Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»
Задачи дисциплины:
- изучить теоретико-экономические аспекты функционирования предприятий гостиничного бизнеса;
- изучить современные технологии создания гостиничного продукта;
-изучить модели взаимодействия услуги и потребителя;
- изучить основные характеристики формирования продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия;
- Изучить современные способы разработки и продвижения гостиничного продукта.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Специфика хозяйственной деятельности предприятий индустрии гостеприимства» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы (ООП) магистратуры по направлению подготовки 101100.68 Гостиничной дело. Дисциплина содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами базовой части общенаучного цикла ООП – «Организация предпринимательской деятельности в гостиничном хозяйстве», «Правовое обеспечение гостиничной деятельности», «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Современные экономические концепции в гостиничной деятельности», «Анализ финансовой деятельности гостиничного предприятия», «Инженерно-техническое обслуживание предприятий гостеприимства».
Дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в магистратуре и требует знаний магистрантов, полученных при обучении по программе бакалавриата об основах гостиничной деятельности, технике и технологии обслуживания в гостиничном бизнесе, общем менеджменте, экономике туризма.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные:
– готовностью к активному общению в научной, профессиональной и социально-общественной сферах деятельности (ОК–3);
- способностью использовать навыки и умения в организации научно-исследовательских работ, управлении коллективом, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК-4);
– способностью использовать навыки и умения организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать благоприятный морально-психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК–5);
– готовностью нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в гостиничной деятельности (ОК–6);
– способностью к успешной адаптации и критическому переосмыслению как позитивного, так и негативного опыта, к объективной оценке своих возможностей (ОК–7);
- готовностью к общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-8);
– способностью проявлять инициативу, в том числе в сложных и нестандартных ситуациях, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9);
– способностью использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области гостеприимства (ОК–10);
- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональных функций (ОК-11).
Профессиональные:
- готовностью к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения (ПК-1);
- способностью принимать стратегические и тактические решения в гостиничной деятельности (ПК-2);
– готовностью применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий гостиничной индустрии (ПК–3);
– способностью к мониторингу и оценке эффективности процессов в гостиничной индустрии (ПК–4);
- готовностью планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-5);
- готовностью разрабатывать и внедрять инновации в деятельность гостиниц и других средств размещения, новые формы обслуживания потребителей (ПК-7);
– способностью формулировать концепцию гостиничного предприятия, разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику оценки рисков предприятия гостиничной индустрии (ПК–8);
- готовностью ставить цели и задачи проектирования гостиничной деятельности (ПК-9);
- готовностью к организации проектной деятельности в гостинице и других средств размещения (ПК-10);
- готовностью прогнозировать перспективы развития гостиничной индустрии на федеральном, региональном, муниципальном уровне (ПК-11);
- способностью к разработке и внедрению нормативно-технологической документации, регламентирующей деятельность гостиниц и других средств размещения (ПК-12);
- способностью разрабатывать и внедрять стандарты гостиничной деятельности (ПК-14);
- готовностью к совершенствованию гостиничной деятельности и формированию клиентурных отношений (ПК-15);
- готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-16).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | - | ||
Аудиторные занятия (всего) | 28/0,78 | | 28 | | |
В том числе: | | | | | |
Лекции (Л) | 8/0,29 | | 8 | | |
Практические занятия (ПЗ) | 20/0,71 | | 20 | | |
Семинары (С) | – | | – | | |
Лабораторные работы (ЛР) | – | | – | | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего) | 53/1,47 | | 53 | | |
В том числе: | | | | | |
Курсовой проект (работа) | 33/0,62 | | 33 | | |
Расчетно-графические работы | – | | | | |
Реферат | – | | | | |
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС): | | | | | |
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям | 20/0,62 | | 20 | | |
Вид промежуточной аттестации (зачет) (указывается вид промежуточной аттестации) | 27/0,75 | | 27 | | |
Общая трудоемкость 108 часов 3 зачетных единиц | 108 | | 108 | | |
3 | | 3 | | |
1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ части курса
1.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Наименование темы | Содержание темы |
1. | Основные понятия гостиничной деятельности | Ведение. Основные виды деятельности гостиничного предприятия. Тема 1.1: Сущность услуг предприятий гостиничного хозяйства | Сущность понятия технология, социальные и производственные технологии, взаимодействие технологий - гостиничная деятельность; технология гостиничной деятельности; технология гостиничного обслуживания. Основные результаты гостеприимного обслуживания. |
