Файл: Отчет о прохождении экономической практики Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Спэлл»

1.2 Цели и задачи организации

1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия

1.4 Процесс производства и реализации услуг

1.5 Организационная структура предприятия

1.6 Распределение функций рекламной деятельности

1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации

2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии

2.2 Виды рекламы, используемые предприятием

2.3 Цели рекламы и рекламной деятельности, реализуемой на предприятии

2.4 Основные функции рекламы на предприятии

2.5 Практика ценообразования на разрабатываемые рекламные продукты

2.6 Результативность и экономическая эффективность рекламной деятельности предприятия

3.1 Технологии производства рекламной продукции

3.1.1 Классификация используемых в организации рекламных средств

3.1.2 Целесообразность используемых технологий

3.2 Инновации и креатив в рекламе

3.2.1 Формы нестандартной рекламы, применяемые организацией в рамках коммуникаций с потребителями

3.2.2 Техника создания заголовков по модели 4U

3.2.3 Тенденции развития IT-технологий на рекламном рынке

3.2.4 Оценка психологической эффективности рекламных сообщений

3.2.5 Наличие и использование компонентов рекламного психологического воздействия.

3.2.6 Перечень слов-аргументов для рекламы услуг видеопродакшена

3.2.7 Рекламный текст для услуг компании по классификации человеческих потребностей А. Маслоу

4.1 Подразделение, которое занимается маркетинговыми и рекламными исследованиями на предприятии.

4.2 Основные направления рекламных исследований

4.3 Аннотация одного из исследований организации

4.4 Практика проведения рекламных исследований за последние с привлечением сторонних организаций.

4.5 Определение оптимального объема повторной выборки для проведения глубинных интервью в организации

4.6 Среднее арифметическое, моду и медиана

4.7 Проект плана рекламного исследования для организации

4.8 Анализ первичных и вторичных маркетинговой информации

4.9 Оценка организации исследований в рекламной деятельности

5.1 Организационная структура организации

5.2 Работа подразделений рекламной организации

5.3 Работа подразделения по работе с клиентами

5.4 Практика планирования деятельности организации

5.5 Система договорных отношений рекламной организации с клиентами и другими субъектами рынка

5.6 Практика разработки рекламной продукции для рекламодателей

5.8 Система взаимоотношений рекламной организации с рекламодателями по поводу разработки рекламных продуктов

5.9 Система кооперации с другими организациями по вопросам изготовления рекламной продукции

5.10 Разработка планов рекламы

1.7 Основные элементы коммуникационного комплекса организации



В основном компания «Doberman Film» использует такие элементы коммуникационного комплекса как реклама и прямой маркетинг, поэтому затраты компании идут именно на эти два инструмента продвижения (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Динамика и структура затрат на коммуникации за 2019-2021 гг.



Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации

Важно отметить, что затраты разделены неравномерно. На рекламу пришлось 56,7% затрат в 2021 году, в то время как на прямой маркетинг только 43,3%. Это объясняется тем, что таргетированная реклама на тематических площадках и в социальных сетях дороже, нежели e-mail-рассылки и личные встречи. В 2021 году наблюдается снижение общей суммы затрат на коммуникации в сравнении с 2019 годом на 8,555 тыс. рублей. Это связано с тем, что в период пандемии компании требовалось тратить больше сил на продвижение.

    1. Динамика и структура затрат на рекламу



Компания «Doberman Film» в целях продвижения использует только интернет-рекламу, а именно: контекстную и SEO-продвижение сайта (таблица 1.4).

Таблица. 1.4 - Динамика и структура затрат на рекламу за 2019-2021 гг.XРасходы по видам рекламы

2019

2020

2021

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Контекстная

19,838

43,84

15,266

30,28

16,147

29,22

SEO

25,416

56,16

35,146

69,72

39,107

70,78

Всего

45,254

100

50,412

100

55,254

100



Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных организации
С 2019 по 2021 год наблюдается увеличение затрат на рекламу, что объясняется высокой конкуренцией в сфере рекламного видеопродакшена. Большая доля затрат в 2021 году приходится на SEO-продвижение, так как на сайте компании собрано портфолио из большого количества качественных работ, оно активно пополняется. Далее предпочтение отдаётся контекстной и медийной рекламам на профессиональных площадках. Меньше всего внимания уделяется рекламе в социальных сетях, так как сообщества ведутся не активно, в них мало подписчиков, а контент практически не обновляется.

Таким образом, мы рассмотрели организационно-экономическую характеристику компании «Doberman Film». На основе анализа можно выделить все достоинства и недостатки деятельности компании.

К основным достоинствам относятся:

  1. Агентство располагает высококвалифицированными специалистами, современными техническими и программными средствами, развитыми коммуникационными возможностями.

