Файл: Теоретические основы управления информационным предприятием 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большое распространение получили продукты фирмы 1С, поэтому они заслуживают особого внимания. Они сочетают в себе разумную цену и хорошую производительность. Реализация программ этого семейства обычно начинается с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли существует соответствующая отдельная программа. Однако они не являются готовыми продуктами, которые можно успешно запускать без настройки, что очень сложно выполнить самостоятельно. Первоначальный набор базовых процедур, как правило, не отвечает потребностям конкретного бизнеса. Для создания и поддержания системы «1С: Торговля» могут привлекаться региональные представители разработчика. Реализация «1С: Бухгалтерия» и «1С: Торговля» часто уже обходится клиентам в определенную сумму, но иногда дешевле заплатить эту сумму, чем самостоятельно пытаться справиться с проблемой.

В работе Менеджера в настоящее время все чаще можно найти элементы, которые представляют концепцию новых информационных технологий. Это набор, внедренный в систему организационного управления с новыми средствами и методами обработки данных, представляющих интегрированную технологическую систему и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информации о продукте (идеях, знаниях) с наименьшими затратами и в соответствии с законами социальной среды, где разрабатывается эта технология. Переход к новым информационным технологиям будет считаться оправданным, если это является следствием фундаментального переосмысления и радикальной перепланировки деятельности корпорации с целью резкого улучшения критического для эффективности затрат - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

Появление нового, информационного общества, многие рассматривают только на основе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и современных коммуникаций, кардинально изменилась концепция рабочего места. Если раньше, последнее было связано с местом на скамье или стол в учреждении, то сегодня «рабочее место» - это больше не место работы, а средство, с помощью которого оно осуществляется. К ним относятся мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка.
Возможность использования персонального компьютера вошла в современную культуру управления. И это неудивительно -
компьютер позволяет экономить огромные средства, в традиционной системе организации труда будет потрачено на содержание различных отделов, выполняющих утилитарную функцию, не связанных с производственным процессом.

1.4 Построение интегрированной информационной системы


В ходе развития, компания сталкивается с серьезными проблемами:

  • старые методы управления дают все больше и больше сбоев;

  • контроль требует больше персонала, дополнительных затрат и сложности управления;

  • утверждение решений занимает больше времени, а данные для принятия решений либо отсутствуют, либо очень задерживаются;

  • количество финансовых транзакций и принятых решений превышают лимит, за пределами которого нет видимой причины, которая привела к различным результатам.

При отборе и внедрении системы необходимо решать технические, административные и организационные задачи. Информационная система является плодом совместных усилий поставщика и работников компании. Для успешной реализации проекта необходимо следующее:

  • проводить обследование и проектирование будущей системы. Другими словами, это требует точного анализа текущей ситуации и модели будущей системы;

  • разработчик должен настроить систему. Когда реализация требует фазы тестирования, чтобы выявить возможные ошибки;

  • введение разделено на две основные части: подготовка администраторов из персонала и непосредственное управление подсистемами в отделах и подразделениях.

Разработки российского происхождения при низких ценах и удовлетворительной функциональности имеет ограниченные возможности для консультирования клиента и ориентированы на бухгалтерию, а не на менеджмент. Минимизированная проработка административных функции - это слабое место практически всех российских систем.

При выборе аппаратно-программных платформ и отдельного бизнес-приложения необходимо применять согласованную, последовательную технологию. И, наконец, приверженность единым технологиям эксплуатации и обслуживания системы. В дополнение к этим ключевым требованиям, по-прежнему существует ряд общих технических требований к любой информационной системе:

  • скорость, которая достаточно сокращает время реакции системы на ввод, поиск и обработку информации;

  • надежная защита от несанкционированного доступа к данным и проверка действий персонала;

  • простые пользовательские интерфейсы;

  • возможность масштабирования и развития системы;

  • интеграция с модулями, используемыми в системе передачи данных;

  • возможность преобразования данных, используемых в прошлых приложениях, путем переноса в новую систему;

  • высокая надежность.


