Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 9774

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26

Государственный резерв – это создаваемые, планомерно попол-

няемые и освежаемые государством запасы сырья, материалов, иму-

щества  и  оборудования,  необходимые  для  бесперебойного  функ-

ционирования  экономики,  для  обороны  государства,  ликвидации 

последствий чрезвычайных ситуаций и для других целей. Исходя из 

этого определения, государственный резерв предназначен для:

- обеспечения мобилизационных нужд;

- обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий 

ЧС;

-  оказания  государственной  поддержки  отдельным  отраслям 

народного  хозяйства,  субъектам  РФ  и  организациям  в  целях  ста-

билизации  экономики  при  временных  нарушениях  снабжения  то-

пливно-энергетическими  ресурсами,  важнейшими  видами  сырья, 

продовольствием и другими материалами; 

-  оказания  регулирующего  воздействия  на  внутренний  рынок 

при возникновении диспропорций между спросом и предложением;

- оказания гуманитарной помощи.

С  имуществом  государственного  резерва  проводят  следующие 

операции:

- закладку – принятие имущества для хранения в госрезерв с це-

лью его накопления в соответствии с установленным заданием;

-  ответственное  хранение  –  хранение  заложенного  на  склады 

имущества без права пользования им до принятия в установленном 

порядке решения о выпуске его из резерва;

-  выпуск  –  реализация  или  безвозмездная  передача  имущества 

определенному получателю, либо его реализация на рынке;

- освежение – выпуск имущества из резерва, в связи с истече-

нием  установленного  срока  хранения,  вследствие  возникновения 

обстоятельств, способных повлечь за собой порчу или ухудшение 

качества хранимого имущества до истечения установленного срока 

хранения, при одновременной поставке и закладке равного количе-

ства аналогичного имущества;

- заимствование – выпуск имущества из резерва с последующим 

возвратом в резерв равного количества аналогичного имущества;

-  разбронирование  –  выпуск  имущества  из  мобилизационного 

резерва без последующего возврата;


background image

27

- замену – выпуск имущества из резерва при одновременной за-

кладке в него равного количества аналогичного или другого одно-

типного имущества в связи с изменением стандартов и технологии 

его изготовления.

Выпуск имущества резерва в порядке замены и освежения про-

изводится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков его 

годности и хранения. Выпуск имущества в порядке заимствования 

и разбронирования производится по ходатайству Минздрава России 

или органа управления здравоохранением субъекта РФ на основа-

нии  заключения  Росрезерва,  в  котором  определяются  получатели, 

сроки и условия выпуска, порядок и сроки возврата. Заимствование 

имущества мобрезерва возможно и по запросам МЧС России, орга-

нов исполнительной власти субъектов РФ для выполнения работ по 

ликвидации медицинских последствий ЧС с последующим докла-

дом  в  10-дневный  срок  Правительству  РФ.  При  разбронировании 

имущества порядок и сроки не оговариваются. 

Федеральный  закон  от  28.12.2010  г.  №  390-ФЗ  «О  без-

опасности» - определяет основные принципы и содержание 

деятельности  по  обеспечению  безопасности  государства, 

общественной  безопасности,  экологической  безопасности, 

безопасности личности, иных видов безопасности, предусмо-

тренные законодательством Российской Федерации, полномо-

чия и функции органов государственной власти всех уровней 

в области безопасности, а также статус Совета Безопасности 

Российской Федерации.

Ст. 2. Основными принципами обеспечения безопасности явля-

ются:

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- системность и комплексность применения органами власти по-

лити-ческих, организационных, социально-экономических, инфор-

мационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

-  приоритет  предупредительных  мер  в  целях  обеспечения  без-

опасности;


background image

28

-  взаимодействие  органов  власти  различных  уровней  с  обще-

ственными  объединениями,  международными  организациями  и 

гражданами в целях обеспечения безопасности.