  2. Проекты реализуются при помощи аутсорсинга, что даёт возможность экономить средства и работать эффективнее;

  3. Компания использует такие элементы коммуникационного комплекса как реклама и прямой маркетинг.

  4. На сайте компании собрано портфолио из большого количества качественных работ, оно активно пополняется.




  1. Наблюдается увеличение затрат на рекламу, в особенности на SEO-продвижение.

Основными недостатками деятельности рекламного агентства являются:

  1. Компании приходится каждый раз искать новых сотрудников для работы над проектами;

  2. Все обязанности, связанные с организацией рекламной деятельности, выполняет один человек;

  3. Компания не задействует такие элементы коммуникационного комплекса, как пиар и стимулирование продаж;

  4. Отсутствие затрат на рекламу в социальных сетях;

  5. Редкое обновление контента в социальных сетях;

  6. Узкая сфера деятельности компании.

Данная информация имеет важное значение для создания эффективной деятельности агентства.

2 Социально-экономические основы рекламы




2.1 Развитие рекламной деятельности на предприятии



Компания «Doberman Film» существует на рынке с 1993 года. Изначально для продвижения компания использовала звонки потенциальным клиентам, почтовую рассылку и рекламу в средствах массовой информации. С увеличением числа заказов, количество успешных проектов начало пополняться, а поэтому появилось профессиональное портфолио. Было принято решение создать официальный сайт компании и разместить на нём лучшие рекламные работы компании. Для продвижения сайта в поисковых системах использовали SEO-инструменты, далее стали запускать контекстную рекламу на тематических порталах. Компания также пробовала вести аккаунты в социальных сетях и запускать там таргетированную рекламу, однако это не привело к увеличению числа заказов. У компании много постоянных клиентов, которые знают о качестве предлагаемых услуг и рекомендуют «Doberman Film» остальным.

Н
а сегодняшний день компания использует только такие инструменты продвижения, как
SEO и контекстная реклама (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Контекстная реклама компании «Doberman Film»

Примечание – Источник: [1]
Преимуществом в использовании поисковых систем является использование таргетинга, которые по специальным алгоритмам выделяют из общей аудитории определенные группы людей, подходящих для конкретной рекламы, выбирают для публикации рекламные материалы в зависимости от различных условий – и сортируются в соответствии с половой принадлежностью и возрастной категорией пользователей, их поведенческими интересами и предпочтениями, социально-демографическими признаками, географическим положением, временем суток, продолжительностью показа и пр. Таргетинг позволяет компаниям донести рекламную информацию именно до целевой аудитории, повышая эффективность рекламной кампании [6].

2.2 Виды рекламы, используемые предприятием



Компания «Doberman Film» оказывает услуги по созданию и размещению видеорекламы на телевидении и в кинотеатрах. Рассмотрим подробнее данные виды рекламы.


Телевизионная реклама – это реклама, в которой основным каналом передачи рекламного сообщения выступает телевидение. На сегодняшний день телевизионная реклама считается наиболее массовой, престижной и дорогой. Однако, это вовсе не является показателем ее эффективности. В некоторых случаях запускать рекламу на ТВ и вовсе нецелесообразно.

Данный вид рекламы имеет определенные особенности, выгодно отличающие телевизионную рекламу среди прочих видов рекламы. К таким особенностям относят: тотальный охват аудитории, художественная мощь, управление ценностью.

Основными преимуществами использования телевидения как канала распространения рекламного сообщения считаются:

  • Одновременное аудиовизуальное воздействие на получателя;

  • Высокий уровень вовлеченности телезрителей в то, что происходит на экране телевизора;

  • Широкий охват целевой аудитории;

  • Относительно низкие удельные затраты в расчете на один рекламный контакт в виду охвата огромной аудитории;

  • Сильное психологическое воздействие рекламы на потребителя;

  • Контроль за временем общения потребителей рекламы с рекламными обращениями и пр.

Однако, несмотря на столь большое количество сильных сторон, телевизионная реклама не лишена недостатков. Пожалуй, наиболее важным из них выступает высокая стоимость проведения телевизионной рекламной кампании, включая изготовление и трансляцию рекламного ролика. Кроме того, телереклама способна формировать у телезрителей устойчиво негативное отношение к себе, поскольку она регулярно прерывает телепрограмму. Время ее передачи очень коротко, а возможности одновременного просмотра зрителем ограничены одним телеканалом.

Реклама в кинотеатрах – это реклама, размещаемая в процессе показа кинофильмов и телесериалов. Реклама в кинотеатрах уникальна тем, что потенциальные покупатели вместе с рекламодателями платят за рекламное время. При этом зрителям наряду с традиционным показом роликов на экране предлагается комплексный кросс-промоушн, включающий рекламу на билетах, афишах, стендах, барных стойках, демонстрацию клипов на плазменных мониторах и телевизорах, семплинга в фойе.