Методика создания корпоративной информационной системы содержит следующие общие положения:

Технология построения модели системы без каких-либо попыток программирования действующих ныне алгоритмов. Практика создания системных моделей показала, что автоматизация без реинжиниринга бизнес-процессов и модернизации существующей системы управления неэффективна и не приносит ожидаемых результатов. Потому что использование программных приложений - это не только сокращение бумажных документов и рутинных операций, но и переход к новым формам рабочего процесса, учету и отчетности.

Технология строительных систем с нисходящим подходом. Если решение по автоматизации принято и одобрено руководством, внедрение программных модулей осуществляется из головного офиса и подразделений, а процесс построения корпоративной системы происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при внедрении системы изначально в низовые отделы. Только с введением «сверху вниз» и активной помощью руководства можно изначально дать правильную оценку и выполнить работы всего комплекса без непредвиденных расходов.

Поэтапное внедрение технологий. Поскольку интегрированная автоматизация представляет собой процесс, в котором участвуют почти все структурные подразделения компании, предпочтительна технология поэтапной реализации. Первыми объектами автоматизации становятся те области, которые вначале должны установить учет и формирование бухгалтерских документов для вышестоящих органов и связанных с ними организаций.

Участие в разработке будущих пользователей. При выполнении работ по комплексной автоматизации фирма-интегратор меняет функции отделов компании заказчика и повышает их роль в общем процессе перехода на инновационные методы управления. Во время реализации проекта сотрудники департаментов совместно с разработчиками работают с информацией и моделями, участвующими в принятии решения о выборе технологических решений и, самое главное, организуют взаимодействие поставщиков и сотрудников. В функционировании информационной системы на плечах сотрудников автоматизированной системы управления лежат средства и системы поддержки. Специалисты являются инициаторами и исполнителями подготовки предложений по совершенствованию и развитию существующей системы. Это позволяет им лучше адаптировать его к своим требованиям, поэтому эти требования следует тщательно продумать, чтобы
информационные технологии не использовались там, где легко справляться с задачами управления с помощью карандаша и бумаги.

Система должна поддерживать модель взаимодействия между модулями и рабочими станциями, которая будет соответствовать требованиям и техническим возможностям пользователя. Наиболее важными параметрами информационной системы являются надежность, масштабируемость, безопасность, поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер. Эта архитектура позволяет распределять работу между клиентской и серверной частями системы, обеспечивает разработку и улучшение в соответствии с характеристиками задач. В последние годы наблюдается устойчивый рост спроса на клиент-серверные приложения, у которых учет и управление имеет больший спектр возможностей, чем файлово-серверная система при обработке больших объемов данных, распределенных систем и достаточной интеграции с другими системами.

На современном этапе становления рынка большое внимание уделяется малым предприятиям. Так, по мнению западных экономистов, будущее мирового производства за малыми фирмами. Например, 96% фирм в Великобритании - небольшие. Очевидно, что с малого бизнеса начинается каждое производство, основываясь на применении силы свободного человека. Ограничение числа персонала на предприятии кажется некоторым экономистам серьезным барьером, который не позволит компании расти и развиваться. Но это не так. Производство может быть увеличено за счет внедрения техники, передовых технологий, одной из основных областей, которые в настоящее время считаются информационными технологиями на основе интегрированной информационной системы управления бизнесом.

Трудность и сложность использования информационных систем для малого бизнеса представляют собой большое разнообразие предприятий в различных формах организации производства, в широком спектре продуктов. Хотя у индивидуального предпринимателя, количество видов продукции и услуг очень ограничено. Все это приводит к созданию информационной системы для малого бизнеса, масштабов и функциональных возможностей, соизмеримых с информационной системой крупных корпораций, поэтому, с одной стороны, возможно разработать информационную систему для