Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf
Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 9774
Скачиваний: 2
26
Государственный резерв – это создаваемые, планомерно попол-
няемые и освежаемые государством запасы сырья, материалов, иму-
щества и оборудования, необходимые для бесперебойного функ-
ционирования экономики, для обороны государства, ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и для других целей. Исходя из
этого определения, государственный резерв предназначен для:
- обеспечения мобилизационных нужд;
- обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий
ЧС;
- оказания государственной поддержки отдельным отраслям
народного хозяйства, субъектам РФ и организациям в целях ста-
билизации экономики при временных нарушениях снабжения то-
пливно-энергетическими ресурсами, важнейшими видами сырья,
продовольствием и другими материалами;
- оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок
при возникновении диспропорций между спросом и предложением;
- оказания гуманитарной помощи.
С имуществом государственного резерва проводят следующие
операции:
- закладку – принятие имущества для хранения в госрезерв с це-
лью его накопления в соответствии с установленным заданием;
- ответственное хранение – хранение заложенного на склады
имущества без права пользования им до принятия в установленном
порядке решения о выпуске его из резерва;
- выпуск – реализация или безвозмездная передача имущества
определенному получателю, либо его реализация на рынке;
- освежение – выпуск имущества из резерва, в связи с истече-
нием установленного срока хранения, вследствие возникновения
обстоятельств, способных повлечь за собой порчу или ухудшение
качества хранимого имущества до истечения установленного срока
хранения, при одновременной поставке и закладке равного количе-
ства аналогичного имущества;
- заимствование – выпуск имущества из резерва с последующим
возвратом в резерв равного количества аналогичного имущества;
- разбронирование – выпуск имущества из мобилизационного
резерва без последующего возврата;
27
- замену – выпуск имущества из резерва при одновременной за-
кладке в него равного количества аналогичного или другого одно-
типного имущества в связи с изменением стандартов и технологии
его изготовления.
Выпуск имущества резерва в порядке замены и освежения про-
изводится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков его
годности и хранения. Выпуск имущества в порядке заимствования
и разбронирования производится по ходатайству Минздрава России
или органа управления здравоохранением субъекта РФ на основа-
нии заключения Росрезерва, в котором определяются получатели,
сроки и условия выпуска, порядок и сроки возврата. Заимствование
имущества мобрезерва возможно и по запросам МЧС России, орга-
нов исполнительной власти субъектов РФ для выполнения работ по
ликвидации медицинских последствий ЧС с последующим докла-
дом в 10-дневный срок Правительству РФ. При разбронировании
имущества порядок и сроки не оговариваются.
Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О без-
опасности» - определяет основные принципы и содержание
деятельности по обеспечению безопасности государства,
общественной безопасности, экологической безопасности,
безопасности личности, иных видов безопасности, предусмо-
тренные законодательством Российской Федерации, полномо-
чия и функции органов государственной власти всех уровней
в области безопасности, а также статус Совета Безопасности
Российской Федерации.
Ст. 2. Основными принципами обеспечения безопасности явля-
ются:
- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- системность и комплексность применения органами власти по-
лити-ческих, организационных, социально-экономических, инфор-
мационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения без-
опасности;
28
- взаимодействие органов власти различных уровней с обще-
ственными объединениями, международными организациями и
гражданами в целях обеспечения безопасности.
Ст. 3. Деятельность по обеспечению безопасности включает в
себя:
- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопас-
ности;
- определение основных направлений государственной политики
и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
- правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
- разработку и применение комплекса оперативных и долговремен-
ных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз без-
опасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
- разработку, производство и внедрение современных видов во-
оружения, военной и специальной техники, включая технику двой-
ного назначения для обеспечения безопасности;
- применение специальных экономических мер в целях обеспе-
чения безопасности;
- организацию научной деятельности по обеспечению безопас-
ности;
- координацию деятельности органов власти всех уровней в об-
ласти обеспечения безопасности;
- финансирование расходов на обеспечение безопасности;
- международное сотрудничество в целях обеспечения безопас-
ности;
- осуществление других мероприятий по обеспечения безопас-
ности.
Ст. 4. Государственная политика в области обеспечения безопас-
ности является частью внутренней и внешней политики РФ и пред-
ставляет собой совокупность скоординированных и объединенных
единым замыслом политических, организационных, социально-эко-
номических, военных, правовых, информационных, специальных и
иных мер.
Основные направления государственной политики в области
обеспечения безопасности определяет Президент Российской Фе-
дерации.
29
Государственная политика в области обеспечения безопасности
реализуется на основе стратегии национальной безопасности РФ
и иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и ут-
верждаемых Президентом Российской Федерации.
Граждане и общественные объединения участвуют в реализации
государственной политики в области обеспечения безопасности.
Ст. 6. Координацию деятельности по обеспечению безопасности
осуществляют Президент Российской Федерации, формируемый и
возглавляемый им Совет Безопасности, Правительство Российской
Федерации в пределах своей компетенции и органы государствен-
ной власти.
Ст. 7. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения
безопасности осуществляется на основе общепризнанных принци-
пов и норм международного права и международных договоров РФ.
Основными целями международного сотрудничества являются:
- защита суверенитета и территориальной целостности РФ;
- защита прав и законных интересов российских граждан за ру-
бежом;
- укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;
- участие в деятельности международных организаций, занима-
ющихся проблемами обеспечения безопасности;
- развитие двусторонних и многосторонних отношений по во-
просам безопасности;
- содействие урегулированию конфликтов, включая участие в
миротворческой деятельности.
Ст. 13. Совет Безопасности – конституционный совещательный
орган, осуществляющий подготовку решений Президента Россий-
ской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организа-
ции обороны, военного строи-тельства, оборонного производства,
военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государ-
ствами и по иным вопросам, связанным с защитой конституционно-
го строя, суверенитета, независимости и территориальной целост-
ности РФ и вопросам международного сотрудничества в области
обеспечения безопасности.
Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом
Российской Федерации.
30
Ст. 14. Основными задачами Совета Безопасности являются:
1. Обеспечение условий для осуществления Президентом Рос-
сийской Федерации полномочий в области обеспечения безопасно-
сти.
2. Формирование государственной политики по обеспечению
безопасности и контроль за ее реализацией.
3. Прогнозирование, выявление, анализ, оценка угроз безопас-
ности и выработка мер по их нейтрализации.
4. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
- о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситу-
аций и преодолению их последствий;
- о применении специальных экономических мер в целях обе-
спечения безопасности;
- о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения.
5. Координация деятельности органов исполнительной власти
по реализации принятых Президентом Российской Федерации ре-
шений в области обеспечения безопасности.
6. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной
власти в области обеспечения безопасности.
Ст. 15. В состав Совета Безопасности входят Председатель Со-
вета Безопасности РФ, которым является Президент Российской
Федерации; Секретарь Совета Безопасности РФ; постоянные члены
Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности входят в его состав по
должности в порядке, определяемом Президентом Российской Фе-
дерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоян-
ных членов Совета Безопасности.
Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Россий-
ской Федерации в порядке, им определяемом. В заседаниях Совета
Безопасности они имеют право совещательного голоса.
Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами и чле-
нами Совета Безопасности могут быть граждане РФ, не имеющие
гражданства иностранного государства либо вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное про-
живание гражданина РФ на территории иностранного государства.