2. | Технология создания гостиничного продукта | Тема 2.1: Потребности человека и гостиничные услуги | Физиологические потребности, потребности в безопасности, общественные потребности, потребности уважения и признания, потребности самореализации, |
Тема 2.2: Основные элементы гостиничного продукта | Классификация гостиничного продукта. Специализированный гостиничный продукт. Уровни гостиничного продукта. Особенности и свойства гостиничного продукта. Структура гостиничного продукта. | ||
3 | Участие потребителя в предложении гостиничного продукта | Тема 3.1.: Исследование процесса взаимодействия гостиничной услуги и потребителя | Стадии взаимодействия услуги и потребителя. Психологические факторы взаимодействия. Источники воздействия услуги на потребителя. Инструменты воздействия услуги на потребителя. Воздействие до начала потребления. Воздействие в процессе обслуживания. Воздействие после потребления. Воздействие до начала нового потребления. |
Тема 3.2.: Модель взаимодействия услуги и потребителя | Этап1 –стадия вовлечения. Этап 2- формирование реального качества услуги, которое воспринимает потребитель. Этап3 –Закрепление в памяти потребителя общего положительного впечатления об услуге, сглаживание негативных факторов. Этап4 – этап нового вовлечения, переадресовка информации. Алгоритм участия потребителя в предложении гостиничной услуги. | ||
4 | Формирование характеристик продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия | Тема 4.1 Политика гостиничного предприятия в области разработки и управления гостиничным продуктом | Продуктовая номенклатура (ассортимент); продуктовая единица; ассортиментная группа. Критерии объединения различных продуктовых единиц гостиничного предприятия. |
Тема 4.2 Расширение ассортимента гостиничного продукта | Наращивание ассортимента (наращивание вниз, наращивание вверх, двустороннее наращивание). Насыщение товарного ассортимента. Широта номенклатуры. Насыщенность номенклатуры. Глубина номенклатуры услуг. Гармоничность номенклатуры услуг | ||
5 | Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов. | Тема 5.1: Технологии обслуживания. | Базовые технологии обслуживания. Ключевые технологии обслуживания. Ведущие технологии обслуживания. |
Тема 5.2: Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов | Этап1- генерация и фильтрация идеи. Этап2 – разработка концепции гостиничного продукта. Этап. – бизнес-план нового продукта. Этап4 – пробный маркетинг. Этап5 – массовый вывод гостиничного продукта на рынок. Этап6 – совершенствование гостиничного продукта. | ||
6 | Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля | Тема 6.1Факторы, влияющие на формирование эффективной политики сбыта | Рыночный спрос на услуги гостиницы: объем, динамика, структура, географические характеристики; Ресурсные - возможности самого отеля – информационные, кадровые, организационные, финансовые, управленческие. .Влияние особенностей сбыта конкурирующих гостиниц. |
Тема 6.2 Виды каналов сбыта услуг в гостиничном бизнесе | Цели и задачи сбытовой политики отеля. Взаимодействие каналов сбыта и организованных потребителей при продаже гостиничных услуг на рынке |
1.2. Разделы, темы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семи-нары | СРС | Всего | Образова- тельные технологии |
1. | Основные понятия гостиничной деятельности. Ведение. Основные виды деятельности гостиничного предприятия. | 0,5 | 0,5 | – | – | 3 | 4 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций |
Тема 1.1: Сущность услуг предприятий гостиничного хозяйства. | 0,5 | 0,5 | – | – | 3 | 4 | Работа с литературой | |
2 | Технология создания гостиничного продукта. Тема 2.1: Потребности человека и гостиничные услуги | 0,5 | 2 | – | – | 6 | 8,5 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций, выполнение практического задания |
Тема 2.2: Основные элементы гостиничного продукта | 1 | 2 | – | – | 6 | 9 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций | |
3 | Участие потребителя в предложении гостиничного продукта. Тема 3.1.: Исследование процесса взаимодействия гостиничной услуги и потребителя | 0,5 | 1 | – | – | 3 | 4,5 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций |
Тема 3.2.: Модель взаимодействия услуги и потребителя | 0,5 | 2 | – | – | 6 | 8,5 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций, выполнение практического задания | |
4 | Формирование характеристик продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия Тема 4.1 Политика гостиничного предприятия в области разработки и управления гостиничным продуктом | 1 | 2 | – | – | 4 | 7 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций |
Тема 4.2 Расширение ассортимента гостиничного продукта | 1 | 2 | – | – | 4 | 7 | Работа с литературой, выполнение практического задания | |
5 | Технологии обслуживания. Организация разработки новых гостиничных продуктов. Тема 5.1: Технологии обслуживания. | 0,5 | 2 | – | – | 3 | 5,5 | Работа с литературой, разбор конкретных ситуаций |
Тема 5.2: Этапная модель разработки нового гостиничного продукта и задачи этапов | 0,5 | 2 | – | – | 6 | 8,5 | Работа с литературой, выполнение практического задания | |
6 | Сущность и этапы планирования сбытовой политики отеля Тема 6.1 Факторы, влияющие на формирование эффективной политики сбыта | 1 | 2 | | | 3 | 6 | Работа с литературой, выполнение практического задания |
Тема 6.2 Виды каналов сбыта услуг в гостиничном бизнесе | 0,5 | 2 | | | 6 | 8,5 | Работа с литературой, выполнение практического задания |