Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
4.2. Структура и функции службы управления персоналом
4.3. Мотивация рабочей силы
ГЛАВА 5. Управление финансами
5.1. Планирование и составление бюджета
5.2. Финансовый контроль и анализ
5.3. Инвестирование капитала
ЧАСТЬ 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
ГЛАВА 6. Международные операции
6.1. Управление в многонациональной среде
6.2. Международная клиентура
6.3. Природа многонациональных компаний индустрии гостеприимства
6.4. Стратегии международного развития
ГЛАВА 7. Влияние глобализации на функциональный менеджмент
7.1. Влияние процесса глобализации на организационную структуру
7.2. Управление операциями в международной индустрии гостеприимства
7.3. Управление маркетингом в международной среде
7.4. Менеджмент персонала в международной индустрии гостеприимства
7.5. Управление международными финансами
ГЛАВА 8. Трансферт технологий
8.1. Технологии и их трансферт
8.2. Транснациональные компании и трансферт технологий
8.3. Государственная политика и трансферт технологий
8.4. Роль образования
ЧАСТЬ 3. КЕЙСЫ
КЕЙС 1. Разработка продукта в компании Мариотт
КЕЙС 2. Управление качеством в компании Скотт'сОтелс Лимитед
КЕЙС 3. Разработка стратегического плана маркетинга в компании Хилтон Интернэшнл
КЕЙС 4. Процесс интернационализации Группы АККОР
КЕЙС 5. Пицца Хат в Москве
КЕЙС 6. КенниРоджерсРостере (КРР) в Китае
Выдержки из учебного пособия.
Раздел 3.4Управление доходами
С целью максимизации прибыли многие гостиничные цепи применяют так называемый Илд менеджмент, или управление доходами, впервые применимый авиакомпаниями и активно распространенный в западной гостиничной индустрии в 80-е и 90-е годы. Разные специалисты дают разные определения этому виду менеджмента. Так, например, некоторые считают, что «управление доходами регулирует тарифы стоимости номеров в зависимости от уровня резервирования номеров на будущее. Для наилучшей возможной отдачи или доходности от своих площадей необходима соответствующая компьютерная система, поощрительные программы продаж, переподготовка персонала по бронированию и др..
Другие, в их числе Филипп Котлер, Джон Боэн и Джеймс Мейкенз, считают, что управление доходами является одним из способов дискриминационного ценообразования и помогает гостиницам достичь максимальной прибыли, основанной на спросе на гостиничные номера. Концепция управления доходами помогает эффективно управлять доходами и материальными ценностями гостиницы путем ценовых различий, основанных на эластичности спроса отдельных сегментов потребителей.
Пока менеджмент в отеле пытается увеличить доходы, он должен значительно и активно продвигать программы скидок для привлечения гостей на неделю, пожилых людей, а также гостей на основе договоров с правительством и корпорациями. Потенциальный гость обычно откликается на рекламу, предлагающую номера по сниженным ценам или дисконтные пакеты.
Другой автор — Эрик Оркин, авторитетный эксперт по применению систем управления доходами в гостиничном бизнесе из носящей его имя Ассоциации, определил разные стратегии, которые должны применяться в эффективных системах управления доходами.
По его мнению, одной из этих стратегий является подготовка агентов по бронированию для работы в нацеленной на доход манере, где нормы дисконта должны предлагаться только после того, как уже существующие цены становятся обременительными. Далее Оркин отвечает на ряд вопросов. Например, является ли это намерением привлечь клиентов с помощью рекламы дешевых номеров, но потом перевода их в разряд более дорогих номеров, пока они находятся на линии бронирования? Сколько посещений должен осуществить клиент, пока для него станет доступным номер со скидкой?
Оркин также определил, что система бронирования должна разрабатываться так, чтобы обеспечить агента по бронированию внушительной последовательностью котировок, которые обеспечивают максимальный доход. Здесь также существует ряд вопросов, например: должен ли компьютер быть запрограммирован таким образом, чтобы служащий службы бронирования даже не был осведомлен о рекламируемых тарифах?
Идеальными условиями для применения системы управления доходами являются:
1. Низкий уровень переменных издержек.
2. Высокий уровень фиксированных издержек.
3. Непрочное имущество.
4. Модели переменного спроса.
5. Возможность прогнозирования будущего спроса.
6. Возможность сегментирования клиентов в зависимости от их разнообразных потребностей, поведения и желания платить.
Особо важным и сложным для достижения является последний пункт. На самом деле для максимизации доходов многие отели нуждаются в разных клиентах и предлагают различные тарифы, основанные на различии в требованиях клиентов и их поведении. Очень важно разделить клиентов по сегментам и держать их в этих сегментах. Однако отели не только нуждаются в сегментации рынка, но и в нахождении путей предотвращения перевода клиентов от одной ценовой категории к другой.
Статистический показатель эффективности управления доходами может выражаться в процентах:
Реальные доходы
Коэффициент эффективности = -------------------- х 100.
Ожидаемые доходы
Для сохранения успеха в этом направлении, как считает профессор лозанской гостиничной школы Мирей Элиот, очень важно продолжать применять хорошо определенные рабочие методы. По ее мнению, несмотря на то, что управление доходами может применяться с помощью средств сбора и обработки данных, опыт с другой стороны показывает, что в гостиничном бизнесе каждый человек, работающий с системой резервирования, должен иметь некое «доходное мышление», а сам процесс управления доходами должен включать следующие этапы.