Ст.  3.  Деятельность  по  обеспечению  безопасности  включает  в 

себя:

- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопас-

ности;

- определение основных направлений государственной политики 

и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

- правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

- разработку и применение комплекса оперативных и долговремен-

ных  мер  по  выявлению,  предупреждению  и  устранению  угроз  без-

опасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; 

- разработку, производство и внедрение современных видов во-

оружения, военной и специальной техники, включая технику двой-

ного назначения для обеспечения безопасности;

- применение специальных экономических мер в целях обеспе-

чения безопасности;

- организацию научной деятельности по обеспечению безопас-

ности;

- координацию деятельности органов власти всех уровней в об-

ласти обеспечения безопасности;

- финансирование расходов на обеспечение безопасности;

- международное сотрудничество в целях обеспечения безопас-

ности;

- осуществление других мероприятий по обеспечения безопас-

ности.

Ст. 4. Государственная политика в области обеспечения безопас-

ности является частью внутренней и внешней политики РФ и пред-

ставляет собой совокупность скоординированных и объединенных 

единым замыслом политических, организационных, социально-эко-

номических, военных, правовых, информационных, специальных и 

иных мер.

Основные  направления  государственной  политики  в  области 

обеспечения  безопасности  определяет  Президент  Российской  Фе-

дерации.


background image

29

Государственная политика в области обеспечения безопасности 

реализуется  на  основе  стратегии  национальной  безопасности  РФ 

и иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и ут-

верждаемых Президентом Российской Федерации.

Граждане и общественные объединения участвуют в реализации 

государственной политики в области обеспечения безопасности.

Ст. 6. Координацию деятельности по обеспечению безопасности 

осуществляют Президент Российской Федерации, формируемый и 

возглавляемый им Совет Безопасности, Правительство Российской 

Федерации в пределах своей компетенции и органы государствен-

ной власти.

Ст. 7. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения 

безопасности осуществляется на основе общепризнанных принци-

пов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными целями международного сотрудничества являются:

- защита суверенитета и территориальной целостности РФ;

- защита прав и законных интересов российских граждан за ру-

бежом;

- укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;

- участие в деятельности международных организаций, занима-

ющихся проблемами обеспечения безопасности;

-  развитие  двусторонних  и  многосторонних  отношений  по  во-

просам безопасности;

-  содействие  урегулированию  конфликтов,  включая  участие  в 

миротворческой деятельности.

Ст. 13. Совет Безопасности – конституционный совещательный 

орган, осуществляющий подготовку решений Президента Россий-

ской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организа-

ции обороны, военного строи-тельства, оборонного производства, 

военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государ-

ствами и по иным вопросам, связанным с защитой конституционно-

го строя, суверенитета, независимости и территориальной целост-

ности  РФ  и  вопросам  международного  сотрудничества  в  области 

обеспечения безопасности.

Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом 

Российской Федерации. 


background image

30

Ст. 14. Основными задачами Совета Безопасности являются:

1.  Обеспечение  условий  для  осуществления  Президентом  Рос-

сийской Федерации полномочий в области обеспечения безопасно-

сти.

2.  Формирование  государственной  политики  по  обеспечению 

безопасности и контроль за ее реализацией.

3.  Прогнозирование,  выявление,  анализ,  оценка  угроз  безопас-

ности и выработка мер по их нейтрализации.

4. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

- о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу-

аций и преодолению их последствий;

-  о  применении  специальных  экономических  мер  в  целях  обе-

спечения безопасности;

- о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения.

5.  Координация  деятельности  органов  исполнительной  власти 

по реализации принятых Президентом Российской Федерации ре-

шений в области обеспечения безопасности.

6. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной 

власти в области обеспечения безопасности.

Ст. 15. В состав Совета Безопасности входят Председатель Со-

вета  Безопасности  РФ,  которым  является  Президент  Российской 

Федерации; Секретарь Совета Безопасности РФ; постоянные члены 

Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности входят в его состав по 

должности в порядке, определяемом Президентом Российской Фе-

дерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоян-

ных членов Совета Безопасности.

Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Россий-

ской Федерации в порядке, им определяемом. В заседаниях Совета 

Безопасности они имеют право совещательного голоса.

Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами и чле-

нами Совета Безопасности могут быть граждане РФ, не имеющие 

гражданства  иностранного  государства  либо  вида  на  жительство 

или иного документа, подтверждающего право на постоянное про-

живание гражданина РФ на территории иностранного государства.