Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»



Гостиничный каталог – официальное информационно-справочное из-дание, как правило, туроператора, содержащее перечень и виды гостиниц-контрагентов, а также их формализованное описание, включая адрес, теле-фоны и системы бронирования, перечень услуг, предоставляемых гостиницей и др.

Групповые тарифы – цены-нетто для размещения групп туристов с одинаковой программой пребывания. Цены-нетто формируются из офици-ально опубликованной цены с групповой скидкой, как правило, без комис-сии.

День заезда – дата прибытия туриста в средство размещения.

День отъезда – дата выезда туриста из средства размещения.

Дорожный чек – 1) банковское платежное средство, которое может быть обменено на наличные деньги в той валюте, в которой оно выписано, или на эквивалентную сумму в иностранной валюте по действующему на данной территории курсу; 2) специальный денежный документ, продаваемый банком туристу, содержащий письменное распоряжение гарантировать пла-теж при расчетах за туристское обслуживание и другие услуги взамен налич-ных.

Европейский план – гостиничный тариф, включающий в себя исклю-чительно стоимость размещения (без учета стоимости питания).

Единовременная вместимость – общее количество мест (койко-мест, постоянных кроватей) в гостиничном предприятии или специализированном средстве размещения.

Заказ (резервация) – одноразовый акт бронирования определенных услуг на определенные сроки для определенных туристов.

Заявка на бронирование – письменное поручение покупателя продав-цу туристского продукта, транспортной или гостиничной услуги на брониро-вание конкретного обслуживания, которое должно содержать информацию о заказываемой услуге, то есть о виде и классе обслуживании и его конкретных сроках.

Знак категории гостиницы и другого средства размещения – форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие оп-ределенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пя-тиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

Индустрия гостеприимства – система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся на обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно корот-кий период времени людей с целями отдыха, деловых встреч или с личными целями.


Индустрия питания – система современных производств, торговых фирм, крупных центров и небольших пунктов обслуживания, связанных с созданием и переработкой продовольственной продукции, ее расфасовкой и продажей через торговую сеть, с приготовлением пищевых полуфабрикатов, требующих дальнейшей обработки, а также с приготовлением пищи и ее употреблением.

Каталог специализированных средств размещения – официальное информационно-справочное издание, содержащее мало формализованное описание санаториев, санаториев-профилакториев, пансионатов с лечением и других специализированных средств размещения в России и за рубежом, а также услуг, предоставляемых ими (в том числе лечение заболеваний, оздо-ровительные услуги и т. д.).

Категория гостиницы – классификационная группировка, характери-зуемая определенным комплексом требований; классификация гостиниц по категориям, основанная на комплексе требований к зданиям, материально-техническому оборудованию гостиниц, номенклатуре и качеству предостав-ляемых услуг, уровню обслуживания. Категории обозначаются символами * (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания, комфортностью помещений и самого здания.

Классификация средства размещения – процедура, проводимая на добровольной основе и включающая осуществление оценки соответствия средства размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию его на соответствующую категорию.

Клиент гостиницы – индивидуал или юридическое лицо, заключив-шее договор на размещение в гостинице и несущее ответственность за оплату этого размещения.

Кодекс отношений между гостиницами и туроператорами – между-народный нормативный документ, представляющий собой гостиничную кон-венцию об основополагающих принципах взаимоотношений между туропе-раторами и гостиницами, выступающими в качестве контрагентов, при за-ключении международных гостиничных договоров на размещение туристов.

Континентальный завтрак – стандартный набор блюд в утреннем меню, предлагаемом туристами в отелях, ресторанах, кафе. В отличие от анг-лийского завтрака, континентальный - более легкий по своему составу. В континентальный завтрак обычно включены кофе или чай, булочка, масло, джем. В странах Северной Европы он может быть дополнен сыром, холод-ным мясом или рыбой.

Корпоративные тарифы – цены на гостиничные услуги, предлагае-мые коллективным заказчикам, не осуществляющим туроператорскую и ту-рагентскую деятельность, и выражающиеся численно в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.



Курортная гостиница – вид гостиницы, специализирующейся на приеме и обслуживании туристов, прибывающих в курортные места в целях отдыха и рекреации.

Международные гостиничные правила – нормативный документ, разработанный Международной гостиничной ассоциацией (МГА), в котором определены принципы взаимоотношений потребителя гостиничной услуги (туриста) и гостиницы, их взаимные права и обязанности, вытекающие из до-говора на размещение.

Модифицированный американский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и двухразового питания (завтрак и обед или завтрак и ужин).

Мотель – гостиница для туристов, путешествующих на наземных ви-дах транспорта (автотуристы), расположенная в непосредственной близости от автострады. Как правило, оборудована гаражом (автостоянкой), станцией технического обслуживания, автозаправочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам.

Негарантированное бронирование – вид прямого бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер до 18.00 часов дня заезда, после чего бронь аннулируется без применения штрафных санк-ций.

Незаезд– фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда или аннуляция заказа, сделанная менее чем за 24 часа до даты заезда, указанной в заказе.

Номер «люкс» – номер в средстве размещения площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек.

Номер первой категории – номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с полным санузлом (ван-на/душ, умывальник, унитаз), рассчитанный на проживание одного/двух че-ловек.

Номер второй категории – номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек.

Номер третьей категории – номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с пло-щадью из расчета на одного проживающего: 6 м2в здании круглогодичного функционирования, 4,5 м2в зданиях сезонного функционирования.


Номер четвертой категории – номер в средстве размещения, состоя-щий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживаю-щих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2в зданиях круглогодич-ного функционирования, 4,5 м2в зданиях сезонного функционирования.

Номер пятой категории – номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание не-скольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2в зданиях сезонного функционирования.

Номерной фонд – общее количество номеров в гостиничном предпри-ятии.

Оплата по факту оказания услуг – порядок оплаты, при котором ту-роператор в течение определенного срока после подтверждения средством размещения факта оказания услуг в полном объеме оплачивает оказанные услуги. При этом факт оказания услуг подтверждается предъявленным сред-ством размещения туроператору счета, туристского ваучера и других доку-ментов, определенных договором.

Опубликованные тарифы – официально опубликованные для клиен-тов «справочные» цены, цены розничной продажи гостиничных услуг, цены «у стойки», как правило, – это максимально высокие цены.

Основные гостиничные услуги – перечень и объем услуг, обычно (стандартно) предоставляемые туристу коллективным средством размеще-ния, определяемые обязательными для объекта размещения нормативными правовыми актами и/или его локальными актами и утвержденные договором, оплачиваемые туристом при заключении договора о реализации туристского продукта.

Остаток квоты – номера квоты, нереализованные туроператором (ту-рагентом) к моменту объявления остановки продажи. При этом туроператор обязан забронировать в течение 24 часов с момента объявления остановки

продажи все реализованные и незабронированные номера, а средство разме-щения обязано в безусловном порядке подтвердить бронирование.

Отель – традиционный тип гостиничного учреждения высокого разря-да, имеющего все условия для комфортабельного размещения туристов.

Отель-клуб – небольшая закрытая гостиница высокого разряда, наибо-лее часто располагающаяся в загородной зоне.

Пансион – небольшая (не более 12 номеров), как правило, частная гос-тиница, в которой обслуживание гостей производится непосредственно его
владельцем или нанятой владельцем семьей, которая обычно проживает в этом же здании.

Паспорт средства размещения – декларативный документ, содержа-щий точное описание местоположения, материально-технической базы и пе-речня услуг, предоставляемых клиенту в средстве размещения.

Период остановки продажи – период времени, за который нереализо-ванный остаток квоты туроператора (турагента) изымается средством разме-щения.

Подтверждение заказа – официальный ответ средства размещения о согласии принять и исполнить заказ.

Полный (или частичный) аванс – порядок оплаты, при котором ту-роператор перечисляет на счет средства размещения авансовый платеж за ус-луги, которые будут оказаны клиентам туроператором после получения аван-са; аванс может составлять полную (полный аванс) или неполную (частич-ный аванс) стоимость услуг, подлежащих оказанию.

Полный пансион – вид комплексного обслуживания, включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице и трехразовое питание.

Полупансион – вид комплексного обслуживания, включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице и двухразовое питание (завтрак и обед или завтрак и ужин).

Порядок оплаты за заказ – порядок расчетов, производимых туропе-ратором со средством размещения, который включает полный или частичный авансовый платеж (предоплату); при этом окончательный расчет за предос-тавленные услуги производится по факту оказания данных услуг.

Правила предоставления гостиничных услуг – нормативный доку-мент, устанавливающий объем информации, доводимой до туриста, о гости-ничных услугах, порядке оформления проживания в гостинице (заключение договорных отношений на бронирование и предоставление услуг, включая их оплату); порядок предоставления услуг (включая услуги без дополнительной оплаты), а также ответственность исполнителя и потребителя за предостав-ление услуг.

Продажа услуг средства размещения по запросу – означает, что по-сле каждой заявки клиента в средство размещения направляется запрос туро-ператора. Подтверждение или отказ от заявки должны быть направлены ту-роператору в течение 24 часов.

Прямое бронирование – бронирование без посредников.

Расчетный час – момент начала (окончания) суток (обычно 12.00 ча-сов по полудню), до наступления которого клиент гостиницы обязан освобо-дить номер либо оплатить полностью или частично следующие сутки пребы-вания.