Сбор информации: имеем ли мы места на требуемый период? Происходит ли какое-либо событие в городе, которое может повлиять на спрос? Какая была загруженность в этот же период прошлого года?
Четырехлетнее сохранение следующей информации в компьютере: уровень загруженности номерного фонда; среднее количество проданных номеров и их деление по сегментам клиентов; блок реализованного сегмента по отношению к общей загруженности отеля; оборот, полученный от каждого сегмента, по отношению к общему обороту номерного фонда; средний уровень тарифов, реализованных по каждому сегменту, точные даты высокой, средней и низкой загруженности; анализ точных дней или недель высокой и низкой загруженности; количество клиентов, получивших отказ, в каждый день; количество отказавшихся от заказа клиентов; время, потраченное на каждое бронирование; средняя загруженность и средний тариф номеров у конкурентов; тарифы, применявшиеся отелем в последние четыре года, и их анализ, позволяющий сравнивать их с реализованным средним уровнем тарифа; средняя продолжительность проживания в отеле; процент загруженности двухместных номеров; географическое происхождение клиентов.
Анализ спроса, который исследует: прогнозы загруженности; местные и региональные происшествия; отпуск работников и школьные каникулы; конкуренцию (цены); действующую сегментацию; бюджет потенциальных потребителей (какие услуги они смогут употребить в отеле); отношение ожиданий клиентов и предлагаемого продукта по качеству, обслуживанию и тарифам; изменения времени в измерении спроса.
Исполнение. После ретроспективного анализа информации отель может определить свою стратегию и прилагаемые процедуры: каждодневное планирование на долгосрочный период; постоянная реактуализация планирования; анализ сегментов клиентов, связанных с бронированием; определение дней низкой, средней и высокой загруженности (прогноз); принятие решений отказывать определенным сегментам клиентов в определенные периоды или дни; структура тарифов (постоянные тарифы и дерегулируемые тарифы); сбор всей информации и принятие решений по бронированию с применением компьютерных программ обработки данных; утверждение строгой политики бронирования; определение требуемого среднего уровня тарифа.
Анализ результатов. Доходный уровень будет связан с обычными статистическими данными и его анализ позволит проверить, связан ли он с увеличением уровня загрузки без уменьшения среднего уровня тарифа, или он реально увеличивает доход от продажи номеров, или увеличивает общий оборот реализации номеров. Однако, когда проводится такой анализ, возникают следующие вопросы: будет ли стратегия, проводимая отелем, максимизировать общий доход от каждого занятого номера? Как много было отказов в бронировании и от какого сегмента клиентов? Какой уровень загруженности был до того и после того, как отель достиг 100% загруженности? Какой был общий доход от каждого номера на каждый сегмент клиентов по сравнению со средним номерным тарифом на каждый сегмент клиентов?
В заключение можно отметить, что управление доходами является процессом размещения определенных клиентов в определенного вида средствах размещения по определенным ценам для максимизации доходов. Однако применение управления доходами в системах обработки данных является непростым делом. И это дорогостоящий и длительный процесс.
С другой стороны, некоторые его процедуры можно систематически использовать для определения спроса. Далее надо знать, что
иногда качественная загрузка лучше, чем количественная, и это поможет принять правильное решение, когда есть массовая потребность в бронировании.
Персонал службы размещения должен так же хорошо, как и персонал офиса продаж, знать об управлении доходами, его целях и его инструментарии.
Примеры:
Рассмотрим действие Илд менеджмента на примерах.
Пример 1. Кто применил лучше Илд-систему (служащие А, В, С) ?
Есть отель со 100 номерами, в котором работают служащие А, В, С в отделе по продажам номеров, и один день работы, например 12 мая 1998 г.
Таблица - Количество проданных номеров
| А | Б | С |
Цена продажи номера 100 долл. | 20 | 62 | 48 |
Цена продажи номера 70 долл. | 70 | 10 | 33 |
Общее количество проданныхномеров | 90 | 72 | 81 |
Загруженность, % | 90 | 72 | 81 |
Общий полученный доход, долл. | 6900 | 6900 | 7110 |
Если доступная надбавка к цене 13,6 долл., то общая надбавка, долл. | 1224 | 979,2 | 1101,6 |
Фиксированная стоимость за день, долл. | 730 | 730 | 730 |
Общая стоимость, долл. | 1954 | 1709,2 | 1831,6 |
Прибыль, долл. | 4946 | 5190,8 | 5278,4 |
Прибыль, % | 71,68 | 75,23 | 74,24 |
Делаем вывод, что служащий В лучше всех применил Илд -систему.
Пример 2. Расчет Илд-уровня.
Количество номеров в отеле 120
Тариф, долл. 150
Если продать все номера по высокому тарифу, то получим 18 000 долл. в день, или 126 000 долл. в неделю — это оптимальный оборот.
Рассчитаем Илд-уровень в день
Воскре- Поне- Втор- Среда Чет- Пят- Субо-
сенъедельник ник вергница та