержат перечень необходимых литературных источников по каждой теме и даются методические рекомендации к выполнению заданий: на что обратить внимание при подготовке; как правильно составить схему, таблицу, написать доклад, на что сделать акцент; предложены

параметры для составления анализа и сообщений; даны опорные вопросы для изучения тем и т.д.

Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

РАЗДЕЛ 1.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Тема 1.1. Особенности дошкольного образования за рубежом


Форма СРС: внеаудиторная, работа с учебными и методическими пособиями, материалами Интернет.

Цель: углубление знаний студентов об особенностях организации дошкольного образования за рубежом.

Задание 1 (2 часа).

Подготовка реферата на одну из тем (по выбору студента): «Идеи Д. Дьюи в современном дошкольном образовании» или «Фребелевский детский сад: история и современность», используя самостоятельно подобранную учебно-методическую литературу и Интернет-ресурсы по теме.

Вопросы для самоконтроля:

1) Какие идеи автора собственной педагогической системы (Д. Дьюи, Ф. Фребеля) привлекли ваше внимание?

2) Какие педагогические идеи организации дошкольного образования было бы, на ваш взгляд, рационально использовать в нашей стране в настоящее время?

Литература:

  1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. И.В. Андреева. – М., 2013.

  2. Микляева Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом/ под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2014.

3. Латышина Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruknigi.net/books/13765-istoriya-pedagogiki-istoriya-obrazovaniya-i-pedagogicheskoj-myisli/, свободный. – Загл. с экрана.

4. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2014. – 240 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/6/0295/6_0295-24.shtml, свободный. – Загл. с экрана.

5. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.

Формы контроля: письменное представление реферата.

Инструкция по выполнению СРС: при составлении реферата следует выполнить требования.
Требования к реферату

Термин “реферат” имеет латинские корни и в дословном переводе означает “докладываю, сообщаю”. Словари определяют его значение как “краткое изложение в
письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников”. Однако выпускники школы не всегда достаточно хорошо подготовлены к этой форме работы и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к ее выполнению.
Требования к оформлению реферата


  

Иркутский региональный колледж педагогического образования

Кафедра дошкольного образования

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Теоретические основы дошкольного образования»

на тему:

«Идеи Д. Дьюи в современном

дошкольном образовании»

 

 

Студентки

группы Д-312/2

Дорошенко Т.С.

 

Преподаватель –

Лукьянова Н.Л. 

 

2020




Рис 1.  Образец оформления титульного листа студенческого реферата
1.Титульный лист содержит:

1) полное название учебного заведения;

2)  название кафедры, на которой выполнялась работа;

3) наименование вида работы, дисциплины и темы;

4) данные об исполнителе с указанием  фамилии, имени, отчества, номера студенческой груп­пы;

5) указа­ние должности лица, принявшего работу, его фамилии и инициалов;

6) год выполнения работы.

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

- левое поле – 25 или 30 мм,

- правое поле – 15 мм,

- верхнее и нижнее поле – 20 мм.

Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ – 8–12 мм, одинаковый по всему тексту.

Оформление иллюстративного материала. Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, схемы и т.д.) включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений.