Файл: Взаимодействие средств массовой информации с органами муниципальной власти в Московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3953
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Информационная политика СМИ
1.2 Этапы развития российских СМИ
1.4 Современное положение местных СМИ. Модели взаимодействия средств массовой информации и власти.
Глава 2. Анализ информационной политики Московской области
2.1 Общая характеристика взаимодействия органов власти Московской области и СМИ
2.2 Деятельность государственных органов Московской области в сфере управления системой СМИ
2.3 Условия для развития местных СМИ в Московской области
Глава 3. Анализ взаимодействия органов МСУ с СМИ (на примере городского округа Коломна)
3.1 Краткий анализ городского округа Коломна
3.2 Особенности развития средств массовой информации г.о. Коломна.
3.3 Анализ функционирования основных СМИ Коломны
Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»
3.5. Взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ в г.о. Коломна
Общественно-экономическая газета «Эспрессо»
В городе в 2009 году создалась независимая общественно-экономическая газета «Эспрессо»47, которая шагнув вперед, решила преодолеть проблемы издательств, описанные выше, СМИ не просто предоставляет информацию читателям, а разбирается в городских проблемах и способствует развитию имиджа Коломны и вовлеченности населения муниципального образования в решении городских проблем. Тираж газеты составляет 12000 тыс. экземпляров, периодичностью издания газеты - два раза в месяц. Самые активные жители города признают именно эту прессу самой успешной в Коломне. Кроме того, создатели пошли другим путем, нежели остальные местные СМИ, сделав газету бесплатной. Для редакции нет закрытых тем, они полностью разбираются во всех освещаемых темах и монологи местной власти и населения превращают в диалоги, более того решают проблемы конструктивно, а не поверхностно.
По словам главного редактора издательского дома «Эспрессо паблишинг», Надима Касимова: «Если мы пишем о какой-либо проблеме, то пишем о причинах как возникла, об опасности, степени опасности, и что делать с это проблемой, мы предлагаем пути решения, более того у нас есть экспертное сообщество разного уровня и разных слоев, что придает высокое доверие у аудитории. Мы описываем объективные причины и последствия, а читатели получают исчерпывающую информацию и остаются удовлетворенными этим. Таким образом, мы изначально решили, что будем ходить во все двери с позитивом, не оглядываясь, оценивать и комментировать происходящее».
48Данный шаг продвинул Коломну на новый информационный уровень.
Действительно, за четыре года, с помощью сил и инициативности команды «Эспрессо» создался не один проект, который соединил интересы жителей и власти органов местного самоуправления.
Так, одним из таких проектов является лекарственное обеспечение. Вопрос с льготным лекарственным обеспечением в Коломне исследуется командой «Эспрессо» уже больше года. На данную тему было написано больше 4 публикаций49, анализ ситуации продолжает развиваться даже сегодня. В городском округе Коломна вопрос с льготным лекарственным обеспечением всегда оставался проблемным. Наиболее распространенными негативными аспектами является нехватка этих лекарств, частое отсутствие их в аптеках и больницах муниципального образования. В связи с этим, больные люди вынуждены искать и покупать товар сами. Команда «Эспрессо» анализируя сложившеюся ситуацию, в том году пришла к такому выводу, что сама система регионального распределения льготных лекарств неадекватна. Если в одном городе лекарства востребованы, то не факт, что в другом они востребованы на том же уровне. В одних муниципальных округах препараты были не востребованы, они оставались «лежать на полке» и в конце периода истекал их срок годности и они выбрасывались, в других же городах их не хватало, у остро больных детей и взрослых остро стоял «вопрос жизни и смерти». Не секрет, что льготные лекарства очень дорогие, их стоимость может колебаться от 15-20 тысяч рублей за упаковку и доходить до суммы, превышающей начальную раза в три-четыре. Более того, вопрос о распределении препаратов также зависел от подписи одного лица, отвечающего за распределение льготных лекарств в Министерстве здравоохранения Московской области. Так, если он заболевал или уходил в отпуск, то многие больницы региона оставались без подписи, следовательно, без препаратов. «С нашей подачи или нет»50, но в том году Министра здравоохранения МО убрали с должности. 51 Были и другие поводы, но он не смог без сбоев провести модель распределения лекарств. На сегодня поменялась система распределения лекарств. Редактора «Эспрессо» подошли комплексно к проблеме, проведя далеко не одно экспертное интервью на местном уровне, на региональном уровне и на федеральном. Информируя население Коломны не с помощью одной статьи, а с помощью своего проекта, исследуя ситуацию со всех сторон.
Кроме решения проблем распределения льготного лекарственного обеспечения, проведенными проектами были: выяснение причины дороговизны наших дорог и их плохого состояния; пути развития программы раздельного сбора мусора и прочие.
Каждый проект рассматривался комплексно, освещая темы, как с отрицательной, так и с положительной стороны, чтобы материал был интересен и необходим как населению, так и местным властям.52
Таким образом, в городском округе Коломна весьма активно развита система средств массовой информации, не смотря на возможные проблемы, в муниципальном образовании печатные периодические издания и электронные сайты выполняют свою главную функцию – информируют население. Кроме того, проанализировав тираж изданий, можно утверждать, что они являются популярными средствами массовой информации среди жителей. Можно выявить тенденцию о «степени свободы» местных СМИ, в которой органы местного самоуправления не искореняют коммерческие и независимые СМИ, а также не ставят на первое место по продуктивности «Коломенскую правду», являясь ее соучредителями, более того, заметен положительный результат таких печатных СМИ на имидж и развитие городского округа Коломна.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15
Контент-анализ периодического печатного издания «Коломенская правда»
В предыдущем параграфе практической части исследования был проведен анализ газеты «Коломенская правда». Для более детального изучения ситуации функционирования местных СМИ был проведен контент-анализ данного печатного издания.
Учредители газеты: Государственное автономное учреждение МО «Коломенское информационное агентство Московской области», ООО «Медиа Подмосковья», администрации городского округа Коломна и Коломенского муниципального района и сельских поселений Коломенского района.53 Главным редактором и директором газеты является Наталья Александровна Шабалина.54
Тираж газеты составляет 5000 экземпляров. Периодичность издания – два раза в неделю, газета выходит по средам и пятницам. Объем газеты составляет 24 полосы, из них 8 полноцветных.
Газета состоит из следующих разделов:
Основные:
-
«События-новости-люди» -
«Губерния» -
«Официально» -
«Информация» -
«Реклама» -
«Телепрограмма»
Периодические (наиболее популярные):
-
«Любимый город» -
«Знай наших» -
«Профессия» -
«Вопрос недели» -
«Путешествия» -
«Окружающая среда» -
«Доступная среда» -
«Даты» -
«Ситуация» -
«Права потребителя»
В данном перечне представлены наиболее популярные рубрики газеты.
Предметом контент-анализа является содержание газеты «Коломенская правда» в целом, на примере изданных сообщений с 1 января 2013 года по 23 апреля 2014 года с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия».55
Целью исследования будет выявление наиболее освещаемые темы и вопросы в газете «Коломенская правда».
Задачей исследования является анализ содержания газеты «Коломенская правда» для исследования взаимодействия Правительства Московской области и органов МСУ сданным СМИ.
Благодаря информационно-аналитической системе «Медиалогия» были собраны все сообщения и статьи «Коломенской правды», среди которых были выявлены основные тематики рубрик газеты и распределены в убывающем порядке, а далее в процентном соотношении. Наименее популярные рубрики и тематики, которые не повлияли на общий результат, были исключены из общего списка. Так, за весь временной период было выбрано 4103 сообщения.
Таблица 1. Содержание материалов газеты «Коломенская правда».
Информация в статьях | Количество сообщений |
Развитие региона | 1248 |
Функционирование муниципальной власти | 649 |
Ситуация в обществе и социальная сфера | 573 |
Прочее | 487 |
Строительство и недвижимость | 332 |
Транспорт | 212 |
Наука и образование | 163 |
ЖКХ | 160 |
Культура и искусство | 158 |
Здоровье и медицина | 121 |
ИТОГО: | 4103 |
X
Диаграмма 1. Рубрики в газете «Коломенская правда».
Предоставленная информация в первой таблице свидетельствует о широком информационном пространстве газеты «Коломенская правда», тематика сообщений охватывает вопросы как регионального развития и деятельности органов местного самоуправления, так и узкие направления городской жизни, такие как ЖКХ или здравоохранение.
Огромное место среди предоставляемой информации занимают рубрики о функционировании региона и муниципальной власти, которые составляют 30% и 16% от всего объема информации. Кроме того, данные цифры можно подтвердить тем, что в газете существует постоянная рубрика «губерния» в которой рассказывается о деятельности Губернатора Московской области и Правительства МО, а также о новостях жизни региона. Также это определяется тем, что газета находится в ведомственном подчинении Правительства Московской области.
Несмотря на такой большой процент рубрик о деятельности органов власти и новостей региона, «Коломенская правда» старается затронуть все стороны развития Коломны на своих страницах. В диаграмме можно увидеть процент освещения ЖКХ, транспорта, культуры, здравоохранения и прочие. Это может рассказать о распространенной информации о жизни данного муниципального образования.